СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для учителей начальных классов Оценивание детей с ограниченными возможностями здоровья

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная памятка содержит критерии оценивания письменных работ по русскому языку, критерии оценивания чтения, предложена таблица "Классификация специфических ошибок письма" (по Садовниковой И.Н.). Будет полезна педагогам начальных классов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

"

Просмотр содержимого документа
«Памятка для учителей начальных классов Оценивание детей с ограниченными возможностями здоровья»

Критерии оценивания чтения


При оценке навыков чтения не учитываются следующие речевые нарушения учащихся:

- нарушения темпа речи;

- нарушение произношения;

- заикание;

- органические и функциональные нарушения голоса.



I полугодие

II полугодие

1 класс

«5»

Отметки не ставятся

20-25 слов, без ошибок

«4»

16-20 слов, 1-2 ошибки

«3»

10-15 слов, 3-5 ошибок

«2»

Менее 10 слов, более 6 ошибок

2 класс

«5»

Более 35 слов, без ошибок

Более 50 слов, без ошибок

«4»

25-35 слов, 1-2 ошибки

40-50 слов, 1-2 ошибки

«3»

15-25 слов, 3-5 ошибок

25-39 слов, 3-5 ошибок

«2»

Менее 15 слов, 6 и более ошибок

Менее 25 слов, 6 и более ошибок

3 класс

«5»

Более 60 слов, без ошибок

Более 75 слов, без ошибок

«4»

45-60 слов, 1-2 ошибки

60-75 слов, 1-2 ошибки

«3»

35-45 слов, 3-5 ошибок

45-59 слова, 3-5 ошибок

«2»

Менее 35 слов, 6 и более ошибок

Менее 45 слов, 6 и более ошибок

4 класс

«5»

Более 85 слов, без ошибок

Более 105 слов, без ошибок

«4»

70-85 слов, 1-2 ошибки

90-105 слов, 1-2 ошибки

«3»

55-70 слова, 3-5 ошибок

75-90 слов, 3-5 ошибок

«2»

Менее 55 слов, 6 и более ошибок

Менее 75 слов, 6 и более ошибок








Оценивание детей

с ограниченными возможностями здоровья







Хайруллина Лилия Хусаиновна,

учитель-логопед





Сургут - 2024


Критерии оценивания письменных работ по русскому языку


Объём диктанта и текста для списывания

Классы

четверти

I

II

III

IV

2

15-20

20-25

25-30

30-35

3

40-45

45-50

50-55

55-60

4

60-65

65-70

70-75

75-80

Оценки за контрольный диктант:

Оценка «5» ставится за диктант, в котором допущена одна негрубая ошибка или 1-2 дисграфических ошибок, работа написана аккуратно.

Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических, 1-3 пунктуационных и 1-3 дисграфических ошибок; работа выполнена аккуратно.

Оценка «3» ставится за диктант, если в нем допущено 3-7 орфографических, 4 пунктуационных и 4-5дисграфическихошибки.

Оценка «2» ставится за диктант, в котором более 8 орфографических, 4 и более дисграфических ошибок.


Классификация ошибок:

Однотипные ошибки:

-первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку;

-при 5 поправках оценка снижается на 1 балл.

За одну ошибку в диктанте считаются:
  • два исправления;

  • две пунктуационные ошибки;

-повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы»). Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку;

-при выставлении оценки все однотипные ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.


За ошибку в диктанте не считаются:
  • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались (такие орфограммы учителю следует оговорить с обучающимися перед письменной работой, выписать трудное для них по написанию слово на доске);

  • единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

  • единичный случай замены одного слова без искажения смысла.





Классификация специфических ошибок письма

(по Садовниковой И.Н.)

