СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПАМЯТКА для воспитателей. Методика проведения НОД по физкультуре

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПАМЯТКА для воспитателей. Методика проведения НОД по физкультуре

Просмотр содержимого документа
«ПАМЯТКА для воспитателей. Методика проведения НОД по физкультуре»

Средняя группа (пятый год жизни)

- в беге – активный толчок и вынос маховой ноги;
- в прыжках – энергичный толчок и мах руками вперед – вверх;
- в метании – исходное положение, замах;
- в лазании – чередующийся шаг при подъеме на гимнастическую стенку одновременным способом:

- ритмические движения (танцевальные позиции (исходные положения), элементы народных танцев, ритм и темп движений, элементы простейшего перестроения по музыкальному сигналу.
Старшая-подготовительная группа

(6-7 лет)

- вынос маховой ноги вперед в скоростном беге;
- равномерный бег в среднем и медленном темпе;
- способы выполнения прыжков в длину и высоту с разбега, устойчивое равновесие при приземлении, прыжки со скакалкой;
- разнообразные способы метания в цель и даль;
- лазание одноименным и разноименным способом, ритмичность при подъеме и спуске.

- спортивные упражнения - скользящий лыжный ход.










Структура и содержание НОД по физической культуре:

Часть НОД

Содержание

1.

Вводная часть

-Построение, ходьба,

-Легкий бег,

-Упр. для формирования стопы,

-Упр. на внимание,

-Танцевальные шаги,

-Организующая игра,

-Перестроение для ОРУ.

2.

Основная часть

1. ОРУ;

2. Основные движения:

- Ходьба,

-Бег,

-Прыжки,

-Бросание и ловля,

-Метание,

-Лазание и перелазание,

- Равновесие,

-Упр. на осанку,

3. Подвижная игра большой подвижности,

- Танцы и пляски.

3.

Заклю-чительная часть

-Спокойная ходьба,

-Малоподвижная игра,

-Хоровод,

-Дыхательные упр.,

-Анализ занятия.









Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад № 53 «Клубничка»





ПАМЯТКА

для воспитателей


Методика проведения

НОД по физической культуре












г. Майкоп

2020

НОД по физической культуре - основная форма систематического развития физических качеств детей.

Структурирование НОД служит качественному освоению детьми следующего программного материала:
I. Вводная часть (18% от общего времени):

1. Строевые упражнения - различные построения и перестроения;

2. Ходьба различных видов, в том числе в целях профилактики плоскостопия - на пятках, на носках, по положенному на полу толстому шнуру, лесенке и др.; бег с различными заданиями (повороты с указанием направления, смена ведущих и др.),

3. Легкий бег врассыпную и последующее построение в круг, колонны, врассыпную и т.п., что служит переходом к обучению детей общеразвивающим упражнениям в начале основной части занятия.


Продолжительность этой части в младшей группе - от 2 до 4 минут, в средней - от 3 до 5минут, в старших группах - от 4 до 6 минут.

II. Основная часть (67% общего времени занятия).

В основной части занятия решаются следующие задачи: обучение детей новым упражнениям, повторение и закрепление ранее пройденного, совершенствование умений и навыков детей в движениях, воспитание физических качеств.

В младших группах даются 2-3 основных вида движений (1-2 – в виде упражнения, 1-2 – в подвижной игре). В старших группах включают 3-4 основных видов движений (2-3 в виде упражнения, 1-2 – в подвижной игре). Количеств основных движений может быть увеличено при высокой физической подготовленности детей и проведении упражнений по круговой системе.

Бег, прыжки нужно чередовать с успокаивающими движениями (ходьба). За упражнениями, требующими сосредоточенного внимания, должны следовать более динамичные движения, благотворно влияющие на развитие всех мышц и всех систем организма. 

Структура основной части:

1. Общеразвивающие упражнения (ОРУ).

Последовательность ОРУ:

  • упражнения для развития и укрепления мышц плечевого пояса;

  • упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника;

  • упражнения для развития мышц брюшного пресса и ног.

Количество и дозировка ОРУ:

  • 2 группа раннего возраста: 3-4 ОРУ (4-5раз);

  • младшая группа – 4-5 ОРУ (5-6раз);

  • средняя группа – 4-5 ОРУ (6 раз );

  • старшая-подготовительная группа – 5-6 ОРУ (8-10раз);

2. Основные движения (бег, прыжки, метание, лазанье и др.)

3. Подвижные игры.

III. Заключительная часть (15% общего времени занятия).

Ходьба в интенсивном темпе с постепенным замедлением, способствующую снижению общей возбужденности и приведению пульса в норму.

В процессе ходьбы дети могут сделать несколько дыхательных упражнений. В некоторых случаях ходьба может быть заменена малоподвижной игрой с участием всех детей (например, "Найди и промолчи", "Принеси, что тебе понравится" или игра хороводного типа).

По окончании ходьбы или заменяющей ее игры подводится краткий итог занятия, и дети переходят к другой деятельности.

Основные виды движений по возрастным группам:

Вторая группа раннего возраста (третий год жизни):
- ходьба и бег в разных направлениях,
- упражнения в равновесии (высота до 25 см, ширина до 20 см),
- бег в медленном и быстром темпе,
- подскоки на месте и с передвижением, спрыгивание с предмета,
- катание мяча друг другу, перебрасывание мяча через предмет, бросание предмета в горизонтальную и вертикальную цель, вдаль,
- ползание на четвереньках.

Младшая группа (четвертый год жизни)

- разные виды ходьбы с заданиями,
- бег со сменой темпа и направления,
- прыжок в длину с места двумя ногами и в глубину (спрыгивание),
- прокатывание предмета, упражнения с мячом (отбивание и ловля), бросание предметов одной и двумя руками горизонтально и вертикально в цель, вдаль,
- лазание приставным шагом, перелазание и пролезание через и под предметами.
- ритмические упражнения.