Просмотр содержимого документа
«Памятка "Общение с родителями на собраниях"»
Памятка
"Правила общения педагога с родителями"
1. На родительских собраниях никогда не поднимайте вопрос о слабой учебной успеваемости конкретного ребенка, а тем более о неуспеваемости, о плохом поведении. Публично надо только хвалить. Причем, почти о каждом ученике желательно сказать при всех хорошие слова. А вот проблемы нужно решать только индивидуально, попросив родителей задержаться после собрания. Часто сами мамы и папы подходят после окончания собрания, чтобы подробнее узнать о результатах своего ребенка.
2. На родительских собраниях никогда не разбирайте индивидуальные детские проблемы. Темы собраний всегда продумываются заранее, они соответствуют возрасту детей, и информация, полученная на них (психологическая, медицинская, касающаяся развития школы) должна помогать родителям в контактах с детьми, школой, учителями. Все индивидуальные проблемы должны решаться с глазу на глаз. Если вы будете устраивать "публичные экзекуции", не удивляйтесь, что на собрания будет приходить все меньше и меньше родителей.
3. Никогда не ругайте ребенка, разговаривая с родителями, не говорите о нем в уничижительном тоне, не делайте о нем и его характере отрицательных выводов. Доведите до сведения родителей факты о плохой успеваемости, о нарушении дисциплины. Близкие люди обязаны знать обо всем, что происходит с их сыном или дочерью. Но выводы они могут делать только сами. Если от классного руководителя родители услышат нелицеприятные отзывы о дурном характере ребенка, это приведет либо к нежеланию поддерживать тесный контакт с классным руководителем, либо спровоцирует ответную агрессивную реакцию, вызванную обидой за ребенка.
4. Если возникла необходимость поставить родителей в известность о плохом поведении ребенка, сделайте это в виде обращения к ним за помощью. Опробуйте волшебное действие фразы: “У вашего сына (дочери) возникли некоторые проблемы. Давайте вместе ему поможем, он в этом так нуждается”. Поверьте, ни один родитель не откажется помочь.
5. Если в семье у ребенка все в порядке, тогда учитесь взаимодействию с ним у его родителей. Признать их опыт – это со стороны учителя проявление силы, а не слабости. Возможно, они помогут разрешить проблемы ребенка, потому что с ними он контактирует с большей готовностью, чем с вами. Но все, что они открывают, должно оставаться строго между вами.
Роль родителей в реализации задатков и способностей своих детей очень велика. Для учителя важно увидеть и помочь родителям разглядеть ростки будущих побед.