СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для учащихся «Написание тематического высказывания с элементами рассуждения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка для учащихся «Написание тематического высказывания с элементами рассуждения»

Просмотр содержимого документа
«Памятка для учащихся «Написание тематического высказывания с элементами рассуждения»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2 города Димитровграда Ульяновской области»


Гуйганова Любовь Николаевна,

учитель английского языка


Памятка для учащихся «Написание тематического высказывания с элементами рассуждения»


На написание тематического высказывания отводится 40 минут, требуемый объем
этой части составляет 200 - 250 слов. Рассмотрим формат тематического высказывания с
элементами рассуждения.
Введение: начните с общего представления темы и раскрытия ее двойственного
характера. Не повторяйте слово в слово название темы. Дайте собственную интерпретацию
предложенной темы, используя перефраз, синонимы, пословицу или афоризм.
Основная часть: в отдельных абзацах(!), высказывается собственная точка
зрения и рассматриваются другие точки зрения, а также высказываются мысли по поводу
того, почему та или иная точка зрения кажется слабой или неубедительной.
Заключение: надо четко подвести итог сказанному, но при этом найти консенсус
между противоречивыми точками зрения. Заключение должно строго соотносится с
введением, но не повторять его и соответствовать теме.
Конечно, ученик выполняя работы, должен знать критерии оценки своего труда, чтобы
ориентироваться на них. Данное задание оценивается по следующим критериям:
• Содержание (необходимо отразить все аспекты, указанные в задании, правильно
выбрать стиль речи соответственно стилю высказывания). Максимальный балл 3.
• Организация текста (необходимо логично построить высказывания, правильно
использовать средства логической связи, соответственно логике разделить текст на
абзацы, правильно выбрать формат высказывания). Максимальный балл 3.
• Лексика (правильно использовать лексику, соответствующую поставленной задаче).
Максимальный балл 3. Грамматика (правильно использовать грамматические структуры, соответствующие
поставленной задаче). Максимальный балл 3.
• Орфография и пунктуация (избегать орфографических ошибок, делить текст на
предложения с правильным пунктуационным оформлением). Максимальный балл 2.
Важно знать, что на экзамене оценивается прежде всего содержательная часть
работы. Если письменное высказывание по содержанию не соответствует поставленной в
задании задаче, то по критерию «Содержание» ставится 0 баллов, и по остальным
критериям работа не оценивается.
Также необходимо обратить внимание на объем высказывания, обозначенный в
задании. Если письменная часть значительно превышает объем, то часть, выходящая за
его рамки, не проверяется. С другой стороны, если письменное высказывание меньше
половины заданного, то задание не оценивается вовсе (так называемый «технический 0»).
Следует помнить, что тематическое высказывание – это не просто набор
предложений, а связный текст. Данные ниже конструкции, слова и фразы могут помочь
представить мысли логично и упорядоченно.
Для вводной части:
To start (to begin) with...; I’d like to begin by saying that ...; It is well known that...; It is common
knowledge that...;It is universally acknowledged that...; One cannot deny that...; The question
arises... .
Для связи предложений в цельный текст:
Moreover, ...; Furthermore, ...; Let us know turn to...; With regard to...it should be said that...;It is
important to realize that...; It is also important to know (to remember, to state) that...; We must not
forget that...; It is worth mentioning that...; It is also important that...; It should be emphasized
that...; I’d like to point out that... .
Для противопоставления/сравнения:
On the one hand...; On the other hand...; In contrast (with that),...; To compare with...; On the
contrary....
Для представления своей точки зрения:
I believe that...; To my mind, ...; In my opinion,...; From my point of view... .
Для представления примеров:
For example...; For instance...; A case in point is...; I’d like to illustrate this point by describing...;
I’m convinced that... .
Для подведения итогов/заключения:
In conclusion...; To conclude/sum up...; All things considered...; Taking everything into
account/consideration...; As a result...; To conclude...; Thus, it becomes clear that...; I’d like to
finish by saying that...; From what has been said it follows that....


Советы выпускникам:
• Планируя текст, решите, сколько должно быть абзацев и как распределить мнения
(свое и других людей) по абзацам.
• В процессе написания текста обратите особое внимание на построение каждого
абзаца. Начните каждый из них предложением, которое выражает основную мысль.
• Следует обратить особое внимание на употребление оценочной лексики и
использование связующих слов между абзацами.
• Помните, что тематическое высказывание такого типа пишется неофициальным
стилем. В нем необходимо четко изложить свои суждения и выразить не столько
чужое, сколько свое мнение, подкрепляя его вескими аргументами.
• Проверяя работу с точки зрения содержания, обратите особое внимание на
заключение, которое должно содержать основные выводы из всего текста.

Проверьте, нет ли в работе грамматических ошибок или ошибок в написании
слов, и вписывается ли она в установленный лимит слов.
Итак, все эти несложные рекомендации и полезные советы помогут вам в
выполнении письменного задания на ЕГЭ. Желаем удачи!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!