СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка: Формирование интереса у дошкольников к людям разных профессий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.

Задачи: 1. Побеседовать о профессиях .

               2. Воспитывать стремление помочь взрослым, проявлять интерес к труду взрослых, к процессу изготовления и преобразования предметов; интерес к человеку, который трудится, желание ему помочь, самому освоить простые трудовые действия.

              3. Проявлять бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарное чувство к человеку.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Памятка: Формирование интереса у дошкольников к людям разных профессий»



Памятка:

"Формирование интереса у дошкольников к людям разных профессий"



Уважаемые родители! Предлагаем, Вам игровой материал для формирования у детей интереса к людям разных профессий.



Игра: «Кто, где работает?»

Спросите у ребенка: кто работает в магазине. .. , в детском саде. .. , в больнице. .. , в парикмахерской. .. Например: в детском саде работают воспитатели, помощники воспитателей, повара, медсестра, заведующая. Загадайте загадки: «У меня немало дел, если кто-то заболел. Всех я вылечу друзья! Отгадайте, кто же я?», «Каждый день сажусь в кабину, завожу мотор машины, еду в дальние края. Отгадайте, кто же я?», «Ножницы, шампунь, расческа, всем я сделаю прически. Стригу и взрослых, и детей. Отгадай меня скорей!».

Игра: «Кому это нужно?»

Покажите ребенку различные предметы (пылесос, шприц, кастрюля, ведро). Предложите назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью. Например: это половник, он нужен повару, чтобы разливать суп и компот. Или: нож, доска, кастрюля - нужны повару, чтобы приготовить еду.

Игра: «Кто что делает?»

Спросите у ребенка: что делает повар. .. , врач. .. , помощник воспитателя, водитель. .. , парикмахер и др. Предложите ребенку показать задуманное действие человека какой-либо профессии, а Вы, в свою очередь, попробуйте отгадать. Можно посоревноваться: кто больше назовет действий (повар - режет, жарит, печет, варит, готовит и др.)

Игра: «Исправь ошибки»

Предложите ребенку послушать, заметить и исправить ошибки. Например: врач готовит вкусный обед, воспитатель лечит людей, повар делает уколы. Что не так? Ребенок исправляет и говорит правильный ответ.

Игра: «Четвертый лишний»

Покажите ребенку 4 картинки или схематично нарисуйте (кастрюля, шприц, градусник, фонендоскоп). Спросите: какой предмет будет лишний? Почему? Ребенок высказывает свое предположение, выстраивая логическую цепочку: кастрюля - лишняя, потому что она нужна повару, а остальные все предметы нужны врачу. Можно спросить: зачем?



Опрос детей по теме: Формирование интереса у дошкольников к людям разных профессий

I. Название профессии. Кто это? ребенок по картинкам определяет и называет профессию человека.

  1. воспитатель, помощник воспитателя;

  2. врач, медицинская сестра;

  3. повар;

  4. дворник;

  5. водитель (шофера

  6. прачки,

  7. музыкального руководителя,

  8. инструктор по физкультуре,

  9. парикмахера,

  10. продавца,

  11. строителя.





II. Трудовые действия. Что он делает на работе?

  1. воспитатель, помощник воспитателя;

  2. врач, медицинская сестра;

  3. повар;

  4. дворник;

  5. водитель (шофера

  6. прачки,

  7. музыкального руководителя,

  8. инструктор по физкультуре,

  9. парикмахера,

  10. продавца,

  11. строителя.

III. Предметы и орудия труда. Что нужно для работы?

  1. воспитатель, помощник воспитателя;

  2. врач, медицинская сестра;

  3. повар;

  4. дворник;

  5. водитель (шофера

  6. прачки,

  7. музыкального руководителя,

  8. инструктор по физкультуре,

  9. парикмахера,

  10. продавца,

  11. строителя.

IV. Значимость и необходимость труда. Зачем нужна такая работа?

  1. воспитатель, помощник воспитателя;

  2. врач, медицинская сестра;

  3. повар;

  4. дворник;

  5. водитель (шофера

  6. прачки,

  7. музыкального руководителя,

  8. инструктор по физкультуре,

  9. парикмахера,

  10. продавца,

  11. строителя.

Уровни знаний детей.

Высокий. Ребенок знает профессии людей, правильно называет и верно объясняет их назначение, выделяет основные трудовые процессы, правильно называет предметы и орудия труда, необходимые для работы. Не допускает ошибок, уверен в своих знаниях, легко демонстрирует их.

Средний. Ребенок называет профессии людей, объясняет их назначение. Называет основные трудовые процессы, предметы, необходимые для работы, но допускает при этом некоторые ошибки. Не всегда уверен в собственных ответах, испытывает определенные трудности.







Низкий. Ребенок испытывает затруднения в названии профессий людей, в назывании трудовых процессов и орудий труда. Часто ошибается, не может объяснить их назначение. Отказывается отвечать или не отвечает на вопросы.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя