СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка "Одаренный ребенок"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Памятка "Одаренный ребенок"»








































Содержание занятий должно:

  • Соответствовать возрасту и возможностям ребёнка,

  • В ызывать у него положительный настрой,

  • Стимулировать у ребёнка дальнейшие самостоятельные «творческие поиски».


Главное,

что требуется от педагогов одарённого ребёнка – СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ЕГО ТВОРЧЕСКОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ И РАЗВИТИЯ.


Тогда естественное творческое отношение ребёнка к себе и окружающему миру не угаснет, а будет поддерживаться и закрепляться.


  • Поощряйте самостоятельность ребёнка (конечно, если это не наносит вред), не мешайте желанию ребёнка сделать что-то по-своему.

  • Предоставляйте детям возможность активно задавать вопросы.

  • Б ольшое внимание уделяйте организации творческого процесса, поддержанию творческой атмосферы.

  • Не навязывайте свою программу действий и образов, манеру изображения и решения каких-то задач; попытайтесь понять логику и игру воображения ребёнка и встроиться в неё, используйте игровые моменты, ставьте творческие задания, творите вместе с ребёнком.

  • Предлагайте детям создавать больше образов.

  • Развивайте чувство меры в отношении детей к творческой деятельности – избегайте перенапряжения и однообразия.

  • Используйте награды за необычные ответы, придумки.

  • Поддерживайте на занятиях положительный настрой у ребёнка (и сохраняйте его сами) – активность, сосредоточенность, вера в свои силы.































Детство – это цветущий луг, залитый солнцем, по которому бежишь без оглядки к далёкому горизонту. И как важно, чтобы рядом с тобой был опытный, любящий проводник.

(Алла Баркан)





Существует определённая возрастная последовательность проявления одарённости в разных областях. Одарённость к искусству выступает раньше, чем к наукам (особенно рано может проявиться одарённость к музыке, затем к рисованию).

О дарённось ребёнка, как и отдельные его способности, не бывает дана от природы в готовом виде. Врождённые задатки способностей – только одно из условий очень сложного процесса формирования индивидуально-психологических особенностей, в огромной степени зависящих от окружающей среды, от характера деятельности.







Выявить одарённого ребёнка можно двумя способами:

  • Наблюдение,

  • Специальная диагностика.

О признаках одарённости нельзя судить лишь на основании результатов стандартизированных испытаний (тестов, анкет).


Одарённость детей может быть установлена и изучена в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения ребёнком той или иной содержательной деятельности.















При этом ранние проявления одарённости ещё не предопределяют будущих возможностей человека: чрезвычайно трудно предвидеть ход дальнейшего становления одарённости.

Выявлению и развитию одарённости у детей содействуют:

  • специальные школы (напр., музыкальная, художественная, математическая и т.д.),

  • разнообразные кружки и студии, детские технические станции,

  • проведение школьных олимпиад, конкурсов и фестивалей художественно-творческой направленности и т.п.

Так же об уровне таланта обычно судят по продуктам деятельности человека.

Н е существует ни теории, ни методов его диагностики. Поэтому понятие Талант - не столько научное, сколько «житейское». Формирование и развитие таланта зависит от собственной активности и условий жизни ребёнка.











Проявлению таланта способствуют:

  • Демократический стиль отношений в семье,

  • Отсутствие жесткой регламентации поведения,

  • Н аличие творческого образца для подражания,

  • Одобрение и подкрепление творческого поведения ребёнка.

В последнее время предлагается множество программ развития одарённости. Как оценить эффективность той или иной программы?

Наиболее эффективной будет та программа, которая прежде всего заботится о развитии личности ребёнка.

К.Роджерс, создатель гуманистической психологии, говорил:

нельзя форсировать развитие ребёнка, необходимо создавать условия для развития его внутренних возможностей, формировать творческую мотивацию и соответствующую систему ценностей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей