Введение |
Актуальность | |
Новизна | считается то, что в ходе исследования рассматривается или изучается впервые, также новизной может стать метод исследования или результат индивидуальной, групповой исследовательской или научно-исследовательской работы. |
Цель проекта - это то, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно осуществить, решить; это главная задача. | «узнать», «разработать», «расследовать», «создать», «сравнить», «нарисовать», «сочинить», «обобщить», «выяснить». |
Задачи– это то, что необходимо решить, выполнить. В ней определяется, как достичь цели. | «изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «подготовить», «придумать», «рассказать», «найти», «составить», «создать», «сделать вывод». |
Гипотеза – предположение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом. | «предположим, что…», «допустим, что…», что, если…», возможно, что…» |
Методы исследования | Поиск информации (книги, журналы, энциклопедии, Интернет); Эксперимент; Опрос; Интервью Мозговой штурм Анализ – всесторонний разбор Синтез – обобщение явления Анкетирование Тестирование |
Объект исследования | это то, что будет взято учащимся для изучения и исследования. Это не обязательно может быть какой-либо неживой предмет или живое существо. |
Предмет исследования | Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается? |
Практическая значимость | Польза работы, применимость результатов на практике |
Этапы работы над проектом | 1 этап. Подготовительный. (пример проекта «Чудеса из пластмассы») 1. Изучение истории создания и применения изделий из пластика и полиэтилена в пищевой промышленности. 2. Изучение химических свойств изделий из пластика и полиэтилена. 3. Разработка рекомендаций по вторичному применению пластиковых бутылок, одноразовых стаканчиков, тарелочек, ложек, вилок, полиэтиленовых пакетов. 2 этап. Основной Изготовление поделок из пластиковых бутылок, одноразовой пластиковой посуды, полиэтиленовых пакетов. 3 этап. Заключительный 1. Участие в конкурсах, выставках; 2. Выпуск буклета «Фантазии из пластика». |
Ожидаемые результаты | (пример проекта «чудеса из пластмассы») узнаем когда появились пластиковые бутылки, одноразовая пластиковая посуда, полиэтиленовые пакеты; * выясним, пользу или вред приносит пластиковая тара; * найдём способы вторичного применения пластиковых отходов; * освоим технологии изготовления поделок из пластиковых отходов и найдем им применение в жизни; * поделимся своими находками с одноклассниками |
Теоретическая часть (ищем информацию в книгах) Планета в пластиковой упаковке Пластиковая и полиэтиленовая тара в нашей стране начала приобретать популярность всего пару десятков лет назад. Еще в начале 90х годов наши бабушки и мамы тщательно вымывали каждый полиэтиленовый пакетик, высушивали и аккуратно складывали в специальную баночку для повторного (а лучше многоразового) использования [3] |
Практическая часть (результаты исследования: опроса одноклассников, экскурсии, наблюдения и т.д.) |
Заключение (выводы) |
Список литературы (образец) Государственные стандарты и сборники документов 1. ГОСТ 7.1.-84 – Введ. 01.01.86 – М, 1984 – 75с. 2. О правительственной комиссии по проведению административной реформы: Постановление Правительства РФ от 1 июля 2004 N 458 // Собрание законодательства РФ. - 2004. - N 34. - Ст. 3158 Учебники и учебные пособия 3. Экономика предприятия: учеб. пособие / Е. А. Соломенникова, В. В. Гурин, Е. А. Прищепко, И. Б. Дзюбенко, Н. Н. Кулабахова - Киев: НАУ, 2003. - 245 с. Книги с одним автором 4. Атаманчук, Г. В. Сущность государственной службы: История, теория, закон, практика / Г. В. Атаманчук. - М.: РАГС, 2003. - 268 с. Книги одного, двух, трех и более авторов 5. В.С., Семенюк Э.П., Урсул А.Д. Категории современной науки: Становление и развитие – М.: Мысль, 1984.-268с. Статья из газеты или журнала 6. Егорова П.Д., Минтусов И.Л. Портрет делового человека // проблемы теории и практики управления. – 1992 – №6. – С.3-17. Статья из энциклопедии или словаря 7. Бирюков Б.В. Моделирование // БСЭ – 3е изд. – М., 1974. – Т. 16. – С.393-395 8. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. - М.: Азбуковник, 2000. - 940 с. Электронные ресурсы 9. Tvorcheskie proekty, Inc.(2013). План оформления творческого проекта. Симферополь, Tvorcheskie proekty. Web: http://tvorcheskie-proekty.ru/plan |
ПРИЛОЖЕНИЯ (ФОТОГРАФИИ, ТАБЛИЦЫ) |
Обязательными являются обзор литературы по проблеме и собственно проектная часть. Теоретическая и практическая части проекта представляют завершенную учебно-исследовательскую работу, на основании результатов которой автор(ы) предлагают то или иное решение выявленной проблемы (проектная часть).
Проект оформляется на листах форматом А4, в отпечатанном виде, не более 15 страниц. Таблицы, схемы, рисунки включаются в текст проекта или выносятся в приложения.
1. Первая страница.
а) название проекта;
б) имя и фамилия автора(ов);
в) имя, отчество и фамилия, должность, место работы руководителя проекта;
г) место основной учебы автора(ов)
д) год подготовки проекта.
