Памятка «Профессия - врач»
“Трудно вложить душу в дело, к которому она не лежит”
Э. Севрус
Поступление в медицинское образовательное учреждение является мечтой для многих выпускников школы, особенно тех, кто стремится стать врачом и помогать людям.
Принятие решения о выборе профессии медицинского работника.
Важнейшая задача этого этапа – помочь разобраться в своих интересах и склонностях, сильных и слабых сторонах своей личности. Подросток особенно нуждается в поддержке и одобрении со стороны родителей, друзей, педагогов.
С
амое главное, надо помнить, что доктором может быть не каждый. Врач – это миссия и призвание. Репутация уважаемого доктора складывается из профессионализма, отношения к больному, полной самоотдачи, компетентности, владения теоретическими знаниями и практическими навыками, повышения профессионального уровня и мастерства. Врачами она описывается как «знание своей профессии, специальности, своего дела», «профессиональная мудрость», «хорошая интуиция, чутье».
Профессия врача предполагает широкий кругозор, интеллектуальный потенциал, признание и поддержку коллег, постоянное повышение квалификации, внедрение передового опыта.
Типичные ошибки при выборе профессии:
Выбор «за компанию»;
Выбор профессии под давлением родителей («Будь врачом, нас и себя будешь лечить»)
Отождествление учебного предмета с профессией или конкретным человеком;
Несоответствие здоровья и условий труда по избранной профессии;
Устаревшие представления о возможностях и характере труда медицинского работника;
Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах.
В рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы естественнонаучной направленности «Юный медик» предусматривается развитие инициативы и качеств, необходимых медицинскому работнику. Программа модифицирована с учётом новейших открытий в области медицины и формирует знания процессов, происходящих в организме человека, гигиенических правил, направленных на сохранение здоровья.
Каждый сегмент программы предполагает блок активных и интерактивных, теоретических и практических занятий. В зависимости от территориальных условий общеобразовательного учреждения и тематики, практические занятия рекомендовано реализовывать на базе медицинской организации с возможностью посещения терапевтических, хирургических и педиатрических и других отделений, знакомства с особенностями их организации и общения с профильными пациентами. К каждому занятию обучающиеся должны готовиться, проводя внеаудиторную работу в виде подготовки реферативных сообщений, по рекомендованным преподавателями темам, поиска дополнительной информации используя различные источники, что будет способствовать формированию навыков и стремления заниматься самообразованием на протяжении всей своей будущей профессиональной жизни.
На занятиях кружка используются мультимедийные презентации, видеоролики, художественная литература и фильмы, позволяющие заинтересовать ученика и погрузить в мир медицины. Ведущие формы проведения занятий кружка являются: диспуты, викторины, круглые столы, тренинги, экскурсии в медицинские учреждения. Практическая часть включает в себя отработку приемов оказания первой помощи и ухода на манекенах, а в случае их отсутствия друг на друге (наложение повязок, шин, приемы гигиенических манипуляций и т. д.).
Данные формы организации занятия способствуют развитию у обучающихся следующих методов исследовательской работы:
репродуктивных — воспроизведение полученных знаний и освоение способов деятельности;
частично-поисковых — коллективный поиск, решение поставленной задачи совместно с педагогом (выполнение заданий, решение которых требует самостоятельной активности (работа со схемами, привлечение воображения и памяти));
исследовательских — овладение методами научного познания организация самостоятельной работы.
Кружковцы, продемонстрировавшие хорошие знания и практические навыки могут получить определенные преимущества при поступлении в медицинские учебные заведения.
Атлас медицинских профессий
Лечебное дело:
Терапевт
Хирург
Офтальмолог и т.д.
Педиатрия
Сестринское дело:
медицинская сестра/ медицинский брат
Стоматология
Медико-профилактическое дело:
Врач-лаборант
Санитарный врач
Врач-эпидемиолог
Фармация:
Список рекомендуемой литературы и интернет-ресурсов:
Косицкий Г. И., Дьяконова И. Н. Резервы нашего организма: Книга для учащихся. – М., 1993.
Поляков В. А. Здоровый образ жизни. – Краснодар, 1995.
Рохлов В. С. Биология. Человек: Школьный практикум. – М.: Дрофа, 2000.
https://skysmart.ru/articles/useful/test-na-proforientaciyu-dlya-shkolnikov?ysclid=lnc862h7il945805733
https://www.uchistut.ru/online_ege/
https://himi4ka.ru/samouchitel-po-himii?ysclid=lnc8acac4a221970877
https://www.youtube.com/playlist?list=PLai4qoTZtgwTMSEhTOMh48-wQzRCYumwW
https://www.yaklass.ru/p/biologia?ysclid=lnc8bop4cc267759319
https://studarium.ru/subject/biology?ysclid=lnc8c3r7tw573831937