Физическое развитие, развитие культуры движений, оздоровительная работа.
Укрепление организма ребенка, формирование мышечного корсета, развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем.
Развитие координации движений, концентрации внимания, ловкости, уверенности в себе.
Развитие способностей к двигательному творчеству.
Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей : "Коррекционно - развивающее значение уроков ритмики"»
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида поселка городского типа И льского
Краснодарского края
Выступление на МО начальных классов : «Коррекционно - развивающее значение уроков ритмики в школе для детей с нарушением интеллекта.»
Учитель ритмики ,
музыка, танец:
М.А. Кравченко
2013 год
Ритмика – один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, её характер, образы передаются в движении. Развитие чувства ритма – это развитие способности детей в области эмоционального восприятия и воспроизведения целостных музыкальных образов. В школьной программе по ритмике, которая проводится в 1-4 классах школы VIII вида, рекомендуется вести занятия по пяти разделам, включающим: 1. Упражнения на ориентировку в пространстве; 2. Ритмико-гимнастические упражнения; 3. Упражнения с детскими музыкальными инструментами; 4. Игры под музыку; 5. Танцевальные упражнения (вынесен в предмет музыка , танец ).
Кратко остановимся на тех особенностях движения, которые необходимо выделить при занятиях ритмикой. Темп движений – основное внимание должно быть направлено на выполнение движений, согласованных с музыкальным сопровождением. Целесообразно научить ребенка различать характер музыкального сопровождения движений (медленно и быстро, усиление и ослабление звука) и согласовывать его с выполнением разнообразных упражнений. Характер движений – научить согласовывать выполнение разнообразных построений и перестроений передвижений в соответствии с различным характером музыки; развить у учащихся восприятие изменение в характере музыки (например, постепенного усиления и ослабления звука) с коллективными перестроениями и передвижениями (например, движение шеренги вперед, назад, в расширяющийся и суживающийся круг и т. д.).
При занятиях ритмикой с учащимися начальных классов в школе VIII вида основное внимание учителя должно быть направлено на развитие пространственной ориентировки и точности движений .
Таким образом, уроки ритмики в школе VIII вида, а именно музыкально-двигательные упражнения на этих уроках несут несколько другую смысловую нагрузку, чем в массовой школе, а именно: направлены, главным образом, не на способность детей придавать движениям характер, связанный с музыкальным образом, сколько служат средством коррекции имеющихся у умственно отсталых детей психофизических недостатков.
Ритмика – один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, её характер, образы передаются в движении. Развитие чувства ритма – это развитие способности детей в области эмоционального восприятия и воспроизведения целостных музыкальных образов.
Музыкально-ритмическое воспитание - вид деятельности, объединяющий... Физическое развитие, развитие культуры движений, оздоровительная работа. Укрепление организма ребенка, формирование мышечного корсета, развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Развитие координации движений, концентрации внимания, ловкости, уверенности в себе. Развитие способностей к двигательному творчеству.
Вот как мы умеем…