2. Вторая страница – оглавление.
3. С третьей страницы – основное содержание проекта.
а) обоснование актуальности проблемы;
б) перечень выявленных проблем, анализ причин их появления;
в) цель и задачи проекта с указанием его адресности (области применения);
г) краткий литературный обзор (теоретическое обоснование проектной части);
д) результаты практических опытно-экспериментальных исследований (если есть);
е) содержание проекта (предлагаемые пути и способы решения проблемы);
ж) предполагаемый результат в случае реализации проекта.
4. Последняя страница – список литературы.
Пункты | Варианты |
Приветствие | «Добрый день!» «Здравствуйте, уважаемые одноклассники…» |
Представление (фамилия, имя, класс, образовательное учреждение) | Меня зовут….. |
Название темы | «Представляю вашему вниманию свой проект:… .» |
Актуальность темы | «Эту тему я выбрал (а), потому что….» |
Кратко о поставленной цели проекта и способах ее достижения | «Цель моего проекта - ………………………… Основные задачи: 1……………………………………………………… 2……………………………………………………… 3………………………………………………………» |
Кратко о ходе работы над проектом: | «В ходе работы над проектом я: 1. Получил (а) новые знания ….. 2. Создал (а) новые творения в виде: ………………… 4. Определил(а) новые проблемы (задачи):………… |
Кратко о дальнейших шагах по теме проекта | «Считаю, что данный проект может быть использован: 1………………….. 2………………….. 3…………………… |
Благодарность за внимание к выступлению | «Спасибо за внимание, я готов (а) ответить на ваши вопросы» |
Благодарность за интерес и вопросы по теме исследования | «Благодарю за интерес и вопросы по теме моего проекта. Всего доброго» «Всего доброго» |
Проект | План работы |
«Предметы интерьера из пластмассы своими руками» Исаева Асмар, Куницына Вероника, Шарипов Аслбек, Таджиддинов Фирдавси | 1 этап. Подготовительный. (пример проекта «Чудеса из пластмассы») 1. Изучение истории создания и применения изделий из пластика и полиэтилена в пищевой промышленности. 2. Изучение химических свойств изделий из пластика и полиэтилена. 3. Разработка рекомендаций по вторичному применению пластиковых бутылок, одноразовых стаканчиков, тарелочек, ложек, вилок, полиэтиленовых пакетов. 2 этап. Основной Изготовление поделок из пластиковых бутылок, одноразовой пластиковой посуды, полиэтиленовых пакетов. 3 этап. Заключительный 1. Участие в конкурсах, выставках; 2. Выпуск буклета «Фантазии из пластика». |
«Сборник физкультминток для уроков в начальной школе» Абдрахманов Ислам Самофал Данил | 1. Что такое физкультминутки в начальной школе? 2. Нужны ли физкультминутки в начальной школе? 3. Анкеты для детей, родителей. 4. Виды физкультминуток. 5. Создание сборника физкультминуток. 6. Проведение на уроках. |
«Эффективные способы запоминания таблицы умножения» Трубин Арсений | 1. Что известно о таблице умножения. 2. Способы запоминания таблицы умножения: игры, игры-тренажёры, литературный и т.д. 3. Анкетирование. Результат письменной проверки таблицы умножения нашего класса. 4. Мои открытия. 5. Создание сборника способов. |
«Сборник математических задач и заданий» Брагин Данил | 1. Выделение и постановка проблемы. 2. Изучение истории космонавтики (или другая тема), сбор фактических данных для составления задачи. Работа с источниками и в сети Интернет. 3. Процесс составления задачи. 4. Оформление задач в печатном виде с иллюстрациями и мультимедийной презентации. Практическая работа с учащимися 4 класса. 5. Разработка памятки «Как составить текстовую задачу по математике |
«Делаем игры своими руками» Брагин Кирилл, Насибов Али, Мамедов Али | Изучить историю настольных игр Узнать и познакомиться с последовательностью изготовления настольной игры своими руками; Придумать правила игры; Подобрать необходимый материал; Познакомить ребят нашей школы с игрой. |
«Математический справочник. Наш город» Саломова Мавзуна | 1.Узнать историю возникновения родного города. 2.Найти сведения о городе в числах 3.Оформить полученные сведения в виде математического справочника |
«Изобразительное искусство моей Родины» Каримова Фарахноз | Познакомить одноклассников с картинами художников моей Родины – Таджикистана. Создание альбома. |
Пещков Вадим, Самофал Данил «Храмы нашего города» | Проекты почти готовы. Оформить и подготовиться к выступлению. |
«Комнатные растения в нашем классе» Панова Дарья | 1. Изучить влияния комнатных растений на здоровье человека; 2. Посадить комнатные растения в классе и наблюдать за их ростом и развитием. 3. Изучить и проанализировать особенности комнатных растений класса. 4. Научиться ухаживать за комнатными растениями, используя полученные знания; 5. Изготовить паспорт комнатных растений класса. |
«Тайна имени» Давлатов Рустам | Значение имени Рустам Происхождение имени Рустам Характер человека. Знаменитости с именем Рустам |
«Химия вокруг нас. Эксперименты и опыты» Бабушкин Руслан | Подбор научных экспериментов и опытов. Их описание. Проведение мастер-класса с учётом техники безопасности. Создание альбома экспериментов. |