СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Памятка правила поведения в школе"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Памятка правила поведения в школе"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»




ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.







Сообщение «Связь технологий с возрастом обучающихся»














Выполнила:

cтудентка Ш-41 группы

Иващенко Диана




Ейск, 2023г.


Образовательная технология

Возрастные особенности применения

Рекомендации по использованию в образовательном процессе

технология деятельностного метода

(приоритетная технология)

1 – 4 классы

возраст

7 – 11 лет

Вся система заданий на уроках включает обучающегося в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.

Для того чтобы сформировать у обучающихся любое универсальное учебное действие (УУД), каждый ученик должен пройти следующий путь, состоящий из четырех этапов:

1) при изучении различных учебных предметов у учащегося формируется первичный опыт выполнения осваиваемого УУД и мотивация к его самостоятельному выполнению;

2) основываясь на имеющемся опыте, учащийся осваивает общий способ (алгоритм) выполнения соответствующего УУД;

3) далее изученное УУД включается в практику учения на предметном содержании различных учебных дисциплин, а также во внеурочную деятельность и систему воспитательной работы образовательного учреждения, затем организуется самоконтроль его выполнения и, при необходимости, коррекция;

4) организуется контроль уровня сформированности данного УУД и его системное практическое использование в образовательной практике, как на уроках, так и во внурочной деятельности.

     технология развивающего обучения

 

активно-деятельностный способ, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития школьника,  ориентированный на развитие личностных качеств учащихся, достижение максимального результата в общем развитии обучающихся. Под общим развитием понимается развитие ума, воли, чувств, то есть всех сторон психики ребёнка, при сохранении физического здоровья. Основным видом деятельности в данной технологии является продуктивная деятельность, использование творческого потенциала при выполнении предлагаемых заданий. Процесс обучения строится на основе самостоятельного добывания классным коллективом новых знаний, ведёт школьников  по пути открытий.

 

здоровьесберегающие технологии

 

системно организованная деятельность, направленная  на сохранение физического и психического здоровья воспитанниц; включает в себя следующие компоненты:

-танцевальная утренняя зарядка, 

-релаксационные и дыхательные упражнения в течение урока,

-  физкультминутки гендерноориентированного содержания с учётом специфики предмета,

- ритмический счёт,

- режим меняющихся динамических поз (для смены статического положения используются конторки Базарного),

- использование массажных ковриков,

-  микропаузы для снятия напряжения с глаз (гимнастика для глаз, зрительный поиск, занятия в режиме подвижных объектов, смена расстояния до дидактического материала, офтальмотренажёры).

технология проектной деятельности

 

ориентирована на самостоятельную деятельность обучающихся – индивидуальную, парную, групповую.  Данная технология создаёт условия для формирования у обучающихся универсальных умений, использования разносторонних знаний. В комплекте учебников «Планета знаний» проектная деятельность выступает как основная форма организации внеурочной деятельности учащихся. В учебниках УМК имеются специальные развороты проектной деятельности учащихся.

ИКТ-технологии

 

Использование средств новых информационных технологий позволяет усилить мотивацию учения благодаря новизне работы с компьютером.  Компьютер позволяет качественно изменить контроль за деятельностью учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. На этапах урока, когда основное обучающее воздействие и управление передается компьютеру, учитель получает возможность наблюдать, фиксировать осознанность усвоения полученного материала, активно воспроизводить ранее изученные знания, отслеживать интерес к пополнению недостающих знаний из готовых источников, и развивать творческое отношение учащихся к учению. Педагог также имеет возможность создавать необходимый дидактический материал к урокам (презентации, наглядный материал с включением аудио- и видеофрагментов).

технология оценивания образовательных достижений

 

направлена на развитие контрольно-оценочной самостоятельности  учеников. У учащихся развиваются умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.  Реализацию этой технологии обеспечивают система вопросов и заданий учебников, специальные рабочие тетради, контрольные работы и тесты, возможность выбора заданий для проверки своих знаний на Проверочных и Тренинговых листах, раздел учебников «Справочное бюро». Данная технология направлена, прежде всего, на формирование регулятивных  универсальных учебных действий, и так как связана с рефлексивным мышлением, приводит к  личностному развитию ученика.

Технология оценивания реализуется в «Дневниках самоконтроля» по физической культуре, в тетрадях для контрольных и проверочных работ по математике, в тетрадях  по диагностике метапредметных результатов.

технология проблемного диалога

 

даёт развернутый ответ на вопрос, как научить учеников ставить  и решать проблемы. В соответствии с данной технологией  на уроке введения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск её решения. Постановка проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования. Поиск решения – этап формулирования нового знания. Постановку проблемы и поиск решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного учителем диалога. Эта технология прежде всего формирует регулятивные  универсальные учебные действия, обеспечивая выращивание умения решать проблемы. Наряду с этим происходит формирование и других универсальных учебных действий:  за счёт использования диалога – коммуникативных, необходимости извлекать информацию, делать логические выводы и т.п. – познавательных.

Технология универсальна, способствует развитию познавательной активности, осознанности и более прочному усвоению знаний при использовании акцента на эмоциональное переживание (удивление, затруднение), приёма «яркое пятно», проверки гипотез, побуждающего и подводящего  диалога (провоцирование, подталкивание мысли), заданий в устной («научным языком») и письменной («образным языком») форме.

Технология учебно-игровой деятельности

 

используется в следующих случаях:

    для усвоения понятия, темы, раздела учебного материала;

    как элемент другой, более обширной технологии;

    в качестве урока или её части (введения, объяснения, закрепления, контроля);

    в качестве технологий внеклассной работы (коллективные творческие дела).

     В основе игровой технологии лежит педагогическая игра, которая отличается от обычной игры чётко поставленной целью обучения и педагогическим результатом.

Возможность личного выбора в соответствии со своими интересами и возможность выхода в собственный проект создают условия для формирования личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных универсальных учебных действий.

Технология развития критического мышления

 

предполагает реализацию системы методических стратегий и приёмов, формирующих метапредметные навыки работы с текстом (в широком смысле) и информацией.

Технология направлена на умения:

    работать с информацией;

    задавать вопросы, формулировать гипотезы, решать проблемы;

    выражать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения;

    работать в группах

      Данная технология реализуется в максимальном объёме на уроках русского языка и литературного чтения, элементы технологии используются на уроках математики,   окружающего мира, иностранного языка.