СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей по приобщению дошкольников к чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка для родителей по приобщению детей к чтению. В памятке изложены советы для родителей, как привлечь детей к чтению и правила обращения с книгой.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей по приобщению дошкольников к чтению»


Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает? (книга) 




Книга – верный,

Книга – первый,

Книга – лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки! –

Все ребята говорят.

(З. Бычков)












Задача взрослого – открыть ребёнку

то чудо, которое несёт в себе книга



«Книга для детей – это в самом деле хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту»

                            К.И. Чуковский




МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 138»

г.о. Самара



Памятка для родителей

по приобщению дошкольников

к чтению





Подготовила:

воспитатель группы №4

«Жемчужинка»

Смагина Т.В.





Советы для родителей

по приобщению дошкольников

к чтению

  • Читайте малышу вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал. Не прекращайте чтения вслух, когда ребенок начинает читать сам. Помните, что чтение для дошкольника — это, прежде всего общение с родителями.

  • Старайтесь всегда читать малышу выразительно.

  •  Прививайте ребенку бережное отношение к книгам. Малышу следует с самого раннего возраста внушать, что книгу нельзя рвать, ее нужно читать или рассматривать аккуратно

  • Читайте книги всегда, когда ребенок хочет их слушать. Может для родителей это и скучновато, но для него – нет.

  • Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребенком. Взрослый во время чтения должен сидеть перед ребенком так, чтобы он мог видеть его лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочитанного. 

  • Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо – в зависимости от содержания текста.

  • Читая,  малышам, стихи и сказки, старайтесь передать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию. 

  • Обсуждайте прочитанную книгу в семье, даже если произведение вам не понравилось. Это способствует развитию вашей речи и речи вашего ребенка. 

  • Сделайте процесс  приобщения к чтению занимательным, игровым. Сочиняйте с ребенком собственные истории и сказки, мастерите по ним маленькие книжки с рисунками-иллюстрациями. 

  • Если вы читаете ребенку на ночь, следите, чтобы у истории был счастливый конец.

  • Рассматривание, обсуждение и чтение книг — важнейший момент, с помощью которого родители могут привить детям интерес к чтению. Пассивно ребёнок может слушать намного дольше (он то отключается, то слушает вновь). Помните: ребёнок не может быть всё время пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание.

  • Систематически читайте сами. Это сформирует у ребенка привычку видеть в доме книгу ежедневно.

  •  С самого раннего детства ребенку необходимо подбирать его личную библиотеку. Чаще ходите с ребенком в книжный магазин, в библиотеку. Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.

  • Чтобы не отбить у ребенка желание

читать, никогда не принуждайте его к чтению. Беспроигрышным вариантом, как и во многих других ситуациях, остается воспитание любовью: листая любимые книжки в обнимку с ребенком, читая, распределив роли вместе с папой, можно добиться гораздо большего эффекта, нежели чрезмерной строгостью и понуканиями.

ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С КНИГОЙ

  •   Книгу нельзя брать грязными руками или класть ее на грязный стол.

  •   Переворачивать страницу нужно только за верхний угол.

  •   Нельзя загибать уголок.

  • Нельзя рвать книги.

  •   Нельзя закладывать в книгу карандаш или ручку. От этого портится переплет. Лучше всего пользоваться закладками.

  •   На время чтения библиотечные книги нужно оборачивать.

  •   Нельзя читать во время еды. Это замедляет процесс пищеварения и неблагоприятно влияет на зрение. Кроме того, можно нечаянно испачкать книгу, а прочитанная за едой информация хуже усваивается.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!