СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка по русскому языку "Как правильно выполнить работу над ошибками в 3 классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка по русскому языку "Как правильно выполнить работу над ошибками" для учащихся 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Памятка по русскому языку "Как правильно выполнить работу над ошибками в 3 классе"»

Работа над ошибками

(как правильно делать работу над ошибками)

1. Словарное слово: Запиши слово правильно, поставь ударение, отметь все опасные места. Запиши 3 родственных (однокоренных) слова. Делай так: Ягода, ягодный, ягодка.

2. Гласные после шипящих: ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. Выпиши из учебника 2 слова на это правило. Подчеркни сочетание. Делай так: Малыши, карандаши, ежи.

3. Имена собственные: Выпиши слово правильно, составь одно предложение с именами собственными, запиши его в тетрадь. Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, улиц, клички животных пишутся с большой буквы.

4. Безударные гласные: Выпиши слово правильно, подбери проверочное. Запиши ещё слово на это правило, напиши проверочное. Подчеркни во всех словах проверяемую гласную Делай так: Ходил – ходит, ходики.

5. Парные звонкие и глухие согласные. Выпиши слово правильно, подбери проверочное слово, подчеркни неправильно написанную букву, запиши 1 родственное (однокоренное слово). Делай так: Дуб – дубы, дубовый.

6. Перенос слова: Выпиши слово, раздели его на слоги для переноса. Делай так: Оси – на. (Ру – чей – ки. Конь – ки.) Запомни! Переноси по слогам, но при переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

7. Удвоенные согласные: Выпиши слово правильно, подчеркни удвоенные согласные. Запиши ещё одно слово с удвоенными согласными.

8. Непроизносимые согласные: Выпиши слово. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Подбери к слову 2 однокоренных слова. Обозначь орфограмму. Делай так: Звёздный – звезда, звёздочка.

9. Слово с разделительным Ь: Выпиши слово, подчеркни разделительный Ь. Запиши ещё одно слова с Ь. Делай так: Вьюга, листья, соловьи.

10. Разделительный Ъ: Выпиши слово, подчеркни Ъ. Запиши ещё одно слово с Ъ. Делай так: Объявление, объяснил, съезд.

11. Пропуск букв, искажение слова, замена букв: Выпиши слово правильно, раздели на слоги, подчеркни гласные.

12. Мягкий знак: Выпиши слово правильно, запиши три слова с мягким знаком, подчеркни Ь.

13. 1.Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву. Делай так: Выпал снег. Дети рады.

14.Знаки препинания в конце предложения ( . ? ! ) Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком. Подчеркни знак. Делай так: Мама пришла с работы. Будь природе другом!

15.Не с названиями действий (с глаголами). Выпиши название действия (глагол) с не. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни пробел. Делай так: Не_пришёл, не_выучил, не_знал. Запомни! Слово – помощник не с названиями действий (с глаголами) пишется отдельно.

16.Раздельное написание предлогов со словом. Выпиши слово с предлогом правильно. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Подчеркни пробел. Запиши ещё 2 слова с этим предлогом. Делай так: На (какую?) ногу, на левую ногу, на (чью?) руку, на мою руку. Запомни! Предлог – это отдельное слово. Между ним и словом можно вставить другое слово или вопрос.

17.Состав слова. Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 2 однокоренных слова. Делай так: Поездка, езда, переезд.

18.Правописание приставки со словом. Выпиши слово, выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Делай так: Заехал, уехал, переехал. Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.

19.Предлог с местоимением. Выпиши их предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму. Делай так: У нас, ко мне, с тобой. Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с существительными) пишутся отдельно.

20.Правописание –тся, -ться. Выпиши слово. Задай к нему вопрос. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Делай так: Учиться (что делать?), трудиться, мыться. Учится (что делает?), трудится, моется.

21.Ошибка в определении части речи. Выпиши слово. Поставь к нему вопрос, определи часть речи. Делай так: Сосной – сосна (что?) – сущ. Играет - (что делает?) – гл. Красивое – (какое?) – прил. Хорошо – (как?) – нареч. Она – (кто?) – мест. В – предл. И – союз.

22.Суффиксы – ек, - ик. Выпиши слово, рядом проверочное. Запиши 2 слова с этим суффиксом. Выдели его. Делай так: Огурчик – нет огурчика, ларёчек – нет ларёчка. Запомни! Измени слово по команде вопроса: нет кого? нет чего? Если гласный звук в суффиксе пропал, следует писать – ек, если остался – ик.

23.Разбор предложения. Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Дай характеристику предложению (по цели, по интонации). Делай так: Малышисущ. Слепилигл. снежнуюприл. бабусущ.. (Повеств, невоскл., распростр., простое пред.)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!