СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание

 

Тема «Комфортные семейные отношения».

 

 

Цель:  предоставить возможность родителям поделиться своим опытом воспитания детей-подростков

Задачи:

- расширить психологические знания родителей об особенностях развития детей в подростковом возрасте;

- помочь наладить более комфортные для детей и родителей отношения в семье.

Форма проведения: анализ ситуаций.

 

Подготовительная  работа: подбор различных житейских ситуаций, в которых трудно принять правильное решение; составить памятки для родителей.

 

 

А.С. Макаренко: «Семья – это то место, куда приходят отдыхать победные силы человека».

 

 

 

Анализ различных житейских ситуаций.

 

  1. Ситуация 1. Мальчик поздно возвращается домой. Родители, заждавшись, налетают на него с упреками и криками, не давая ему высказаться. Мальчик уходит спать, так и не объяснив ничего родителям. Позже раздается телефонный звонок, и родители узнают, что их  ребенок задержался по  очень уважительной причине.

-Это могло быть  реальной ситуацией?

-В чем сложность данной ситуации?

Подведение итога. В том, что мальчик опоздал, не позвонил, есть, конечно, и его вина, но надо понять, что в этот момент было что-то более важное для него.

Отсюда следует правило: Я забываю часто о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволяю детям помочь мне найти выход в сложившейся ситуации.

Как заранее предусмотреть такие проблемы, как задержка после уроков, поздний приход домой, отвлечение от нужных домашних дел?

Все это вполне реально можно обсудить со свои ребенком, но не в стиле указания, а в стиле совета, обмена мнениями, чтобы ребенок умел понять, почему вы волнуетесь в данной ситуации, к чему это может привести. И еще: умейте прощать даже то, что прощать трудно. Любовь и справедливость – вот что надо нашим детям постоянно.

  1. Ситуация 2. Многим из нас знакомы чувства, которые мы с радостью несем домой в семью. Кого-то из нас повысили на работе в должности, кого-то наградили или еще что-то в этом роде. Как нам хочется в этот момент с кем-нибудь поделиться, быть выслушанным.

Сама домашняя среда объективно способствует возникновению доверия и искренности. Но, разумеется, не во всех семьях складывается ситуация доверительного общения. Нам, взрослым, часто кажется, что только наши новости достойны того, чтобы их обсуждать, чтобы о них узнали все члены семьи. А часто ли мы слушаем друг друга?

Сценка (участвуют школьники)

Девочки идут из школы и обсуждают, что будут делать дома. Одна из них говорит, что мама только что приехала и сейчас девочка ей сообщит новости за три дня.

Но как только девочка входит в дом, мам тут же спрашивает об оценках, ругает за неряшливый вид и отправляет делать уроки, ссылаясь на свою усталость. Огорченная девочка уходит в свою комнату.

  • . Вспомните, не доводилось ли кому-то из вас быть в подобной роли. И, наверное, такие случаи бывали не раз и никак не заостряли ваше внимание, тем более вы и подумать не могли, что поступаете как-то не так.

Давайте все-таки разберемся вместе, что скрывается за подобным поступком родителей, и все ли в данной ситуации педагогически оправдано?

Подведение итогов. Еще одно правило для взрослых: Я знаю многое об окружающем нас мире. Поэтому я буду стараться, чтобы мой ребенок тоже нашел себя в этом мире.

Важно не упустить момент, когда мы нужны детям, когда они тянуться к нам, хотят обсудить с нами важные для них вопросы. И это не должно становиться причиной семейного раздора.

 

 

  1. Ситуация 3.

Девочка обращается к матери с вопросами, которые ее интересуют. Мать, хотя и не отказывается отвечать  на них, но постоянно поглядывает в интересную книгу, которую читала до прихода дочери. Не вникая в проблемы дочери, считая их надуманными, мама отправляет девочку играть с младшей сестрой, хотя у девочки проблемы со сверстниками.

Обсуждение ситуации по вопросам:

-Могут ли иметь место такие ситуации?

-Надо ли вникать в проблемы, интересы, склонности, радости и беды своего ребенка?

-Всегда ли они кажутся нам важными?

-Пытаемся ли мы перевести «детские проблемы» на свой взрослый уровень?

Подведение итогов. Еще одна задача родителей – создать вокруг ребенка такую живительную среду, чтобы ребенок мог развиться сам, активно строя свою уникальную личность.

Следуйте и такому правилу: Я не могу сделать так, чтобы страх, боль и разочарования ребенка исчезли. Поэтому я буду стараться смягчать удары судьбы.

  1.  

Почаще смотрите на своих детей, когда они спят. Смотрите и отдыхайте душой, думайте…

Чаще говорите ребенку о вашей вере в него, вашей любви. Жизнь справедлива. Если не в своей семье, так в другой, не в этой школе, так в следующей, не от вас, так от других людей, рано или поздно ваш ребенок узнает, что такое любовь, великодушие, понимание. Но мы с вами хотим, чтобы наши дети это узнали от нас с вами, правда? Это значит, узнали сегодня, сейчас от самых близких и родных им людей – папы и мамы.