СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка-инструкция по подготовке к семинарскому занятию "Творчество А.С. Пушкина" обучающихся 10 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка-инструкция использовалась в практике преподавания как предварительная подготовка к семинарскому занятию.

Просмотр содержимого документа
«Памятка-инструкция по подготовке к семинарскому занятию "Творчество А.С. Пушкина" обучающихся 10 класса»

Подготовка к семинарскому занятию по творчеству А.С. Пушкина (10 класс).

Ответственный:

  1. Теоретическая информация по учебнику литературы.

Стр. 140-141 – статья «Историческая тема в творчестве А.С. Пушкина 30-х годов», стр. 146- 148 (учебник) – статья «Историческая повесть «Капитанская дочка».

Сделать записи в тетрадь, которые будут продиктованы одноклассникам, проинформировать о содержании отрывка текста.



  1. Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Брожу ли я вдоль улиц шумных», 1829 г. (история создания, период написания, тема, объяснение содержания, языковые особенности).

Брожу ли я вдоль улиц шумных,

Вхожу ль во многолюдный храм,

Сижу ль меж юношей безумных,

Я предаюсь моим мечтам.


Я говорю: промчатся годы,

И сколько здесь ни видно нас,

Мы все сойдем под вечны своды -

И чей-нибудь уж близок час.


Гляжу ль на дуб уединенный,

Я мыслю: патриарх лесов

Переживет мой век забвенный,

Как пережил он век отцов.


Младенца ль милого ласкаю,

Уже я думаю: прости!

Тебе я место уступаю;

Мне время тлеть, тебе цвести.


День каждый, каждую годину

Привык я думой провождать,

Грядущей смерти годовщину

Меж их стараясь угадать.


И где мне смерть пошлет судьбина?

В бою ли, в странствии, в волнах?

Или соседняя долина

Мой примет охладелый прах?


И хоть бесчувственному телу

Равно повсюду истлевать,

Но ближе к милому пределу

Мне всё б хотелось почивать.


И пусть у гробового входа

Младая будет жизнь играть,

И равнодушная природа

Красою вечною сиять.