Ейск, 2023г.
Образовательная технология | Возрастные особенности применения | Рекомендации по использованию в образовательном процессе |
технология деятельностного метода (приоритетная технология) | 1 – 4 классы возраст 7 – 11 лет | Вся система заданий на уроках включает обучающегося в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Для того чтобы сформировать у обучающихся любое универсальное учебное действие (УУД), каждый ученик должен пройти следующий путь, состоящий из четырех этапов: 1) при изучении различных учебных предметов у учащегося формируется первичный опыт выполнения осваиваемого УУД и мотивация к его самостоятельному выполнению; 2) основываясь на имеющемся опыте, учащийся осваивает общий способ (алгоритм) выполнения соответствующего УУД; 3) далее изученное УУД включается в практику учения на предметном содержании различных учебных дисциплин, а также во внеурочную деятельность и систему воспитательной работы образовательного учреждения, затем организуется самоконтроль его выполнения и, при необходимости, коррекция; 4) организуется контроль уровня сформированности данного УУД и его системное практическое использование в образовательной практике, как на уроках, так и во внурочной деятельности. |
технология развивающего обучения | | активно-деятельностный способ, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития школьника, ориентированный на развитие личностных качеств учащихся, достижение максимального результата в общем развитии обучающихся. Под общим развитием понимается развитие ума, воли, чувств, то есть всех сторон психики ребёнка, при сохранении физического здоровья. Основным видом деятельности в данной технологии является продуктивная деятельность, использование творческого потенциала при выполнении предлагаемых заданий. Процесс обучения строится на основе самостоятельного добывания классным коллективом новых знаний, ведёт школьников по пути открытий. |
здоровьесберегающие технологии | | системно организованная деятельность, направленная на сохранение физического и психического здоровья воспитанниц; включает в себя следующие компоненты: -танцевальная утренняя зарядка, -релаксационные и дыхательные упражнения в течение урока, - физкультминутки гендерноориентированного содержания с учётом специфики предмета, - ритмический счёт, - режим меняющихся динамических поз (для смены статического положения используются конторки Базарного), - использование массажных ковриков, - микропаузы для снятия напряжения с глаз (гимнастика для глаз, зрительный поиск, занятия в режиме подвижных объектов, смена расстояния до дидактического материала, офтальмотренажёры). |
технология проектной деятельности | | ориентирована на самостоятельную деятельность обучающихся – индивидуальную, парную, групповую. Данная технология создаёт условия для формирования у обучающихся универсальных умений, использования разносторонних знаний. В комплекте учебников «Планета знаний» проектная деятельность выступает как основная форма организации внеурочной деятельности учащихся. В учебниках УМК имеются специальные развороты проектной деятельности учащихся. |
ИКТ-технологии | | Использование средств новых информационных технологий позволяет усилить мотивацию учения благодаря новизне работы с компьютером. Компьютер позволяет качественно изменить контроль за деятельностью учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. На этапах урока, когда основное обучающее воздействие и управление передается компьютеру, учитель получает возможность наблюдать, фиксировать осознанность усвоения полученного материала, активно воспроизводить ранее изученные знания, отслеживать интерес к пополнению недостающих знаний из готовых источников, и развивать творческое отношение учащихся к учению. Педагог также имеет возможность создавать необходимый дидактический материал к урокам (презентации, наглядный материал с включением аудио- и видеофрагментов). |
технология оценивания образовательных достижений | | направлена на развитие контрольно-оценочной самостоятельности учеников. У учащихся развиваются умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки. Реализацию этой технологии обеспечивают система вопросов и заданий учебников, специальные рабочие тетради, контрольные работы и тесты, возможность выбора заданий для проверки своих знаний на Проверочных и Тренинговых листах, раздел учебников «Справочное бюро». Данная технология направлена, прежде всего, на формирование регулятивных универсальных учебных действий, и так как связана с рефлексивным мышлением, приводит к личностному развитию ученика. Технология оценивания реализуется в «Дневниках самоконтроля» по физической культуре, в тетрадях для контрольных и проверочных работ по математике, в тетрадях по диагностике метапредметных результатов. |
технология проблемного диалога | | даёт развернутый ответ на вопрос, как научить учеников ставить и решать проблемы. В соответствии с данной технологией на уроке введения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск её решения. Постановка проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования. Поиск решения – этап формулирования нового знания. Постановку проблемы и поиск решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного учителем диалога. Эта технология прежде всего формирует регулятивные универсальные учебные действия, обеспечивая выращивание умения решать проблемы. Наряду с этим происходит формирование и других универсальных учебных действий: за счёт использования диалога – коммуникативных, необходимости извлекать информацию, делать логические выводы и т.п. – познавательных. Технология универсальна, способствует развитию познавательной активности, осознанности и более прочному усвоению знаний при использовании акцента на эмоциональное переживание (удивление, затруднение), приёма «яркое пятно», проверки гипотез, побуждающего и подводящего диалога (провоцирование, подталкивание мысли), заданий в устной («научным языком») и письменной («образным языком») форме. |
Технология учебно-игровой деятельности | | используется в следующих случаях: для усвоения понятия, темы, раздела учебного материала; как элемент другой, более обширной технологии; в качестве урока или её части (введения, объяснения, закрепления, контроля); в качестве технологий внеклассной работы (коллективные творческие дела). В основе игровой технологии лежит педагогическая игра, которая отличается от обычной игры чётко поставленной целью обучения и педагогическим результатом. Возможность личного выбора в соответствии со своими интересами и возможность выхода в собственный проект создают условия для формирования личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных универсальных учебных действий. |
Технология развития критического мышления | | предполагает реализацию системы методических стратегий и приёмов, формирующих метапредметные навыки работы с текстом (в широком смысле) и информацией. Технология направлена на умения: работать с информацией; задавать вопросы, формулировать гипотезы, решать проблемы; выражать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения; работать в группах Данная технология реализуется в максимальном объёме на уроках русского языка и литературного чтения, элементы технологии используются на уроках математики, окружающего мира, иностранного языка. |