Средняя группа (пятый год жизни)
- в беге – активный толчок и вынос маховой ноги;
- в прыжках – энергичный толчок и мах руками вперед – вверх;
- в метании – исходное положение, замах;
- в лазании – чередующийся шаг при подъеме на гимнастическую стенку одновременным способом:
- ритмические движения (танцевальные позиции (исходные положения), элементы народных танцев, ритм и темп движений, элементы простейшего перестроения по музыкальному сигналу.
Старшая-подготовительная группа
(6-7 лет)
- вынос маховой ноги вперед в скоростном беге;
- равномерный бег в среднем и медленном темпе;
- способы выполнения прыжков в длину и высоту с разбега, устойчивое равновесие при приземлении, прыжки со скакалкой;
- разнообразные способы метания в цель и даль;
- лазание одноименным и разноименным способом, ритмичность при подъеме и спуске.
- спортивные упражнения - скользящий лыжный ход.
Структура и содержание НОД по физической культуре:
№ | Часть НОД | Содержание |
1. | Вводная часть | -Построение, ходьба, -Легкий бег, -Упр. для формирования стопы, -Упр. на внимание, -Танцевальные шаги, -Организующая игра, -Перестроение для ОРУ. |
2. | Основная часть | 1. ОРУ; 2. Основные движения: - Ходьба, -Бег, -Прыжки, -Бросание и ловля, -Метание, -Лазание и перелазание, - Равновесие, -Упр. на осанку, 3. Подвижная игра большой подвижности, - Танцы и пляски. |
3. | Заклю-чительная часть | -Спокойная ходьба, -Малоподвижная игра, -Хоровод, -Дыхательные упр., -Анализ занятия. |
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 53 «Клубничка»
ПАМЯТКА
для воспитателей
Методика проведения
НОД по физической культуре
г. Майкоп
2020
НОД по физической культуре - основная форма систематического развития физических качеств детей.
Структурирование НОД служит качественному освоению детьми следующего программного материала:
I. Вводная часть (18% от общего времени):
1. Строевые упражнения - различные построения и перестроения;
2. Ходьба различных видов, в том числе в целях профилактики плоскостопия - на пятках, на носках, по положенному на полу толстому шнуру, лесенке и др.; бег с различными заданиями (повороты с указанием направления, смена ведущих и др.),
3. Легкий бег врассыпную и последующее построение в круг, колонны, врассыпную и т.п., что служит переходом к обучению детей общеразвивающим упражнениям в начале основной части занятия.
Продолжительность этой части в младшей группе - от 2 до 4 минут, в средней - от 3 до 5минут, в старших группах - от 4 до 6 минут.
II. Основная часть (67% общего времени занятия).
В основной части занятия решаются следующие задачи: обучение детей новым упражнениям, повторение и закрепление ранее пройденного, совершенствование умений и навыков детей в движениях, воспитание физических качеств.
В младших группах даются 2-3 основных вида движений (1-2 – в виде упражнения, 1-2 – в подвижной игре). В старших группах включают 3-4 основных видов движений (2-3 в виде упражнения, 1-2 – в подвижной игре). Количеств основных движений может быть увеличено при высокой физической подготовленности детей и проведении упражнений по круговой системе.
Бег, прыжки нужно чередовать с успокаивающими движениями (ходьба). За упражнениями, требующими сосредоточенного внимания, должны следовать более динамичные движения, благотворно влияющие на развитие всех мышц и всех систем организма.
Структура основной части:
1. Общеразвивающие упражнения (ОРУ).
Последовательность ОРУ:
упражнения для развития и укрепления мышц плечевого пояса;
упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника;
упражнения для развития мышц брюшного пресса и ног.
Количество и дозировка ОРУ:
2 группа раннего возраста: 3-4 ОРУ (4-5раз);
младшая группа – 4-5 ОРУ (5-6раз);
средняя группа – 4-5 ОРУ (6 раз );
старшая-подготовительная группа – 5-6 ОРУ (8-10раз);
2. Основные движения (бег, прыжки, метание, лазанье и др.)
3. Подвижные игры.
III. Заключительная часть (15% общего времени занятия).
Ходьба в интенсивном темпе с постепенным замедлением, способствующую снижению общей возбужденности и приведению пульса в норму.
В процессе ходьбы дети могут сделать несколько дыхательных упражнений. В некоторых случаях ходьба может быть заменена малоподвижной игрой с участием всех детей (например, "Найди и промолчи", "Принеси, что тебе понравится" или игра хороводного типа).
По окончании ходьбы или заменяющей ее игры подводится краткий итог занятия, и дети переходят к другой деятельности.
Основные виды движений по возрастным группам:
Вторая группа раннего возраста (третий год жизни):
- ходьба и бег в разных направлениях,
- упражнения в равновесии (высота до 25 см, ширина до 20 см),
- бег в медленном и быстром темпе,
- подскоки на месте и с передвижением, спрыгивание с предмета,
- катание мяча друг другу, перебрасывание мяча через предмет, бросание предмета в горизонтальную и вертикальную цель, вдаль,
- ползание на четвереньках.
Младшая группа (четвертый год жизни)
- разные виды ходьбы с заданиями,
- бег со сменой темпа и направления,
- прыжок в длину с места двумя ногами и в глубину (спрыгивание),
- прокатывание предмета, упражнения с мячом (отбивание и ловля), бросание предметов одной и двумя руками горизонтально и вертикально в цель, вдаль,
- лазание приставным шагом, перелазание и пролезание через и под предметами.
- ритмические упражнения.