СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей учащихся начальных классов «Развитие на кончиках пальцев»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка для родителей «Развитие на кончиках пальцев»

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей учащихся начальных классов «Развитие на кончиках пальцев»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №23 города Димитровграда Ульяновской области»


Пайдутова Елена Николаевна


учитель начальных классов


Памятка для родителей учащихся начальных классов

«РАЗВИТИЕ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ»


«Рука - вышедший наружу мозг» - писал И. Кант. Что он хотел сказать этим? Ни много, ни мало, а именно то, что все глубинные психологические процессы осознанные или неосознанные, опережаются в положении наших рук, жестикуляции, мелких движениях пальцев. Ученные, изучая деятельность детского мозга, психику, отметили большое стимулирующее значение функции руки. Установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев руки. И если развитие движений пальцев отстает, то задерживается речевое развитие.

У некоторых детей в классе была отмечена выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук. Главной рекомендацией для этих детей было стимулировать речевое развитие путем тренировки движений пальцев рук.

Китайская мудрость гласит: «Если не получаешь желаемого, измени свои действия».

Началась большая кропотливая ежедневная работа, которая продолжается и сегодня.

Н

аходила, разрабатывала упражнения для пальцев рук с речевым сопровождением и без него, основная задача которого - добиваться, чтобы все упражнения выполнялись легко, без напряжения и приносили детям радость. Эти упражнения провожу практически на всех уроках.

На уроках математики составляем забавные фигурки из палочек с речевым сопровождением:

Рожица.

Я состроил рожицу

В зеркале себе Рожица смешною Показалась мне.



Постукиваем каждым пальчиком по парте. Обе руки работают одновременно, что развивает не только моторику, но и внимание, и координацию.

А на уроках русского языка часто присутствует метод рисунок «сфотографировать» глазами и по памяти нарисовать его в тетради и выполнить штриховку по образцу. Это довольно не легкое задание, но интересное, дети потом сравнивают свою работу с работой соседа по парте.




Чтение. На этом уроке выполняем упражнения, которые улучшают мышление, активизируют память, повышают работоспособность, улучшают общее самочувствие и способствуют развитию моторики.

Например, подушечки пальцев четвертого, мизинца и большого соединяют вместе, а оставшиеся свободно выпрямлены. Выполняется обеими руками одновременно.

Эти упражнения улучшают остроту зрения, снимают утомляемость, +массаж пальцев.

Следующее упражнение: указательный палец легко соединяется с подушечкой большого пальца. Оставшиеся три пальца выпрямлены (не напряжены).

Эти упражнения рекомендую родителям взять на заметку. Выполнять их можно в любом положении, общее время 45 минут в течение дня. Можно время набрать за несколько раз в течение дня.

На уроках трудового обучения большую часть работ мы делаем из мелких деталей, кусочков из бумаги.

Занятия с пластилином значительно способствуют развитию моторики, а также творческих способностей.

Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи, подготавливает к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.















В заключении хочу сказать, что в последнее время мы столкнулись с трудностями в обучении детей, их неподготовленностью к школе. И перед учителями встала задача: проводить в начальных классах, начиная с первого дня обучения, упражнения по развитию речи, памяти, внимания, наглядно-образного и логического мышления, личностно-мотивационной сферы через работу с развитием движений кисти и пальцев рук.

Введя в свою программу обучения упражнения по моторике, мы будем не только формировать у детей навык грамотного письма и воспитанность, но и способствовать росту здоровых и уверенных в себе людей.

Дети - это наше будущее. А значит, мы уже сейчас думаем - кто из них вырастит, ведь мы помогаем воспитывать достойное поколение.

Между учениками и учителем не должна быть стена или барьер. Учитель должен стоять на ступеньке, которая называется «Уважение». И с этой ступеньки протягивать руку тем, кто идет за ним, помогая подняться по лестнице познания.

Давайте не упустим свой шанс помочь детям и себе.

Будьте здоровы!