Просмотр содержимого документа
«Памятка-инструкция по подготовке к семинарскому занятию "Творчество А.С. Пушкина" обучающихся 10 класса»
Подготовка к семинарскому занятию по творчеству А.С. Пушкина (10 класс).
Ответственный:
Теоретическая информация по учебнику литературы.
Стр. 140-141 – статья «Историческая тема в творчестве А.С. Пушкина 30-х годов», стр. 146- 148 (учебник) – статья «Историческая повесть «Капитанская дочка».
Сделать записи в тетрадь, которые будут продиктованы одноклассникам, проинформировать о содержании отрывка текста.
Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Брожу ли я вдоль улиц шумных», 1829 г. (история создания, период написания, тема, объяснение содержания, языковые особенности).
Брожу ли я вдоль улиц шумных,
Вхожу ль во многолюдный храм,
Сижу ль меж юношей безумных,
Я предаюсь моим мечтам.
Я говорю: промчатся годы,
И сколько здесь ни видно нас,
Мы все сойдем под вечны своды -
И чей-нибудь уж близок час.
Гляжу ль на дуб уединенный,
Я мыслю: патриарх лесов
Переживет мой век забвенный,
Как пережил он век отцов.
Младенца ль милого ласкаю,
Уже я думаю: прости!
Тебе я место уступаю;
Мне время тлеть, тебе цвести.
День каждый, каждую годину
Привык я думой провождать,
Грядущей смерти годовщину
Меж их стараясь угадать.
И где мне смерть пошлет судьбина?
В бою ли, в странствии, в волнах?
Или соседняя долина
Мой примет охладелый прах?
И хоть бесчувственному телу
Равно повсюду истлевать,
Но ближе к милому пределу
Мне всё б хотелось почивать.
И пусть у гробового входа
Младая будет жизнь играть,
И равнодушная природа
Красою вечною сиять.