СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка молодым специалистам. Типы уроков. Структуры уроков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткое изложение материала по некоторым типам и структурам уроков.

Просмотр содержимого документа
«Памятка молодым специалистам. Типы уроков. Структуры уроков»

Типология урока.

Классические типы: вводный урок, контрольный урок, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, повторительно – обобщающий урок и др.

Нетрадиционные типы: урок фантазирования, урок - соревнование, урок творчества, урок – спектакль, урок – конкурс, урок – игра, урок – сказка, урок – КВН, урок – путешествие и др.

Этапы планирования уроков.

  1. Разработка системы уроков по теме или разделу.

  2. Определение задач урока на основе программы, методических пособий, школьного учебника и дополнительной литературы.

  3. Отбор оптимального содержания урока, расчленение на блоки, выделение опорных знаний.

  4. Выделение главного материала, который ученик должен запомнить и понять на уроке.

  5. Определение типа урока.

  6. Нахождение связей данного материала с другими предметами и использование этих связей при изучении нового материала и при формировании новых знаний и умений учащихся.

  7. Планирование всех действий учителя и учащихся на уроке.

  8. Подбор дидактических средств урока (картины, карточки, схемы, презентации и пр).

  9. Проверка технических средств.

  10. Планирование записей и зарисовок на доске учителем, учениками в тетради и на доске..

  11. Предусмотрение объёма и форм самостоятельной работы учащихся на уроках.

  12. Определение форм и приёмов закрепления полученных знаний и приобретённых умений.

  13. Составление списка учеников, знания которых будут проверяться на уроке.

  14. Определение форм, содержания и объёма д/ заданий.

  15. Продумывание форм проведения уроков.

  16. Планирование внеклассной работы по данной теме.

  17. Запись плана и хода урока в соответствии с требованиями.



Схема плана урока.

  1. Дата.

  2. Номер урока по теме.

  3. Тема урока.

  4. Тип урока.

  5. Триединая задача.

  6. Методы обучения.

  7. Повторяемый материал.

  8. Виды контроля знаний и обратной связи.

  9. Планируемые ЗУНы формирование которых будет на уроке.





Структура комбинированного урока.



  1. Организация начала урока

  2. Проверка д/задания и постановка цели урока.

  3. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала (актуализация знаний)

  4. Изучение нового материала, в том числе и объяснение.

  5. Закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым.

  6. Обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными.

  7. Подведение итогов и результатов урока.

  8. Задание на дом.

  9. Подготовка, необходимая учащимся для изучения новой темы (не всегда).









Материал для молодых педагогов