СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка молодому учителю " Стили общения с детьми "

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка дает рекомендации о влиянии стилей общения учителя на обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Памятка молодому учителю " Стили общения с детьми "»

ПАМЯТКА МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ

Влияние стилей общения учителя на формирование личности обучающихся.

1.Знай, что существует несколько моделей общения с обучающимися. От того, какой стиль общения ты выберешь, зависит успех твоей деятельности.

2. Если ты «возвышаешься» над классом, паришь в мире знаний, то для тебя обучающиеся выступают лишь в качестве «общего контекста» к науке.

3. Помни, такая модель педагогического общения имеет негативные последствия: отсутствие психологического контакта между тобой и детьми, пассивность учащихся в процессе обучения, безынициативность.

4. Если между тобой и обучающимися в качестве невидимого ограничителя выступает дистанция, тогда в своей работе можешь наблюдать отсутствие межличностного контакта с детьми, слабую обратную связь, равнодушие школьников.

5. Выбирая избирательные взаимоотношения, знай, что занимаясь с одними детьми, упускаешь из виду других, тем самым нарушаешь целостный ритм урока.

6. Не слушай только себя, так как теряется обратная связь, вокруг тебя создается психологический вакуум, а значит – воспитательный эффект взаимодействия с обучающимися снижается.

7. Обращай внимание на изменяющиеся обстоятельства педагогической деятельности, требующие изменения общения.

8. Если будешь считать себя главным инициатором процесса обучения, то школьники будут ждать от тебя только инструкцию, превращаясь в пассивных потребителей информации.

9. Будешь всегда сомневаться, колебаться – это может привести к неврозам.

10. Помни, детей учат не наставления педагога, а стиль взаимодействия. Отношения, которые строятся на основе взаимного уважения, равенства, соучастия, веры в способности, дают возможность самореализации и личного развития каждого из участников педагогического процесса.

11. Лозунг современной школы должен быть таков: «Кричит тот, кто неправ!

Школа, где кричат на детей – не школа! – можно снимать вывеску!»