СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для выпускников

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная памятка  поможет  сдающим ЕГЭ  по английскому  языку  систематизировать свои умения, выявить слабые  стороны , лучше  подготовиться к экзамену.

Просмотр содержимого документа
«памятка для выпускников»





«Подготовка учащихся

к устной части ЕГЭ по английскому языку»





















.

Дидактический материал для подготовки учащихся 10-11 классов к сдаче устной части ЕГЭ по английскому языку

Цель: Подготовить учащихся старших классов к сдаче экзамена по английскому языку.

Задачи: 1. Совершенствовать навыки выразительного чтения текста.

2. Учить планировать свое речевое высказывание.

Задание С4 (чтение)

Чтобы хорошо прочитать текст необходимо:

Правила чтения

  • Владеть правилами чтения и знать исключения из правил.

Звуки

  • Правильно произносить все звуки, особенно [ð], [θ], [w], [ŋ], [ɜː]

  • Не оглушать конечные звонкие согласные: place - plays.

  • Произносить связующее [r]

Ударение

  • Правильно ставить ударение в многосложных словах.

  • Соблюдать фразовое ударение:

выделять голосом ударные слова (существительные, прилагательные, наречия, числительные, смысловые глаголы, вопросительные и указательные местоимения);

не выделять голосом неударные слова (вспомогательные глаголы, модальные глаголы, глагол to be, предлоги, частицы, союзы, артикли, личные и притяжательные местоимения).

  • Владеть логическим ударением, т.е. выделять голосом одно из слов предложения (даже неударное слово) для усиления его смысловой нагрузки

Паузы

  • Правильно расставить паузы, т.е. разделить текст на смысловые группы.

  • Помнить о том, что:

  • Внутри предложения паузы более короткие, в конце – длинные.

  • Точка в конце предложения – обязательно должна быть пауза!

  • Запятые и другие знаки препинания, как правило, отражают более короткими паузами.

  • Если подлежащее состоит из нескольких слов, пауза делается между группой подлежащего и сказуемым.

  • В сложном предложении пауза делается перед придаточным предложением.

  • Между распространенными однородными членами предложения делается пауза.

Интонация

  • Правильно оформлять каждое предложение интонационно в соответствии с его коммуникативным типом.

  • Помнить о том, что:

  • В законченной смысловой группе тон нисходящий (утвердительные предложения).

  • Если есть перечисления, или незаконченная смысловая группа – тон восходящий (придаточные предложения, незавершенные предложения).

  • В общих вопросах тон восходящий.

  • В специальных вопросах тон нисходящий.

  • В разделительных вопросах – последовательность нисходящего и восходящего тонов.

Темп чтения

  • Соблюдать средний темп чтения.



Задание С5 (описание фотографии)

Функция

Рекомендуемая лексика

Вступление (используйте формулировку задания)


Вступление может состоять из 1-2 предложений, не описывающих фотографию, но имеющих отношение к ней, вашим интересам, увлечениям, опыту:

  • As a rule, I take a lot of photos during my holidays.

  • Guess what? I’m going to show you one of my new photos.


Описание картинки

Чтобы ваш ответ не состоял из одной только фразы, добавьте сюда пояснения о том, например, где вы тогда были, с кем, почему.where and when the photo was taken

  • This photo was taken last winter when I went to the mountains with my family. It was an unforgettable trip!

  • Look at this photo! It was taken two days ago when I was in the country with my friends. We had a wonderful time there!

Назовите и опишите людей/животных/место, где происходит действие. Не увлекайтесь описанием незначительных деталейwhat/who is in the photo.

  • In the photo you can see my sister. Her name is Irena and she is a good athlete. Whenever she has free time, she goes to the stadium to exercise.

  • You can see some funny children in the playground. There is a simple football gate behind them. The grass is bright green and the trees in the playground are green too.

