СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для выполнения работы над ошибками"Пишу правильно!"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка для выполнения работы над ошибками по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для выполнения работы над ошибками"Пишу правильно!"»

Пишу правильно.

1.Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву. Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.

2.Пропуск и замена буквы.

Выпиши слово. Подчеркни пропущенную букву. Делай так: звонок, ученик

3. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные. Делай так: у/чи/тель -3 сл. Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4.Перенос слова.

Раздели слово для переноса. Делай так: оси – на. Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

5.Мягкий знак (ь), обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак (ь) и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова на эту орфограмму. Например: ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто.

6.Гласные и, у, а после шипящих.(жи - ши, ча – ща, чу –щу)

Выпиши слово правильно. Подбери и запиши еще 2 слова на эту орфограмму. Делай так: малыши, карандаши, ежи.

7.Буквосочетания ЧК, ЧН, НЩ, ЩН.

Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание. Запиши еще 2 слова.

Например: дочка, речка, мощный.

8.Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения. Например: алфавит, азбука.

9.Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, е, и, я ).

Выпиши слово. Проставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

Делай так: сады – сад, волна – волны, червивый – червь.

10.Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши 2 однокоренных слова. Например: ягода, ягода, ягода ,ягодка, ягодный.

11.Проверяемые согласные в корне слова.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

Делай так: морозы – мороз, ягоды – ягодка. Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.

12.Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой же орфограммой. Например: Илья, Петров, Мурка. Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

13.Разделительный мягкий знак (ь).

Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни мягкий знак (ь) и гласную букву. Например: вьюга, листья, соловьи. Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е. ё, и, ю, я.

14.Удвоенные согласные буквы в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши еще два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

Делай так: группа, групп – па, групповой, подгруппа.

15.Правописание непроизносимых согласных.

Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

Делай так: звезда, звёздочка- звёздный. Честь – честный.

16.Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще 2 слова с этой же приставкой. Например: полетели, побежали, потянули.

17.Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с различными приставками. Например: заехал, уехал, переехал. Запомни! Приставка – это часть слова .Она пишется слитно со словом.

18.Правописание предлога со словом (орфограмма – пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишутся отдельно. Обозначь орфограмму – пробел.

пр.

Делай так: к _ берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу. Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

пр.

Например: Лодка отплыла от_ берега.

19.Разделительный твердый знак (Ъ).

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную. Например: съезд, объявление, объем.

Запомни! Разделительный твердый знак (ъ) пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

20.Мягкий знак (ь) на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Например: Луч (м.р.), шалаш, товарищ. Ночь (ж.р.), мощь, тишь.

21.Соединительные гласные в сложных словах (о, е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши еще одно слово с этой орфограммой. Делай так: водовод, самолёт.

22.Не с глаголом (орфограмма – пробел).

Выпиши глагол с не. Запиши еще 2 глагола с не. Подчеркни орфограмму.

гл. гл. гл.

Например: не _ пришел, не_ выучил, не_ знал.

23.Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи склонение, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

Делай так: на опушке (на земле – 1 скл.), на полянке (на земле – 1 скл.).

24.Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

Делай так: к лесу (какому?) дальнему – м. р., ед.ч., Д.п.).

25.Мягкий знак (ь) на конце глаголов 2 –го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши еще 2 глагола на эту орфограмму. Например: пишешь, решаешь, читаешь (наст. вр., 2 лица, ед.ч.). Запомни! На конце глаголов 2 лица единственного числа пишется мягкий знак (ь).

26.Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределенную) форму. Посмотри на гласную перед –ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа. Делай так: пишет – писать, гл., 1 спр., (-е, -ут, ют), ставит – ставить, гл.,2 спр,, (-и, --ат, -ят).

27.Знаки препинания в конце предложения. (. ? ! … ).

Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак. Например: Слава нашей Родине! Слава труду!

28.Запятая в предложении с однородными членами.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения. Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге.

29.Запятая в сложном предложении.

Выпиши предложение правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую. Например: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!