СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка по решению задания №27. ЕГЭ. Биология.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всего в 27 номере может встретится 3 сюжета задач: 1.    Задача на биосинтез белка 2.    Задача на хромосомный набор клетки и его изменения во время деления клетки 3.    Задача на изменения хромосомного набора в процессе жизненного цикла растений  

Просмотр содержимого документа
«Памятка по решению задания №27. ЕГЭ. Биология.»

Памятка



Всего в 27 номере может встретится 3 сюжета задач:

  1. Задача на биосинтез белка

  2. Задача на хромосомный набор клетки и его изменения во время деления клетки

  3. Задача на изменения хромосомного набора в процессе жизненного цикла растений





  • Для решения задач с использованием таблицы генетического кода необходимо помнить следующие правила и принципы:

  1. Смысловая и транскрибируемая цепи ДНК антипараллельны.

  2. Смысловая цепь начинается с 5´- конца, а транскрибируемая – с 3 ´- конца

  3. Кодоны и антикодоны принято писать с 5 ´- конца на 3 ´- конец.

  4. В таблице генетического кода кодоны записаны с 5 ´- конца на 3 ´- конец.

  5. Транскрипция идёт в направлении 3 ´ → 5´, а трансляция в направлении 5 ´ → 3 ´.

  6. В молекулярной биологии принято писать смысловую цепь ДНК сверху, а транскрибируемую цепь под ней.



  • Для решения задач по определению числа хромосом, молекул ДНК в разных фазах деления клетки необходимо помнить, что:

  1. Перед митозом и мейозом в интерфазе происходит удвоение числа молекул ДНК (синтетический период интерфазы), а число хромосом остаётся прежним – 2n.

  2. В профазе и метафазе митоза и мейоза число хромосом и молекул ДНК не изменяется.

  3. Если в задаче указано конкретное число хромосом, то при решении задачи указывают число хромосом и молекул ДНК, не формулы.

Фаза

Митоз

Мейоз

1-е деление

2-е деление

И

2n2c; 2n4c

2n2c; 2n4c

n2c

П

2n4c

2n4c

n2c

М

2n4c

2n4c

n2c

А

2n2c
(у каждого полюса клетки)

n2c
(у каждого полюса клетки)

nc
(у каждого полюса клетки)

Т

2n2c

n2c

nc

 

2 клетки

2 клетки

4 клетки





  • Для решения задач по определению хромосомного набора клеток гаметофита и спорофита у растений необходимо помнить, что:

  1. У растений споры и гаметы гаплоидны.

  2. Споры образуются в результате мейоза, а гаметы – в результате митоза.

  3. У водорослей и мхов в жизненном цикле преобладает гаметофит (половое поколение), а у папоротников, хвоща, плаунов, голосеменных и покрытосеменных – спорофит (бесполое поколение). У бурых водорослей преобладает спорофит.

  4. Зигота делится путём митоза и даёт начало всем тканям и органам растения.

  5. У семенных растений мегаспоры (макроспоры) образуются из клеток семязачатка в результате мейоза; клетки зародышевого мешка образуются из макроспоры путём митоза.

  6. У голосеменных эндосперм гаплоидный и образуется до оплодотворения, у покрытосеменных – 3n, образуется в результате слияния спермия (n) и центральной клетки (2n).

  7. Пыльцевое зерно состоит из двух клеток – вегетативной и генеративной; за счёт вегетативной клетки образуется пыльцевая трубка, генеративная делится митозом, в результате образуются два спермия.

  8. У покрытосеменных оба спермия участвуют в оплодотворении, у голосеменных в оплодотворении принимает участие один спермий, а другой погибает.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!