СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей Трудности переходного возраста

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка для родителей

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей Трудности переходного возраста»

Отрочество – этап онтогенеза, находящийся между детством и ранней

юностью. Он охватывает период от 10-11 до13-14 лет, совпадающий в современной российской школе со временем обучения детей в 5-8 классах.

Позитивный смысл подросткового кризиса в том, что через него,

через борьбу за независимость подросток удовлетворяет потребность

в самопознании и самоутверждении.

У подростка возникает чувство уверенности в себе,

формируются способы поведения,

позволяющие в дальнейшем справляться

с жизненными трудностями.

Рекомендуемая литература

  1. Грэй Дж. Дети – с небес. Искусство позитивного воспитания. Как развить в ребенке дух сотрудничества, отзывчивость и уверенность в себе/ Перев. с англ. М., 2005.

  2. Гиппенрейтер Ю.Б.“Общаться с ребѐнком. Как?” Москва, АСТ, 2007г.

  3. Егорова А. Как правильно общаться с ребенком.М., 2007.

  4. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет). М.: ДрофаПлюс, 2005.

  5. Кэмпбелл, Р. Как на самом деле любить детей. – М., 1990.

  6. Ломтева Т.А. Большие игры маленьких детей. Учимся понимать своего ребенка (от 0 до 14лет). М.: Дрофа-Плюс, 2005.





Педагог-психолог:

Э.Л. Карашай

2017г.

Подростковый возраст – период активного формирования мировоззрения человека. В этом возрасте совершенствуется самооценка и самопознание, что оказывает сильное влияние на развитие личности в целом.

Самооценка является центральным новообразованием подросткового возраста, а ведущей деятельностью является общение и общественно значимая деятельность.

К подростковым трудностям относятся: резкое снижение учебной мотивации, потребность во взрослом общении, импульсивность подростка.

Развитие учебной мотивации:

  1. Интересуйтесь предметами ребенка, которые он изучает в школе.

  2. Не угрожайте и не унижайте ребенка.

  3. Не говорите о школе плохо и не критикуйте учителей.

  4. Отстаивая свое мнение, разговаривайте с ребенком твердо, но спокойно.

Воспитание устойчивого нравственного поведения:

Задача родителей – помочь ребенку научиться регулировать свое поведение. Оценка родителей, сравнение с положительными героями кино, литературных произведений, пример значимого для подростка старшего товарища или взрослого, анализ поступков подростка, результатов его деятельности – вот перечень путей решения этой задачи. Развитие самостоятельности ребенка является важной предпосылкой

устойчивого нравственного поведения.

Импульсивность подростка - следствие повышенной эмоциональной возбудимости,

характерной для этого возраста

Всем родителям подростков надо помнить каждый день и час: отрочество – самый взрывоопасный возраст: подросток

в это время – как раскаленная лампочка

Коррекция импульсивности:

  • Определите условия, которые оказывают на ребенка неблагоприятное, возбуждающее воздействие и не подвергайте ребенка этому воздействию.

  • Давайте короткие, четкие инструкции при постановке задач перед ребенком.

  • Заранее обсудите с ребенком правила поведения в той или иной ситуации.

  • Предоставляйте ребенку право выбора, при этом он должен объяснить, чем обусловлен этот выбор.

  • Общаясь с ребенком, сохраняйте спокойствие. Помните, что ему передается ваше эмоциональное состояние.


На развитие личности человека основное влияние оказывает его семья, стиль семейного воспитания в котором

воспитывается ребенок с момента рождения.

Оптимальным условием воспитания является сочетание требовательности и контроля с демократичностью и принятием.

Ребенок, выросший в любви, поддержке скорее адаптируется к обществу, он более уравновешен и добр.

Правила, поддерживающие в семье бесконфликтную атмосферу:

  • Поручите подростку дело, подчеркивая, что вы уверены в его способности и силах.

  • Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

  • Необходимо прививать детям непреходящие ценности: честности, трудолюбия, благородства, уважения к личности другого.

  • Главным в отношениях между родителями и детьми является принцип двустороннего уважения .

  • «Учите детей думать».

  • Ограничения, требования, запреты должны быть согласованы взрослыми между собой.

  • Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!