Вид ошибок

Пример

Отграничение речевых единиц

Предложение

Нарушение границ предложения (точка, заглавная буква в первом слове)

Слово

Раздельное написание частей:

А) первая буква напоминает предлог, союз «и дут», «на чалось», «я сный», «с вой»

Б) при стечении согласных (артикул. слитность) «б рат», « пчелы», «поп росил»

В) смешение границ «удедмо Роза», «врекепетя»

Слитное написание:

А) служебные слова «кдому», «надорогу»

Б) самостоятельные слова «кругомтихо», «всядетвора»

В) с пропуском частей «каждень», былето»

Ошибки звукового анализа

Пропуски

«снки» — санки, «кичат» — кричат

«девча» — девочка, «калкочи»- колокольчики

Вставки

А) призвук «девочика», «ноябарь», «дружено»

Б) вставка-повтор «дуружно», «в лесокол», «на речуку»

Перестановки

А) букв «чунал» — чулан, «корвом» — ковром

Б) слогов «но» — он, «зиам» — зима, «зи берегов» — из берегов

Упрощение структуры

«стол» — столик, «слон» — слоник

Контаминация

«лептбау» — лепят бабу, «блзм» — была зима

Обозначение мягкости согласных

Гласными II ряда

А–Я, У–Ю, О–Ё, Ы–И, Э–Е

«Луда», «клатва», «мач», «клост», «ковор», «кормыла», «Сэмон»

Буквой ь

«ден», «лос», «лидина»

Смешение букв

По акустико-артикуляционному сходству

В сильной позиции

звонких и глухих

парных согласных

Б–П, Д–Т, Г–К, В–Ф, З–С, Ж–Ш

«тавно», «сыдый», «вазилёк», «зумка», «попеда», «балатка», «долко», «черемука»

свистящих-шипящих

С–Ш, З–Ж, С, –Щ

«шиски», «восли», «шушим», «зелезо», «жажгли», «нещет»

соноров

Р–Л, Й–Л

«смерый», «хородный», «солька» (сойка)

аффрикат

Ч–Щ, Ч–Ц, Ч–Т, Ц–Т, Ц–С

«роча» — роща, «сквореч» — скворец

«черчит» — чертит, «пцицы» — птицы

«куриса» — курица, «девотька» — девочка

По кинетическому сходству

о–а (в ударной позиции) — «бонт», «тетродь», «на гарку», «ураки»

б–д — «лидит», «ядлоки», «вородей», «убача»

и–у — «прурода», «дедишка», «зелёный кист»

п–т — «стасли», «шатка» «спанция»

х–ж — «поймал еха», «дорохки», «нажодка»

л–я — «февраяь», «кячь»

л–м — «мань», «лаяк»

неправильное написание количества элементов сочетаний «ши, ми, «ли»

Персеверации (застревание)

А) в пределах слова — «магазим», «колхозниз»

Б) в пределах словосочетания — «у деда Модоза»

В) в пределах предложения — «Девочка кормила петуха курм»

Антиципации

(упреждение,

предвосхищение)

А) в пределах слова — «на девевьях», «дод крышей»

Б) в пределах словосочетания «жукчат ручейки»

В) в пределах предложения «Жалобко замяукал котенок»

Аграмматизмы


Словообразования (морфемный аграмматизм)

А) при образовании существительных лёд — «лёдик», мёд — «мёдик» рука — «рукища», нога — «ногища»

Б) при образовании прилагательных цветок, растущий в поле — «поленой» цветок хвост медведя — «медведкин, медведий, медвежовый» хвост

А) при образовании глаголов

«Пожарник поливает пожар» — заливает

«Лосиха присторожилась» — насторожилась

Согласования

Нарушение согласования и связи слов в словосочетаниях и предложениях.

«Засыпанным снегом лес был сказочно красив»

«Пушкина не удовлетворяло жизнь в Кишенёве»

Управления

«на ветки деревьях», «по дорожках сада»

Употребление предлогов

А) пропуск предлогов — «вызвал доске», «Зайка жил живом уголке»

Б) удваивание предлогов — «в светлую воду в светлой реки»

В) замена предлогов — «тень за деревом, перед деревом» (перед-под)