СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка "Работа над ошибками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка "Работа над ошибками" поможет обучающимся закрепить изученные правила, отработать правильность написания. Распечатав памятку, можно её сшить книжечкой для более удобного использования.

Просмотр содержимого документа
«Памятка "Работа над ошибками"»

36. Правописание приставок за- , под- , по- , про-

Выпиши правильно слово, выдели орфограмму. Запиши проверочное слово. Делай так:

запиʹска - заʹпись, замёрзнуть, залеʹзть

подпиʹска - поʹд пись, подходиʹть, подносиʹть

пропиʹска - проʹпись, пролистаʹть, провеʹрить

по вороʹт - поʹтуги, побежаʹл, посмотреʹл

Запомни: Гласные в одних и тех же частях слова пишутся под ударением и без ударения одинаково!


37. Правописание приставок раз - , рас -, без -,бес-, вос -, воз -

Выпиши правильно слово, выдели орфограмму. Подчеркни первый согласный в корне. Дай характеристику этому согласному.

Например:

бездарь – д – [д] согл., звон., тверд,

восполнить – п –[п] согл., глух., твёрд.

растянуться – т [mʹ] согл., глух., мягк.

Запомни: Если корень слова начинается с глухого согласного, то в приставке пишется буква с, если корень слова начинается со звонкого согласного, то в приставке пишется буква з.


38. Правописание безударного суффикса глагола в форме прошедшего времени.

Выпиши правильно глагол выдели и подчеркни орфограмму. Рядом напиши глагол в неопределённой форме, выдели глагольный суффикс.

Делай так:

еʹх[а]л – (что делать?) ех а ть – ех а л

лаʹ[и]л – (что делать?) ла я ть – ла я л

Запомни: У глаголов в форме прошедшего времени сохраняется глагольный суффикс неопределённой формы.




Памятка

«Работа над ошибками» (1 – 4 класс)

1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Делай так:

Выпал пушистый снег. Дети рады.


2. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву.

Делай так: звонок, ученик.


3. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

Делай так: у/чи/тель – 3 сл.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.


4. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

Делай так: оси – на, на де – ревь – ях, сой – ка.

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку. Ь и Й заканчивают слог.


5. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак (ь) и согласную перед ним. Запиши еще два слова на эту орфограмму.

Делай так:

Ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто.


6. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще два слова на эту орфограмму.

Делай так:

Малыши, карандаши, ежи, роща, туча.


7. Сочетание чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши еще два слова.

Н а п р и м е р: дочка, речка, мощный.


8. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

Н а п р и м е р:


9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, е, и, я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

Делай так:


10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Выпиши слово три раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

Н а п р и м е р:


11. Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

Делай так: морозы – мороз, ягода – ягодка.

Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.


12. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова на эту орфограмму.

Н а п р и м е р: Илья, Петров, Мурка, Волга, Красноярск.

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.


32. Мягкий знак (ь) на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши еще два глагола на эту орфограмму.

Н а п р и м е р: пишешь, решаешь, читаешь (наст. вр., 2-го лица, ед.ч.).

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак (ь).


33. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределенную) форму. Посмотри на гласную перед
-ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

Делай так:

34. Правописание суффиксов – ок и ек.

Выпиши правильно слово, выдели орфограмму. Запиши проверочное слово. Делай так:

заʹйчик – зайчики (мн.ч.) –гласный «не убегает», значит пишем и.

чаʹшек – чашки (мн.ч.) – гласный «убежал», значит пишем е.

сучоʹк – (нет) сучкаʹ (Р. п.) – гласный «убежал», значит под ударением пишем о.

35. Правописание суффиксов – лив, - ов, - ист.

Выпиши правильно слово, выдели орфограмму. Запиши проверочное слово. Делай так:

засуʹшливый - дождлиʹвый

ореʹховое - дыбоʹвый

пружиʹнистый - тениʹстый

Запомни: Гласные в одних и тех же частях слова пишутся под ударением и без ударения одинаково!


28. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

Н а п р и м е р:

Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.

( .)

Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге.

( .)


29. Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

На п р и м е р:

В синем небе звезды блещут, в синем море волны хлещут.

( ), ( ).


30. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов-помощников. Подбери и запиши пример

Делай так:


31. Правописание безударных падежных окончаний имен

прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

Делай так: к лесу – м. р., ед. ч., д. п.

13. Разделительный мягкий знак.

Выпиши слово правильно, запиши два слова на эту орфограмму. Подчеркни мягкий знак (ь) и гласную букву.

Н а п р и м е р: вьюга, листья, соловьи.

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.


14. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши еще два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

Делай так: группа, груп-па, групповой, подгруппа.


15. Знаки препинания в конце предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

Н а п р и м е р: Ты любишь отгадывать загадки? Кто быстрее прочитает скороговорку?


16. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 1–2 однокоренных слова.

Н а п р и м е р:


17. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще два слова с этой же приставкой.

Н а п р и м е р:


18. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Н а п р и м е р:


Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.


19. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

Делай так: к_берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.

Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

Н а п р и м е р:


20. Разделительный твердый знак (ъ).

Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

Н а п р и м е р:

Запомни! Разделительный твердый знак (ъ) пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.


21. Непроизносимые согласные в корне слова.

Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

Делай так:


22. Соединительные   гласные  в сложных словах (о, е).

выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши еще одно слово на эту орфограмму.

Делай так:


23. Предлог с местоимением (орфограмма-пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще два примера на эту орфограмму.


Н а п р и м е р:

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.


24. Безударные гласные в родовых окончаниях имен прилагательных.

Выпиши из предложения существительное. Задай от него вопрос к прилагательному. Запомни вопрос и прилагательное. Обозначь орфограмму.

Делай так: в доме новом.

Запомни! У слов-вопросов всегда ударные окончания.


25. Не с глаголом (орфограмма-пробел).

Выпиши глагол с не. Запиши еще два слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

Делай так:


26. Мягкий знак у глаголов неопределенной формы.

Задай вопрос к глаголу. Запиши вопрос и глагол. Обозначь орфограмму. Запиши еще два слова на это правило.

Делай так: (что делать?)


27. Разбор предложения.

Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.

Делай так:

Седые туманы плывут к облакам. (пов., невоскл., прост., распр.). Туманы (какие?) седые, плывут (куда?, к чему?) к облакам.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!