Критерии оценивания чтения При оценке навыков чтения не учитываются следующие речевые нарушения учащихся: - нарушения темпа речи; - нарушение произношения; - заикание; - органические и функциональные нарушения голоса. | I полугодие | II полугодие | 1 класс | «5» | Отметки не ставятся | 20-25 слов, без ошибок | «4» | 16-20 слов, 1-2 ошибки | «3» | 10-15 слов, 3-5 ошибок | «2» | Менее 10 слов, более 6 ошибок | 2 класс | «5» | Более 35 слов, без ошибок | Более 50 слов, без ошибок | «4» | 25-35 слов, 1-2 ошибки | 40-50 слов, 1-2 ошибки | «3» | 15-25 слов, 3-5 ошибок | 25-39 слов, 3-5 ошибок | «2» | Менее 15 слов, 6 и более ошибок | Менее 25 слов, 6 и более ошибок | 3 класс | «5» | Более 60 слов, без ошибок | Более 75 слов, без ошибок | «4» | 45-60 слов, 1-2 ошибки | 60-75 слов, 1-2 ошибки | «3» | 35-45 слов, 3-5 ошибок | 45-59 слова, 3-5 ошибок | «2» | Менее 35 слов, 6 и более ошибок | Менее 45 слов, 6 и более ошибок | 4 класс | «5» | Более 85 слов, без ошибок | Более 105 слов, без ошибок | «4» | 70-85 слов, 1-2 ошибки | 90-105 слов, 1-2 ошибки | «3» | 55-70 слова, 3-5 ошибок | 75-90 слов, 3-5 ошибок | «2» | Менее 55 слов, 6 и более ошибок | Менее 75 слов, 6 и более ошибок | | Оценивание детей с ограниченными возможностями здоровья Хайруллина Лилия Хусаиновна, учитель-логопед Сургут - 2024 | Критерии оценивания письменных работ по русскому языку Объём диктанта и текста для списывания Классы | четверти | I | II | III | IV | 2 | 15-20 | 20-25 | 25-30 | 30-35 | 3 | 40-45 | 45-50 | 50-55 | 55-60 | 4 | 60-65 | 65-70 | 70-75 | 75-80 | Оценки за контрольный диктант: Оценка «5» ставится за диктант, в котором допущена одна негрубая ошибка или 1-2 дисграфических ошибок, работа написана аккуратно. Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических, 1-3 пунктуационных и 1-3 дисграфических ошибок; работа выполнена аккуратно. Оценка «3» ставится за диктант, если в нем допущено 3-7 орфографических, 4 пунктуационных и 4-5дисграфическихошибки. Оценка «2» ставится за диктант, в котором более 8 орфографических, 4 и более дисграфических ошибок. Классификация ошибок: Однотипные ошибки: -первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку; -при 5 поправках оценка снижается на 1 балл. За одну ошибку в диктанте считаются: -повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы»). Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку; -при выставлении оценки все однотипные ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке. За ошибку в диктанте не считаются: ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались (такие орфограммы учителю следует оговорить с обучающимися перед письменной работой, выписать трудное для них по написанию слово на доске); единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы; единичный случай замены одного слова без искажения смысла. |