СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка по работе над проектом

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале описана структура проекта, этапы работы над проектом, виды проектов. 

Просмотр содержимого документа
«Памятка по работе над проектом»

Введение

Актуальность

  • Уровень значимости и важности темы (почему выбрал эту тему)

Новизна

  • считается то, что в ходе исследования рассматривается или изучается впервые, также новизной может стать метод исследования или результат индивидуальной, групповой исследовательской или научно-исследовательской работы.

Цель проекта - это то, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно осуществить, решить; это главная задача.

  • «узнать», «разработать», «расследовать», «создать», «сравнить», «нарисовать», «сочинить», «обобщить», «выяснить».


Задачи– это то, что необходимо решить, выполнить. В ней определяется, как достичь цели.

«изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «подготовить», «придумать», «рассказать», «найти», «составить», «создать», «сделать вывод».

Гипотеза – предположение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом.

«предположим, что…», «допустим, что…», что, если…», возможно, что…»

Методы исследования

  • Поиск информации (книги, журналы, энциклопедии, Интернет);

  • Эксперимент;

  • Опрос;

  • Интервью

  • Мозговой штурм

  • Анализ – всесторонний разбор

  • Синтез – обобщение явления

  • Анкетирование

Тестирование

Объект исследования

это то, что будет взято учащимся для изучения и исследования. Это не обязательно может быть какой-либо неживой предмет или живое существо.

Предмет исследования

Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается?

Практическая значимость

Польза работы, применимость результатов на практике

Этапы работы над проектом

1 этап. Подготовительный. (пример проекта «Чудеса из пластмассы»)


1. Изучение истории создания и применения изделий из пластика и полиэтилена в пищевой промышленности.


2. Изучение химических свойств изделий из пластика и полиэтилена.


3. Разработка рекомендаций по вторичному применению пластиковых бутылок, одноразовых стаканчиков, тарелочек, ложек, вилок, полиэтиленовых пакетов.


2 этап. Основной


Изготовление поделок из пластиковых бутылок, одноразовой пластиковой посуды, полиэтиленовых пакетов.


3 этап. Заключительный


1. Участие в конкурсах, выставках;


2. Выпуск буклета «Фантазии из пластика».

Ожидаемые результаты

(пример проекта «чудеса из пластмассы») узнаем когда появились пластиковые бутылки, одноразовая пластиковая посуда, полиэтиленовые пакеты;


* выясним, пользу или вред приносит пластиковая тара;


* найдём способы вторичного применения пластиковых отходов;


* освоим технологии изготовления поделок из пластиковых отходов и найдем им применение в жизни;


* поделимся своими находками с одноклассниками

Теоретическая часть (ищем информацию в книгах)

Планета в пластиковой упаковке


Пластиковая и полиэтиленовая тара в нашей стране начала приобретать популярность всего пару десятков лет назад. Еще в начале 90х годов наши бабушки и мамы тщательно вымывали каждый полиэтиленовый пакетик, высушивали и аккуратно складывали в специальную баночку для повторного (а лучше многоразового) использования [3]

Практическая часть (результаты исследования: опроса одноклассников, экскурсии, наблюдения и т.д.)

Заключение (выводы)

Список литературы

(образец)

Государственные стандарты и сборники документов

1. ГОСТ 7.1.-84 – Введ. 01.01.86 – М, 1984 – 75с.

2. О правительственной комиссии по проведению административной реформы: Постановление Правительства РФ от 1 июля 2004 N 458 // Собрание законодательства РФ. - 2004. - N 34. - Ст. 3158


Учебники и учебные пособия

3. Экономика предприятия: учеб. пособие / Е. А. Соломенникова, В. В. Гурин, Е. А. Прищепко, И. Б. Дзюбенко, Н. Н. Кулабахова - Киев: НАУ, 2003. - 245 с.


Книги с одним автором

4. Атаманчук, Г. В. Сущность государственной службы: История, теория, закон, практика / Г. В. Атаманчук. - М.: РАГС, 2003. - 268 с.


Книги одного, двух, трех и более авторов

5. В.С., Семенюк Э.П., Урсул А.Д. Категории современной науки: Становление и развитие – М.: Мысль, 1984.-268с.


Статья из газеты или журнала

6. Егорова П.Д., Минтусов И.Л. Портрет делового человека // проблемы теории и практики управления. – 1992 – №6. – С.3-17.


Статья из энциклопедии или словаря

7. Бирюков Б.В. Моделирование // БСЭ – 3е изд. – М., 1974. – Т. 16. – С.393-395

8. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. - М.: Азбуковник, 2000. - 940 с.


Электронные ресурсы

9. Tvorcheskie proekty, Inc.(2013). План оформления творческого проекта. Симферополь, Tvorcheskie proekty. Web: http://tvorcheskie-proekty.ru/plan

ПРИЛОЖЕНИЯ (ФОТОГРАФИИ, ТАБЛИЦЫ)





Памятка «Оформление проекта»


Требования к содержанию проекта

Проект может состоять из двух или трех основных частей: 
1) теоретическая часть (обзор литературы); 
2) практическая часть (результаты наблюдений, опыта, эксперимента и др.); 
3) проектная часть.

Обязательными являются обзор литературы по проблеме и собственно проектная часть. Теоретическая и практическая части проекта представляют завершенную учебно-исследовательскую работу, на основании результатов которой автор(ы) предлагают то или иное решение выявленной проблемы (проектная часть).

Оформление проекта

Проект оформляется на листах форматом А4, в отпечатанном виде, не более 15 страниц. Таблицы, схемы, рисунки включаются в текст проекта или выносятся в приложения.

