Опорные слова: - О Серебрякой: художница, живописец, творец, создатель картины, портретистка. - О картине: полотно, холст, картина, портрет, произведение живописи. - О процессе создания картины: написать, создать, нарисовать, изобразить (на), выразить (в), отразить (в). - О впечатлении от картины: восхищать, привлекать, вдохновлять. ИСПОЛЬЗУЙ! -
Комната, мальчики Шурик и Женя, девочка Тата, белая скатерть, тарелки, кувшин, стеклянный стакан, суповая миска, графин, разливает бульон, румяные булочки. | Сочинение по картине Серебряковой З.Е. ,,За обедом''. | Палитра: -белый; -оранжевый; -жёлтый; -серый; -коричневый; -чёрный. |
| |
О художнице: Зинаида Евгеньевна Серебрякова (1884 — 1967) — русская художница, портретистка. ПОРТРЕТИСТ – художник, рисующий портреты. | План: 1. Вступление. Художница З. Е. Серебрякова и её картина. 2. Описание картины. а) Портрет детей: Шуры, Жени Таты. б) Обеденный стол. в) Цвет и настроение картины. 3. Заключение. Мое отношение к картине. | Вступление. - Что ты рассматриваешь? - Кто автор картины? - Как называется картина? (2-3 предложения) | Описание картины. - Кто изображён на картине? (два мальчика Шурик и Женя, в комнате, и девочка Тата, сидят) - Где они сидят? (за накрытым столом) - Что делает каждый ребёнок? - Кого ещё заметили на портрете? - Чем накрыт стол? - Что ты видишь на столе? - Какие цвета использовала художница? | Заключение. – Понравилась ли тебе картина? -Чем? (1-2 предложения) |
Пример сочинения-описания по репродукции картины
Настало время обеда, детей пригласили в комнату за стол. Мальчик Шурик пьет воду из стакана, Женя ест бульон из тарелки, а девочка Тата ждет, пока мама нальет ей в тарелку бульона из большой суповой миски. Обеденный стол красив, он покрыт белой скатертью, на тарелке лежат румяные булочки, печенье, стоят сахарница, стеклянные стаканы, графин и кувшин. Мама сказала: "Приятного аппетита, дети!"
1. Вступление________________________________________________________ .
Опорные слова: З.Е. Серебряковой, репродукция, «За обедом», передо мной, картины.
2.Основная часть
Что мы видим на картине? ________________________________________________________ .
Опорные слова: два мальчика, в комнате, и, за накрытым столом, девочка, сидят; из супницы, ждут, мама, нальёт, они, когда, им суп.
Что делает Женя? ________________________________________________________ .
Опорные слова: из стакана, Женя, воду, пьёт.
Кто уже взял ложку? ______________________________________ ________________________________________________________ .
Опорные слова: ложку, Шурик, взял, уже.
Что делает маленькая Тата? _______________________________________________________.
Опорные слова: тарелку, руку, Тата, маленькая, положила, на.
Чем накрыт стол? ________________________________________________________ .
Опорные слова: скатертью, белой, накрыт, стол.
Что мы видим на столе? ___________________________________.
Опорные слова: много, и красивые, на столе, тарелка с печеньем, посуды, столовые приборы, разной, кувшин с водой.
3.Заключение
Понравилась ли тебе картина?______________________________________________________ .
Опорные слова: понравилась, эта картина, мне;
от неё, сразу, за обедом, веет, свою семью, теплом и уютом, вспоминаешь.
Помни! Начало предложения пишется с заглавной буквы! Каждая часть текста пишется с красной строки!
Картина художницы знакомит нас с одним днем из жизни семьи. Мальчики Женя и Шурик сидят за столом, один ест суп, а второй пьет воду, ожидая, пока мама разливает бульон из большой суповой миски. Девочка Тата немного отвлеклась, она смотрит в сторону, вероятно кто-то еще вошел в комнату.
Стол застелен белой скатертью, на нем уютно разместились тарелки, большой желтый кувшин, рядом с Татой стоит стеклянный стакан. За столом царит атмосфера уюта и благополучия, особенно мне понравились аппетитные булочки.
На картине мы видим обедающих детей.
В комнате накрыт стол. Мальчики Женя и Шурик сидят за столом друг напротив друга. Один из братьев ест бульон. Другой пьет воду из стеклянного стакана. Девочке Тате бульон еще не налили. Она отвернулась от стола.
Стол накрыт белой скатертью. На столе стоит желтый кувшин с молоком и стеклянный графин с водой. На блюде лежат румяные булочки. Тарелки и суповая миска, из которой хозяйка разливает бульон, из одного сервиза.
Сцена на картине создает уютную семейную атмосферу.
Картину "За обедом" написала художница Зинаида Серебряковаю
На картине художница изобразила своих собственных детей, которые сидят за столом.
Трое детей сидят за столом и ждут обеда, это два мальчика и одна девочка.
Стол покрыт белоснежной и чистой скатертью, она хорошо выглажена. На столе стоит супница с горячим и наваристым супом, одному мальчишке уже насыпали суп в тарелку, другим детям мама только насыпает, на заднем плане отчетливо видно женские руки, которые половником набирают суп.
Также на столе мы видим графин с водой, солонку, печенье и желтый кувшин.
На переднем плане мы видим мальчика, он уже приступил к обеду.
Следом за мальчиком сидит девочка, она одета в темное платьице, сверху одет белый и красивый фартук.
Дальше всех сидит самый старший из детей, в руках он держит стакан с водой, мальчик явно хочет пить.
От этой картины веет теплом и уютом, сразу вспоминаешь свою семью за обедом.
Картина вызывает лишь положительные эмоции.