СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей "Ортопедический режим ребёнка"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка для заботливых родителей "Ортопедический режим ребёнка"может использоваться не только родителями, но и учителями физкультуры, классными руководителями в проведении классных часов, бесед с родителями.  Содержание памятки: Тест "Как оценить состояние осанки Вашего ребёнка?" Правила ортопедического режима. Как выбрать ранец?  Каким должен быть вес ранца.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей "Ортопедический режим ребёнка"»

Острокостов Сергей Григорьевич




«… Чтобы быть здоровым,

Нужны собственные усилия,

Постоянные и значительные,

Заменить их нельзя ничем»

Академик Н.М. Амосов
































Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района

«СОШ № 2 г. Белоярский»








Памятка для заботливых родителей

«Ортопедический режим ребёнка»




Составил учитель физической культуры:

Острокостов Сергей Григорьевич

2016 г







Под осанкой понимают привычную, ненапряжённую позу стоящего человека.

Как оценить состояние осанки Вашего

ребёнка?

Нормальная осанка формируется к 6-7 летнему возрасту ребёнка. Оценить состояние осанки можно по следующему тесту.

Ответьте «Да», если присутствуют, или «Нет», если отсутствуют следующие признаки.

-Явное повреждение органов движения, вызванное врождёнными пороками, травмой, болезнью.

-Голова, шея отклонены от средней линии; плечи, лопатки, бёдра установлены несимметрично.

-Грудная клетка «сапожника», «куриная», деформированная.

-Чрезмерное увеличение или уменьшение физиологической кривизны позвоночника: шейного лордоза, грудного кифоза, поясничного лордоза.

-Чрезмерное отставание лопаток.

-Чрезмерное выступание живота.

- Нарушение осей нижних конечностей (О-образные, Х-образные).

Неравенство треугольников талии.

-Вальгусное положение пятки или обеих пяток (ось пятки отклонена наружу) во время стояния.

-Явные отклонения в походке: прихрамывающая, «утиная» и др.

С помощью данного теста оценка производится по следующим градациям:

1.Нормальная осанка для данного возраста – отрицательные ответы на все вопросы.

2.Некоторые отклонения – положительные ответы на один или несколько вопросов от номера 3 до 7 включительно. Дети, обладающие этими отклонениями, подлежат наблюдению дошкольного учреждения, школы, поликлиники.

3.Значительные нарушения осанки – положительные ответы на вопросы 1.2.8.9,10 (один или несколько). Дети, отнесённые к данной группе, подлежат обязательному направлению на консультацию к ортопеду.

Профилактика и лечение нарушений ОДА

1.Ежедневные занятия ЛФК.

2.Соблюдение правил ортопедического режима.

Правила ортопедического режима

Спать рекомендуется на ровном, не слишком мягком матраце с невысокой подушкой или валиком под шеей. Длина кровати должна быть больше длины тела ребёнка на 20-25 см.

В положении стоя необходимо равномерно опираться на обе ноги, держа при этом прямо спину и голову, а голову отвести чуть назад.

При ходьбе необходимо контролировать правильное положение туловища и не размахивать сильно руками.

Нельзя сидеть на подвёрнутой ноге или с запрокинутой за спинкой стула рукой; при занятиях сидя, спина должна плотно опираться на тонкий, эластичный валик диаметром 3-4 см, установленный на спинку стула на уровне поясницы; глубина сиденья стула должна быть не более 2/3 длины бедра ребёнка, высота не должна превышать длину голени; локти должны симметрично лежать на поверхности стола; следует использовать приспособления под книгу для того, чтобы при чтении не наклонять туловище вперёд.

При подъёме и перемещении груза следует избегать резких рывков с поворотом туловища и не держать груз на вытянутых руках с наклоном корпуса вперёд.

Следует избегать наклона туловища вперёд, если стоите на прямых ногах. Учитесь приседать с прямой спиной.

Детям для переноски школьных принадлежностей наиболее подходит ранец. Если пользуетесь сумкой, то её не рекомендуется носить через плечо, лучше

носить попеременно в правой и левой руке.




Как выбрать ранец?

Синтетические ткани, использованные в изготовлении рюкзаков, должны быть лёгкими, прочными, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, удобным для чистки, морозоустойчивыми.

Важно, чтобы задняя стенка ранца, и особенно рюкзачка, была уплотнена, хорошо прилегала к спине, «держала» позвоночник, не давая ему возможности искривляться.

Плечевые ремни должны регулироваться по длине, их ширина в верхней части должна быть не менее 3,5 – 4 см, пряжки и другие приспособления для изменения длины должны крепиться на дне ранца или рюкзачка.

Каким должен быть вес ранца

Физиолого-гигиенические нормативы веса ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей таковы:

1-2 классы – не более 1,5 кг;

3-4 классы – не более 2,5 кг;

5-6 классы – не более 2,5 кг;

7-8 классы – не более 3,5 кг;

9-11 классы – не более 3,5 – 4 кг.

Вес пустого ранца для учащихся 1-4 классов должен быть не более 500-700 гр., вес ранца с учебниками не должен превышать 10% от массы тела его владельца.

Как снизить вес школьного ранца.

- изыскать возможность (особенно в начальной школе) использовать два комплекта учебников (один – в школе, один – дома);

- по возможности уменьшить вес ежедневных учебных комплектов (приносить половину учебников самому, а половину – соседу по парте);

- организовать хранение сменной обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков технологии, изобразительного искусства и т.п. в помещении школы.