Просмотр содержимого документа
«Памятка для учителей по эффективной работе с детьми с СДВГ»
Памятка для учителей по эффективной работе с детьми с СДВГ
- Помогайте ребенку организовать свою работу, но не делаете это вместо него.
- Для выше названной цели задавайте ребенку организующие вопросы. Пример: «Как ты будешь решать эту задачу?», «Что ты будешь делать вначале, а что в конце?», «Как ты распределишь время на выполнение задания?» и т. д.;
- Для помощи ребенку в составлении плана действий используете наглядность (цветные стикеры, часы, песочные часы, схемы и т.д.);
- Если ребенок сделал ошибку, не говорите сразу, какую именно ошибку он совершил. Можно сказать так: «в этой строчке ошибка, постарайся найти ее»;
- Оценивая текущую работу, выставляете оценки по разным критериям: за красоту написания, за скорость, за точность и т.д.
- Давайте четкие инструкции. Не используете сложных предложений;
- Не берите с таких детей обещаний. Они все равно их не выполнят;
- Хвалите за терпение и сдержанность на уроке. Важно больше хвалить за хорошее поведение, чем ругать за плохое;
- Если ребенок плохо себя ведет на уроке, то постарайтесь не делать ему вербальных замечаний;
- По возможности постарайтесь посадить ребенка с СДВГ ближе к учителю;
- Четко обозначьте правила поведения в школе. В случае если ребенок их нарушил, не ругайте его за это. Просто напомните ему о правилах. Пример: «Какие у нас правила? В нашей школе правило ходить в сменной обуви и т.д.»;
- Проговариваете детям план урока. Предупреждайте детей о тех или иных действиях заранее;
- Давайте только одно задание на определенный период времени;
- Во время урока можно использовать таблички: «Время работать», «Время отдыхать»;
- По возможности чередуйте на уроке различные виды деятельности;
- Не забывайте о физминутках;
- просите ребенка с СДВГ помогать Вам во время урока. Например, раздать тетради, смочить тряпку и т. д.
-Во время физминуток и перемен найдите время поиграть с детьми в различные игры, направленные на развитие произвольности поведения («Найди отличия», «Нос, пол, потолок»), на преодоление расторможенности («Скалолаз», «Совы и мыши», «Море волнуется», «Дождь» и т.д.), на контроль импульсивности («Кричалки, шепталки, молчанки», «Найди и промолчи» и т.д.).