1. Первая страница.
а) название проекта;
б) имя и фамилия автора(ов);
в) имя, отчество и фамилия, должность, место работы руководителя проекта;
г) место основной учебы автора(ов)

д) год подготовки проекта.

2. Вторая страница – оглавление.

3. С третьей страницы – основное содержание проекта.
а) обоснование актуальности проблемы;
б) перечень выявленных проблем, анализ причин их появления;
в) цель и задачи проекта с указанием его адресности (области применения);
г) краткий литературный обзор (теоретическое обоснование проектной части);
д) результаты практических опытно-экспериментальных исследований (если есть);
е) содержание проекта (предлагаемые пути и способы решения проблемы);
ж) предполагаемый результат в случае реализации проекта.

4. Последняя страница – список литературы.



План выступления

Пункты

Варианты

Приветствие

«Добрый день!»

«Здравствуйте, уважаемые одноклассники…»

Представление (фамилия, имя, класс, образовательное учреждение)

Меня зовут…..

Название темы

«Представляю вашему вниманию свой проект:… .»

Актуальность темы

«Эту тему я выбрал (а), потому что….»


Кратко о поставленной цели проекта и способах ее достижения

«Цель моего проекта - …………………………

Основные задачи:

1………………………………………………………

2………………………………………………………

3………………………………………………………»

Кратко о ходе работы над проектом:

«В ходе работы над проектом я:

1. Получил (а) новые знания …..

2. Создал (а) новые творения в виде: …………………

4. Определил(а) новые проблемы (задачи):…………

Кратко о дальнейших шагах по теме проекта

«Считаю, что данный проект может быть использован:

1…………………..

2…………………..

3……………………

Благодарность за внимание к выступлению

«Спасибо за внимание, я готов (а) ответить на ваши вопросы»

Благодарность за интерес и вопросы по теме исследования

«Благодарю за интерес и вопросы по теме моего проекта. Всего доброго»



«Всего доброго»



Проект

План работы

«Предметы интерьера из пластмассы своими руками»


Исаева Асмар, Куницына Вероника, Шарипов Аслбек, Таджиддинов Фирдавси

1 этап. Подготовительный. (пример проекта «Чудеса из пластмассы»)


1. Изучение истории создания и применения изделий из пластика и полиэтилена в пищевой промышленности.


2. Изучение химических свойств изделий из пластика и полиэтилена.


3. Разработка рекомендаций по вторичному применению пластиковых бутылок, одноразовых стаканчиков, тарелочек, ложек, вилок, полиэтиленовых пакетов.


2 этап. Основной


Изготовление поделок из пластиковых бутылок, одноразовой пластиковой посуды, полиэтиленовых пакетов.


3 этап. Заключительный


1. Участие в конкурсах, выставках;


2. Выпуск буклета «Фантазии из пластика».

«Сборник физкультминток для уроков в начальной школе»


Абдрахманов Ислам

Самофал Данил

1. Что такое физкультминутки в начальной школе?

2. Нужны ли физкультминутки в начальной школе?

3. Анкеты для детей, родителей.

4. Виды физкультминуток.

5. Создание сборника физкультминуток.

6. Проведение на уроках.

«Эффективные способы запоминания таблицы умножения»


Трубин Арсений

1. Что известно о таблице умножения.

2. Способы запоминания таблицы умножения: игры, игры-тренажёры, литературный и т.д.

3. Анкетирование. Результат письменной проверки таблицы умножения нашего класса.

4. Мои открытия.

5. Создание сборника способов.



«Сборник математических задач и заданий»


Брагин Данил

1. Выделение и постановка проблемы.

2. Изучение истории космонавтики (или другая тема), сбор фактических данных для составления задачи. Работа с источниками и в сети Интернет. 3. Процесс составления задачи. 4. Оформление задач в печатном виде с иллюстрациями и мультимедийной презентации. Практическая работа с учащимися 4 класса. 5. Разработка памятки «Как составить текстовую задачу по математике

«Делаем игры своими руками»


Брагин Кирилл, Насибов Али, Мамедов Али

  1. Изучить историю настольных игр

  2. Узнать и познакомиться с последовательностью изготовления настольной игры своими руками;

  3. Придумать правила игры;

  4. Подобрать необходимый материал;

  5. Познакомить ребят нашей школы с игрой.


«Математический справочник. Наш город»


Саломова Мавзуна

  1. 1.Узнать историю возникновения родного города.

  2. 2.Найти сведения о городе в числах

  3. 3.Оформить полученные сведения в виде математического справочника

«Изобразительное искусство моей Родины»


Каримова Фарахноз

Познакомить одноклассников с картинами художников моей Родины – Таджикистана.

Создание альбома.

Пещков Вадим, Самофал Данил

«Храмы нашего города»

Проекты почти готовы.

Оформить и подготовиться к выступлению.

«Комнатные растения в нашем классе»

Панова Дарья

1. Изучить влияния комнатных растений на здоровье человека;

2. Посадить комнатные растения в классе и наблюдать за их ростом и развитием.

3. Изучить и проанализировать особенности комнатных растений класса.

4. Научиться ухаживать за комнатными растениями, используя полученные знания;

5. Изготовить паспорт комнатных растений класса.

«Тайна имени»

Давлатов Рустам

Значение имени Рустам

Происхождение имени Рустам

Характер человека.

Знаменитости с именем Рустам


«Химия вокруг нас. Эксперименты и опыты»


Бабушкин Руслан

Подбор научных экспериментов и опытов. Их описание.

Проведение мастер-класса с учётом техники безопасности.

Создание альбома экспериментов.