Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей "Собери ребёнка в школу"»
Список принадлежностей первоклассника
Школьная форма (деловой стиль одежды) обязательно!
Девочки – два белых банта
Мальчики – чёрный галстук
Сменная обувь, белая футболка, чёрные шорты, спортивная обувь (желательно с белой подошвой), лыжи и лыжные палки.
Рюкзак, пенал, мешочек для сменной обуви
Тетради в косую линейку и клетку
(по 5 штук)
Обложки для тетрадей и книг (обязательно)
Папка для тетрадей
Простой карандаш (2-3 штуки), точилка, ластик, линейка – 12-15 см (в пенал)и 25 см (в папку для труда)
Шариковые ручки
Цветные карандаши
Краски акварельные
Кисточки для рисования (разного размера)
Стаканчик «непроливайка» для воды
Картон цветной, набор белого картона
Альбом для рисования
Альбом в папку по труду
Цветная бумага (формат А-4)
Пластилин, доска для пластилина, стека для работы с пластилином
Папка на молнии для трудового обучения
Ножницы с тупыми концами
Клей-карандаш или ПВА
Палочки для счёта
ВСЕ принадлежности, обувь должны быть подписаны!
Секреты успеха
Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей.
Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе, на собрании. Не критикуйте учителя в присутствии детей.
Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей. Если не сможете, сообщите об этом учителю лично или запиской через ребенка.
Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?» вместо традиционного «Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка.
Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.
Регулярно контролируйте выполнение домашнего задания и оказывайте, если сможете, разумную помощь в их выполнении. Не пытайтесь выполнять задания вместо ребенка, только вместе. Помощь и контроль не должны быть муштрой. Главное – возбуждать интерес к учению.
Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему?» «Докажи», «А можно ли по-другому?».
Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, школе.
Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей.
Уважаемые родители!
Чтобы ребенок ощутил вашу поддержку и заботу, любовь и внимание, чтобы он почувствовал себя близким и нужным, обязательно говорите ему
слова любви и восхищения.
В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы детей похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
Общие рекомендации по подготовке
ребёнка к школьному обучению.
Каждый день читайте ребёнку и обсуждайте прочитанное.
Поощряйте в ребёнке стремление задавать вопросы.
Увеличивайте словарный запас ребёнка.
Регулярно водите ребёнка в библиотеку
Составляйте вместе с ребёнком рассказы по картинкам. Сначала начните вы, затем попросите малыша продолжить рассказ. Можете прочитать короткие рассказы, и каждый раз просите пересказать его. Обратите внимание на то, пересказал ли вам ребёнок главную мысль, описал ли второстепенные детали, или рассказ не получается.
Учите с ребёнком стихотворения наизусть.
В разговоре с ребёнком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними. Обратите внимание на то, знает ли малыш названия предметов.
Знакомьте ребёнка со счётом, последовательностью чисел.
Учите ребёнка сравнивать, находить общее и различное в предметах: «Что на этой картине по-другому?», «Что изменилось?», «Чем эти корзинки похожи?» и т.д.
Поощряйте игры с другими детьми, играйте вместе с ребенком в разные игры.
Помогите ребёнку запомнить его имя, фамилию, адрес.
Какими бы прекрасными ни были наши образовательные учреждения,
самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей, являются мать и отец
В.А. Сухомлинский
Директор школы
Телефон школы
Учитель
Телефон
Электронная почта:
Муниципальное казённое
общеобразовательное учреждение
Межевская средняя общеобразовательная школа
Межевского муниципального района
Костромской области