СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка по русскому языку "Падежи имён существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Памятка по русскому языку "Падежи имён существительных"»

ПАДЕЖИ

СЛОВА - ПОДСКАЗКИ

ВОПРОСЫ

ПРЕДЛОГИ

ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ

Есть

Кто? Что?

-

РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ

Нет

Кого? Чего?

От, до, из, без, у, для, около, с, вокруг, после, кроме

ДАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ

Дать

Кому? Чему?

К, по

ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ

Вижу

Кого? Что?

В, на, за, про, через

ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ

Творю

Кем? Чем?

С (со), за, под, над, между

ПРЕДЛОЖНЫЙ ПАДЕЖ

Думаю

О ком? О чём?

О, об (обо), в (во), на, при



Чтобы определить падеж имен существительных, нужно:

  1. Найти слово, с которым это имя существительное связано по смыслу, и поставить от него падежный вопрос;

  2. По падежному вопросу определить падеж имени существительного.

Воробей стучал клювом по стеклу.

Стучал (чем?) клювом (Т.п.), стучал (по чему?) по стеклу (Д.п.).





ПАДЕЖИ

СЛОВА - ПОДСКАЗКИ

ВОПРОСЫ

ПРЕДЛОГИ

ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ

Есть

Кто? Что?

-

РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ

Нет

Кого? Чего?

От, до, из, без, у, для, около, с, вокруг, после, кроме

ДАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ

Дать

Кому? Чему?

К, по

ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ

Вижу

Кого? Что?

В, на, за, про, через

ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ

Творю

Кем? Чем?

С (со), за, под, над, между

ПРЕДЛОЖНЫЙ ПАДЕЖ

Думаю

О ком? О чём?

О, об (обо), в (во), на, при



Чтобы определить падеж имен существительных, нужно:

  1. Найти слово, с которым это имя существительное связано по смыслу, и поставить от него падежный вопрос;

  2. По падежному вопросу определить падеж имени существительного.

Воробей стучал клювом по стеклу.

Стучал (чем?) клювом (Т.п.), стучал (по чему?) по стеклу (Д.п.).





Порядок разора имени существительного

  1. Назовите имя существительное в той форме, в которой оно употреблено в предложении.

  2. Что обозначает имя существительное и на какой вопрос отвечает?

  3. Назовите начальную форму имени существительного (именительный падеж единственного числа)

  4. Определите признаки имени существительного: одушевлённое или неодушевлённое; собственное или нарицательное; род. Падеж, число; роль в предложении.

Образец письменного разбора

Дело – сущ. (что?). Н. ф. – дело. Неодуш., нариц., ср. р., в И.п., в ед.ч. Подлеж.

Мастера – сущ. (кого?). Н. ф. – мастер. Одуш., нариц., м. р., в Р. п., в ед. ч. Втор. чл.







Порядок разора имени существительного

  1. Назовите имя существительное в той форме, в которой оно употреблено в предложении.

  2. Что обозначает имя существительное и на какой вопрос отвечает?

  3. Назовите начальную форму имени существительного (именительный падеж единственного числа)

  4. Определите признаки имени существительного: одушевлённое или неодушевлённое; собственное или нарицательное; род. Падеж, число; роль в предложении.

Образец письменного разбора

Дело – сущ. (что?). Н. ф. – дело. Неодуш., нариц., ср. р., в И.п., в ед.ч. Подлеж.

Мастера – сущ. (кого?). Н. ф. – мастер. Одуш., нариц., м. р., в Р. п., в ед. ч. Втор. чл.