Памятка:
"Формирование интереса у дошкольников к людям разных профессий"
Уважаемые родители! Предлагаем, Вам игровой материал для формирования у детей интереса к людям разных профессий.
Игра: «Кто, где работает?» | Спросите у ребенка: кто работает в магазине. .. , в детском саде. .. , в больнице. .. , в парикмахерской. .. Например: в детском саде работают воспитатели, помощники воспитателей, повара, медсестра, заведующая. Загадайте загадки: «У меня немало дел, если кто-то заболел. Всех я вылечу друзья! Отгадайте, кто же я?», «Каждый день сажусь в кабину, завожу мотор машины, еду в дальние края. Отгадайте, кто же я?», «Ножницы, шампунь, расческа, всем я сделаю прически. Стригу и взрослых, и детей. Отгадай меня скорей!». |
Игра: «Кому это нужно?» | Покажите ребенку различные предметы (пылесос, шприц, кастрюля, ведро). Предложите назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью. Например: это половник, он нужен повару, чтобы разливать суп и компот. Или: нож, доска, кастрюля - нужны повару, чтобы приготовить еду. |
Игра: «Кто что делает?» | Спросите у ребенка: что делает повар. .. , врач. .. , помощник воспитателя, водитель. .. , парикмахер и др. Предложите ребенку показать задуманное действие человека какой-либо профессии, а Вы, в свою очередь, попробуйте отгадать. Можно посоревноваться: кто больше назовет действий (повар - режет, жарит, печет, варит, готовит и др.) |
Игра: «Исправь ошибки» | Предложите ребенку послушать, заметить и исправить ошибки. Например: врач готовит вкусный обед, воспитатель лечит людей, повар делает уколы. Что не так? Ребенок исправляет и говорит правильный ответ. |
Игра: «Четвертый лишний» | Покажите ребенку 4 картинки или схематично нарисуйте (кастрюля, шприц, градусник, фонендоскоп). Спросите: какой предмет будет лишний? Почему? Ребенок высказывает свое предположение, выстраивая логическую цепочку: кастрюля - лишняя, потому что она нужна повару, а остальные все предметы нужны врачу. Можно спросить: зачем? |
Опрос детей по теме: Формирование интереса у дошкольников к людям разных профессий
I. Название профессии. Кто это? ребенок по картинкам определяет и называет профессию человека.
-
воспитатель, помощник воспитателя;
-
врач, медицинская сестра;
-
повар;
-
дворник;
-
водитель (шофера
-
прачки,
-
музыкального руководителя,
-
инструктор по физкультуре,
-
парикмахера,
-
продавца,
-
строителя.
II. Трудовые действия. Что он делает на работе?
-
воспитатель, помощник воспитателя;
-
врач, медицинская сестра;
-
повар;
-
дворник;
-
водитель (шофера
-
прачки,
-
музыкального руководителя,
-
инструктор по физкультуре,
-
парикмахера,
-
продавца,
-
строителя.
III. Предметы и орудия труда. Что нужно для работы?
-
воспитатель, помощник воспитателя;
-
врач, медицинская сестра;
-
повар;
-
дворник;
-
водитель (шофера
-
прачки,
-
музыкального руководителя,
-
инструктор по физкультуре,
-
парикмахера,
-
продавца,
-
строителя.
IV. Значимость и необходимость труда. Зачем нужна такая работа?
-
воспитатель, помощник воспитателя;
-
врач, медицинская сестра;
-
повар;
-
дворник;
-
водитель (шофера
-
прачки,
-
музыкального руководителя,
-
инструктор по физкультуре,
-
парикмахера,
-
продавца,
-
строителя.
Уровни знаний детей.
Высокий. Ребенок знает профессии людей, правильно называет и верно объясняет их назначение, выделяет основные трудовые процессы, правильно называет предметы и орудия труда, необходимые для работы. Не допускает ошибок, уверен в своих знаниях, легко демонстрирует их.
Средний. Ребенок называет профессии людей, объясняет их назначение. Называет основные трудовые процессы, предметы, необходимые для работы, но допускает при этом некоторые ошибки. Не всегда уверен в собственных ответах, испытывает определенные трудности.
Низкий. Ребенок испытывает затруднения в названии профессий людей, в назывании трудовых процессов и орудий труда. Часто ошибается, не может объяснить их назначение. Отказывается отвечать или не отвечает на вопросы.