СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка по написанию сочинения 9.3 ОГЭ по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В памятке дана структура написания сочинения-рассуждения 9.3. Предполагается её использование при подготовке к написанию такого рода сочинений.

Просмотр содержимого документа
«Памятка по написанию сочинения 9.3 ОГЭ по русскому языку»

Структура сочинения 9.3

  1. Вступление-тезис.

  2. Аргументы.

  3. Вывод.



  1. Вступление-тезис – в этой части даётся определение понятию (дружба, человечность, талант, доброта, драгоценные книги и т.д.). В первом предложении своими словами выводим определение. Второе предложение конкретизирует первое (Человек, обладающий таким качеством, бескорыстно помогает людям, служит на благо обществу… и т.д.). Третье предложение – подходим к аргументам с помощью клише, общих фраз (Докажу справедливость моих слов конкретными примерами…). Примерная схема определения:

а) назвать понятие (дружба),

б) назвать более широкое понятие (например, отношения),

в) указать отличительный признак (например, основанные на ...);



  1. АРГУМЕНТОВ ДОЛЖНО БЫТЬ ДВА! Первый – из текста, второй – из жизненного опыта.



  1. Аргумент 1. Обращение к прочитанному тексту с указанием данных об авторе (В прочитанном мною тесте известного писателя/публициста/общественного деятеля Ф.И.О. говорится о…). Нельзя полностью пересказывать текст, нужно лишь описать конкретный эпизод, имеющий отношение к проблеме, поднятой в определении. Выбираем такой фрагмент текста, который поможет подтвердить понятие. Ищем предложения, в которых проявляется необходимое качество или свойство (дружба, человечность, талант и т.д.). В этот абзац добавляем ещё одно предложение – мини-вывод для логического перехода к следующему абзацу.

  2. Аргумент 2. Обращение к жизненному опыту. Создаём ситуацию из жизни, в которой проявляется данное понятие. В последнем абзаце делаем мини-вывод и подходим к выводу.

  1. Вывод. Обобщение сказанного в 1-2 предложениях. Пересказывать текст заново не нужно! Используем вводные слова (итак, таким образом, и т.д.).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!