СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для урока. Раздаточный материал по теме "Политическая раздробленность Руси. тесты по истории Руси 10 -13вв.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

айл содержит памятку для разработки структуры урока. Подготовлен раздаточный материал по  теме "Политическая раздробленность Руси."

Тесты по истории России 10 -13вв. для текущего и итогового контроля. 

Просмотр содержимого документа
«Памятка для урока. Раздаточный материал по теме "Политическая раздробленность Руси. тесты по истории Руси 10 -13вв.»



Задания на урок.

Учимся

Сравнивать

Оценивать

Толерантности.

Защищать права.

Формулировать правовую, моральную норму.

Выделять главное.

Делать социальные прогнозы.

Определять признаки и приводить примеры.

Моделировать ситуацию.

Предлагать пути решения.

Пересказывать.

Презентовать проект.

Самостоятельно делать.

Анализировать.

Составлять ?? и находить аналогичное в современной жизни.

Формулировать чужую мысль своими словами.

Рассуждать.



Ход урока.

Цель . решение задач.

Проверка д/з.

Работаем на карточках.

Задание. Анализ раздела. Беседа по разделу. Записи в тетради.

Работа по вариантам.

Определите главную мысль.

Физкультминутка.

Игра Ромашка. ? диктуются определения. Словарный диктант

Проблемный вопрос.

Подведение итогов урока.


Усвоение научных знаний – фактов, понятий, законов. Закономерностей.

Формирование специальных и общеучебных умений и навыков.

Развитие мировоззренческих устоев личности, эстетических представлений.

Уметь обобщать, доказывать, опровергать, ставить и разрешать проблемы.


Стадия вызова. Факт. А теперь вернёмся на несколько лет вперёд.

Ситуация по трём направлениям. Вопросы учащимся. На доске схема.

Давайте поразмышляем. С каким из этих направлений можно связать тему урока?

Все точки зрения.


Разделитесь на группы.

Структурируйте сведения, оформив их в кластер.

Какие трудности вы встретили при выполнении задания?

Почему так думаешь7

Что в этом определении главное7

Изображаем схему.

Давайте запишем.


Политическая раздробленность Руси.


Мать русских городов

Не спаслась от степных врагов.

Не пришёл бояр отряд

И великий князь не рад.

Защищаться нету сил.

А ведь так идти в поход просил

И дружину и князей

И бояр и простых людей.


Враз людишки разбежались

На северо-восток умчались.

Кто ж их так переманил?

Льготы князь им подарил.

Ведь теперь пять лет подряд

Не придёт налог сбирать.

Самовластцы здесь князья.

Оттого их власть прочна.


Но бояре недовольны.

Очень хочется им воли.

Разгуляться на просторе.

Только воли не дают.

И тогда князьям капут.


В новгородских же краях

Появиться князьям – страх.

Их особо приглашают

И оттуда выгоняют,

Раз народу навредил.

Колокол вечевой сход возвестил.

Новгородский край богат.

Иностранному купцу всяк здесь рад.

Товаров со всех частей земли

По морям привезли.

Новгородский край богатей и процветай.


Ответьте на вопросы:


1. О каких политических центрах Руси идёт речь?

2. Матерь городов русских – это

3. Степные враги – это

4. Каковы функции великого князя?

5. Почему происходило заселение северо-востока Руси?

6. Причины конфликта бояр с князем?

7. Особенности правления в Новгороде?






Тест по истории России. 6 класс. «Русские земли в XII- XIIIвв.»


1.Какое событие произошло раньше остальных?

А) Изгнание новгородцами князя Всеволода Мстиславовича

Б) взятие ханом Батыем города Владимира

В) разгром печенегов под Киевом князем Ярославом Мудрым

Г) начало правления Владимира Мономаха в Киеве


2. К буквам подберите цифры.


Век

Князь

Событие

XI

Ярослав Мудрый

А

Б

В

Разгром Хазарского каганата

Г

Юрий Долгорукий

Д

XIII

Е

Ледовое побоище

Пропущенные элементы: 1) XIV век

2) Юрий Всеволодович

3) Xв.

4) битва на реке Сити

5) Святослав Игоревич

6) XII в.

7) первое упоминание Москвы в летописи

8) начало составления Русской правды

9) Александр Невский


3. Согласно «Повести временных лет» русские корабли были сожжены «греческим огнём» в годы правления киевского князя А) Олега Б) Игоря В) Святослава Г) Владимира


4. Какие три из перечисленных князей были киевскими князьями?

А) Святополк Изяславович Г) Всеволод Ярославович

Б) Дмитрий Донской Д) Иван Калита

В) Ярослав Мудрый Е) Симеон Гордый


5. Какое событие произошло позже остальных?

А) крещение Руси

Б) подавление тверского восстания ордынско-московским войском

В) разгром немецких рыцарей на Чудском озере

Г) первое упоминание Москвы в летописи


6. Причина поражения русско- половецкого войска в битве на реке Калке?

А) несогласованность действий русских князей

Б) участие в битве основных сил монгольского войска под руководством Чингисхана

В) отказ от участия в сражении галицкого князя Мстислава Удалого

Г) использование монгольским войском «греческого огня»







Тест по истории России. 6 класс. Тема « Русские земли в XXII вв.»


1.Расположите в хронологической последовательности:

А) восстание древлян и убийство князя Игоря

Б) битва на р. Воже

В) битва на р. Шелони

Г) первое упоминание Москвы в летописи

Д) Ледовое побоище


2. Какой город был политическим центром восточнославянского племенного союза древлян? А) Смоленск Б) Киев В) Искоростень Г) Новгород


3. Какое из перечисленных событий относится к XIII в.?

А) битва на реке Воже

Б, Первое упоминание о Москве в летописи

В) битва на реке Калке

Г) разгром печенегов Ярославом Мудрым


4. Кто провёл налоговую реформу, в результате которой были введены уроки и погосты?

А) Олег Б) Игорь В) Ольга Г) Святослав Игоревич


5. Что стало одним из результатов похода князя Олега вещего на Константинополь?

А) гибель князя Олега

Б) поражение русского войска от византийцев, применивших «греческий огонь»

В) заключение выгодного для Руси торгового договора

Г) заключение брака между Олегом и византийской принцессой


6. подберите цифры к буквам


событие

Дата

Участник

Битва под Доростолом

971г.

А

Б

В

Дмитрий Иванович

Битва при Молодях

1572г.

Г

д

Е

Юрий Всеволодович


1)Ярослав Всеволодович

2) сражение на реке Альте

3) Михаил Воротынский

4)битва на реке вожже

5) 1238г.

6) битва на реке Сити

7) Святослав Игоревич

8)1378г.

9) 1019г.


7. В какой город была перенёсена столица Северо-Восточной Руси князем Андреем Боголюбским? А) Рязань Б) Москва В) Владимир Г) Тверь






Тест по истории России. 6 класс. Тема « Русские земли в X- XIIIвв.»


1.Памятник древнерусского зодчества периода политической раздробленности

А) церковь Успения Пресвятой Богородицы (Десятинная церковь в Киеве)

Б) церковь Покрова на Нерли

В) собор Василия Блаженного в Москве

Г) Софийский собор в Новгороде


2. Выберите три верных ответа об особенностях устройства Новгородской земли в

период с 1130-х по 1470-е гг.

А) Верховной властью обладало вече

Б) Власть князя предавалась по наследству, но была ограничена сильным боярством

В) Вече являлось постоянно действующим органом

Г) Князь приглашался народным собранием

Д) Князь являлся верховным земельным собственником

Е) Главой исполнительной власти был посадник


3. Политическая зависимость русских земель от Золотой Орды заключалась

А) в уплате ордынского выхода

Б) в управлении русскими землями ордынскими наместниками

В) во включении русских земель в состав Золотой Орды

Г) в раздаче ханом ярлыков на княжение русским князьям


4. Следствие военных побед князя Александра Невского

А) освобождение Прибалтики от власти Тевтонского ордена

Б) предотвращение захвата крестоносцами северных русских земель

В) распад Ливонского ордена

Г) прекращение выплаты русскими землями ордынской дани


5. Несмотря на то, что в Новгородской земле в эпоху раздробленности установилась республиканская форма правления, здесь, хотя и с существенными ограничениями всё же сохранился институт княжеской власти. Укажите три причины сохранения княжеской власти в Новгородской земле.


6. Дреговичи, поляне, кривичи – это племена

А) финно-угорские Б) тюркские В) восточнославянские Г) балтские


7. По преданию, Святослав, начиная военный поход, говорил

А) Кто с мечом к нам придёт, тот от меча и погибнет.

Б) не передавивши пчёл - не есть мёду.

В) Если останусь жив, то ними, если погибну, то с дружиной.

Г) Иду на вы.


8. Киевский князь, автор дошедшего до нас «Поучения» своим детям

А) Ярослав Мудрый В) Игорь Святославович

Б) Владимир Мономах Г) Даниил Романович


9. На Руси IX – XIвв. старший дружинник назывался

А) боярин Б) отрок В) закуп Г) рядович






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!