Составные части мониторинга | Действия | Результат |
Получение и накопление информации | 1. Изучение рабочих программ курса «Русский язык»/ «Литературное чтение», размещённых на сайте МБОУ. | 1. Определено соответствие целеполагания в программах педагогической задаче «умение определять и употреблять в речи фразеологические обороты». 2. Определено количество часов на тему «Фразеология» в каждом классе. |
2. Изучение рабочих программ внеурочной деятельности по курсу русского языка, литературного чтения, развития речи, размещённых на сайте МБОУ. | 1. Определён список программ, соответствующих педагогической задаче «умение определять и употреблять в речи фразеологические обороты». 2. Выявлено место курса в учебном плане. |
3. Конспекты занятий курса внеурочной деятельности (Документация учителя начальных классов) | Проанализировано содержание курса внеурочной деятельности на предмет наличия практических заданий по употреблению фразеологизмов. |
4. Изучение ВПР по русскому языку (4 классы, конец учебного года) | 1. Выявлен критерий (контрольное задание), который соответствует проверке усвоенных знаний о фразеологизмах. |
Обработка результатов | 1. Составление план-схемы количества учебных часов по теме «Фразеология» за 1-4 классы начальной школы в рамках курса «Русский язык», «Литературное чтение» | Вывод о необходимости корректировке рабочих программ (добавлении учебных занятий) |
2. Определение количества занятий в рамках внеурочной деятельности по теме «Фразеология», изучение конспектов занятий, анализ рекомендованных для чтения произведений на предмет наличия в них фразеологических оборотов. | Вывод о необходимости дополнения занятий по теме. Написание корректировке в конспект занятия (Этап. Деятельность учителя. Деятельность учащихся) |
3. Обработка результатов ВПР: определение количества участвовавших в тестировании учащихся. Составление таблицы: Количество работ, набравших максимальное количество баллов за задание. Количество работ, допустивших 1 ошибку. Количество работ, несправившихся с заданием. | Таблица-вывод «процентное соотношение» количества учащихся справившихся и несправившихся с заданием. |
Анализ | Написание обобщающих выводов об эффективности методической системы направления «Развитие речи. Фразеология» на основании результатов написания ВПР 4 классами | Методические рекомендации по методическому обеспечению направления внеурочной деятельности «Развитие речи. Фразеология» |