СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для заботливых родителей о том, как помочь ребенку справиться с тревогой и беспокойством "Тревожный ребенок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка предназначена для родителей детей дошкольного возраста. Она содержит описание состояния тревожности у детей, основные признаки, причины, а также рекомендации для родителей по снижению уровня тревожности.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для заботливых родителей о том, как помочь ребенку справиться с тревогой и беспокойством "Тревожный ребенок"»

Дорогие родители!

Вы наверняка вспомните случаи, когда Вас охватывает чувство сильного беспокойства и волнения, которое не дает покоя.

Точно так же ощущает себя тревожный и робкий дошкольник. Но ребенку гораздо труднее справится с состоянием тревоги, потому что ему сложно понять:

- что именно с ним происходит,

- как преодолеть это ощущение.

Кроме того, состояние беспокойства сопровождает тревожных детей постоянно, и часто не ограничивается единственной однократной волнующей ситуацией.

Признаки тревожных детей

- после болезни не хочет идти в детский сад/ плачет и капризничает в начале недели,

- сильно нервничает на занятиях, публичных мероприятиях,

- испытывает трудности при необходимости ответить на вопрос, рассказать стих при большом количестве даже знакомых людей,

- по несколько раз смотрит одни и те же мультфильмы, просит читать одни и те же сказки / книги, стремясь избегать всего нового,

- если сразу не удается что-то выполнить, ребенок отказывается от этого действия,

- - часто ожидает худшего, считает себя беспомощными, очень самокритичен и часто обладает низкой самооценкой,

- постоянно беспокоится, причем иногда боится не самого события, а его предчувствия,

- возможны постоянные соматические проблемы: боли в животе, головные боли, головокружения, спазмы в горле, затрудненное поверхностное дыхание и т.п.


«Тревожный ребенок»



Памятка для заботливых родителей о том,

как помочь ребенку справиться с тревогой и беспокойством

Памятку подготовил педагог-психолог МБДОУ ЦРР № 5 «Мир детства»

(ул. Бондаренко, д.25)

Александрова М.О.


Тула, 2018 г.

Тревожность – индивидуальная психологическая особенность, повышенная склонность испытывать беспокойство в разных жизненных ситуациях. Это свойство личности.


На формирование устойчивой характеристики личности влияет огромное количество факторов:

- естественные биологические предпосылки, врожденные особенности нервной системы,

- особенности воспитания и жизни в семье,

- взаимоотношения всех близких родственников и друзей,

- материальные и бытовые условия,

- история семьи и история жизни самого ребенка,

- нагрузка и напряжение в детском саду, кружках, секциях.

Поэтому, чтобы действительно помочь такому ребенку, потребуется много времени и терпения, любви, внимания, деликатной заботы.


Как помочь ребенку?


  1. Укреплять уверенность в себе!

Тревожный ребенок часто считает себя никчемным, неумным, некрасивым, неспособным и т.п. Поэтому важно повышать его самооценку, дать поверить в себя и свои силы.

Для этого:

- необходимо принять и признать тревогу ребенка – он имеет на это право,

- интересуйтесь мыслями, чувствами и переживаниями ребенка и делитесь своими,

- делитесь своим жизненным опытом по преодолению тревоги («один раз я так сильно волновался… потом сделал… и справился!»),

- избегайте оценочных суждений, типа «плохо» - «хорошо», «молодец». Заменяйте их своим впечатлением («мне нравится, когда ты…/я злюсь, когда…») или подтверждением того, что Вы видите его действие или труд (Например: реб.: Посмотри, какой домик я сделал!

родит.: У тебя получилось сделать дом самому! У него необычная крыша! А как ты сделал это окно? (НЕ СТАНДАРТНОЕ «МОЛОДЕЦ!»)

- не сравнивайте ребенка с другими людьми, только с сами собой («вчера ты…. А сегодня…»),

- обращайте больше внимания на любые достижения ребенка, его «маленькие победы» и постарайтесь уменьшить долю указаний, поучений и критических замечаний.

  1. Учить конструктивно разрешать трудности и снижать напряжение и волнение!

- учите делать полезный вывод из пережитых неприятных ситуаций - приобретается опыт, есть возможность избежать еще больших трудностей,

- ребенок должен быть уверен, что всегда может обратиться к Вам за помощью и советом. Даже если детские проблемы не кажутся Вам серьезными, признавайте его право на переживания, обязательно посочувствуйте («Да, это неприятно, обидно…»). И только после выражения понимания и сочувствия помогите найти решение выход, увидеть положительные стороны,

-помогайте ребенку преодолеть тревогу - создавайте условия, в которых ему будет менее страшно,

- найдите способ снятия напряжения, подходящий именно вам (активные игры, прогулка, плавание, массаж, спокойное глубокое дыхание, объятия и телесный контакт в любом возрасте),

- тревожные дети не только сами нуждаются в тепле и ласке, но и испытывают потребность выражать свою заботу, поэтому дайте возможность заботиться и помогать вам (или, например, заведите домашнее животное).