Опишите то, что происходит на фото. Это могут быть не только действия людей, но и их внешность, одежда, настроение. Можно отметить общую атмосферу происходящего, погоду и т.д.what is happening

  • My brother is sitting on a thick branch of an old tree. I guess he is dreaming or thinking about something important for him. He is wearing smart clothes. The atmosphere is calm and relaxing.

Опишите свое отношение к происходящему. Объясните, чем вас привлекла ситуация отображенная на фотографии.why you keep the photo in your album

  • I took this photo just because I love animals very much. It’s the most popular theme of my pictures.

  • My sister is really photogenic and she always asks me to take photos showing her in different situations. That’s why I took this picture.

Представьте, чем фотография может заинтересовать вашего друга, какие вызвать чувства и эмоции. Узнайте его мнение или попросите совета.…why you decided to show this picture to your friend

  • I’d like to know your opinion about this photo.

  • I know that you are keen on…

Заключение

Здесь достаточно будет 1-2 фраз о вашем отношении к тому, что изображено на фото, почему и как это затрагивает ваши чувства и эмоции

  • I like this photo very much. It’s really beautiful.

  • Do you like this photo? Would you like to go with me next time?

Задание С6 (описание и сравнение фотографий)

Функция

Рекомендуемая лексика


Вступление (используйте формулировку задания)

Для вступления достаточно 1-2 фраз.

В своем вступлении обозначьте общую тему для фотографий. Подсказку ищите в 4 пункте плана, приведенного в задании.

  • Say which kind of life you’d prefer: These pictures depict some places where people live.

  • I’m going to compare two photos showing means of transport.

  • I’d like to point out that many people like to travel. And these two photos prove it.


Описание картинок

Описание людей

Описание ситуации

- используйте Present Progressive Tense

- сделайте предположения

Дайте краткое описание фотографий (место действия, занятие людей.)

  • Let me start with the first picture. It shows… In the centre of the picture we can see…Perhaps, they are celebrating something… The people may be in a café… They seem to be happy.


  • The second picture shows … It’s possible that…


Сходство – не менее 2х

Описание эмоционального фона, настроения людей

Скажите, что общего между этими картинками.

  • These pictures have a lot in common/ They are quite similar because…

In both pictures…

Another similarity is…

Различие-

не менее 2х

Описание эмоционального фона, настроения людей

Скажите, чем они отличаются.

  • However, these photos have certain differences too. In the first picture … whereas in the second picture…

The most striking difference is that…


Свои предпочтения

(2 развернутых аргумента)

Следующие два пункта плана указывают на необходимость примерить на себя те тематические ситуации, которые изображены на фотографиях, но не сами фотографии. Сделайте свой выбор и аргументируйте его.

  • As for me, I’d prefer to…

  • Personally I think that…

  • From my point of view…

  • In my opinion,…

Объяснение предпочтений

  • I suppose /believe…

Заключение


Постарайтесь обязательно сказать хотя бы одну фразу, подводящую итог вашему высказыванию

  • To sum up, I want to say that…

  • That’s where I’d like to end.



Источники:

  • Материалы Всероссийского вебинара М.И.Вербицкой в рамках курсов «Актуальные вопросы подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по иностранному языку».

  • Презентация «ЕГЭ 2015 устная часть: С5 Picture description», автор Ефимова Г.И., сайт .http://www.english-study-cafe.ru/index.php/students/exam/135-ekzameny-uchashchimsya-ege/891-ege-ustnaya-chast-s5

  • Презентация «ЕГЭ 2015 устная часть: С6 Picture comparison», автор Ефимова Г.И., сайтhttp://www.english-study-cafe.ru/index.php/students/exam/135-ekzameny-uchashchimsya-ege/897-ege-ustnaya-chast-s6

  • Статья «Итоги первого года введения устной части в ЕГЭ по английскому языку: успехи, проблемы, методы подготовки», автор А.В.Мишин.http://teachlearnlanguages.com/publications/164/158467/