СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка-работа над ошибками по русскому языку 2-3 кл.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка-работа над ошибками по русскому языку 2-3 классы

Просмотр содержимого документа
«Памятка-работа над ошибками по русскому языку 2-3 кл.»

1- Начало предложения.

Запомни! НАЧАЛО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПИШЕТСЯ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.

1.Напиши правильно.

2.Придумай и напиши ещё 1 предложение, подчеркни заглавную букву.

2-Заглавная буква в именах собственных.

Запомни! НАЗВАНИЕ РЕК, ГОРОДОВ, ДЕРЕВЕНЬ, МОРЕЙ, ИМЕНА ЛЮДЕЙ, КЛИЧКИ ЖИВОТНЫХ НАЗЫВАЮТСЯ ИМЕНАМИ СОБСТВЕННЫМИ. ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ ПИШУТСЯ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ ( Москва, Волга, Дима).

1.Напиши правильно.

2.Напиши 3 различных имени собственных, с одним из них составь и запиши предложение.

3-Безударная гласная в корне, проверяемая ударением

Запомни! ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ БЕЗУДАРНУЮ ГЛАСНУЮ (а,о,и,е,я) В КОРНЕ СЛОВА, НАДО ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННОЕ СЛОВО ИЛИ ИЗМЕНИТЬ СЛОВО ТАК, ЧТОБЫ НА ЭТУ ГЛАСНУЮ ПАДАЛО УДАРЕНИЕ (гора-горы, лесник-лес).

1.Напиши слово правильно, запиши проверочное слово.

2.Придумай ещё 2 слова с этой орфограммой, запиши проверочные слова.

4-Словарные слова. Безударные гласные в корне, не проверяемые ударением.

Запомни! НАПИСАНИЕ СЛОВАРНЫХ СЛОВ НАДО ЗАПОМНИТЬ ИЛИ ПОСМОТРЕТЬ НАПИСАНИЕ В СЛОВАРЕ.

1.Напиши 3 раза слово, в котором ошибся, подчеркни орфограмму.

2.Запиши несколько родственных слов к данному слову .

(ребята – ребятишки, ребячий, ребятки, ребёнок



5-Парные согласные на конце и в середине слова.

Запомни! Б-П, В-ф, Г-К, Ж-Ш, З-С ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ НАДО ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННОЕ СЛОВО ИЛИ ИЗМЕНИТЬ СЛОВО ТАК, ЧТОБЫ ПОСЛЕ ЭТОЙ СОГЛАСНОЙ БЫЛА ГЛАСНАЯ ИЛИ СОНОРНАЯ ( н, м, л, р, й- самые звонкие согласные) завод- заводы, лес- лесной, леса, глаз- глазной, глаза

1.Запиши слово правильно, подбери проверочное.

2.Запиши ещё 2 слова на это правило, напиши проверочные

6 – Предлоги. Раздельное написание предлога со словом.

Запомни! ПРЕДЛОГИ (к, по, за, от …) ПИШУТСЯ ОТДЕЛЬНО ОТ СЛОВА, МЕЖДУ ПРЕДЛОГОМ И СЛОВОМ МОЖНО ВСТАВИТЬ ДРУГОЕ СЛОВО.

(от берега, от крутого берега, на столе, на журнальном столе)

1.Выпиши слово вместе с предлогом.

2.Между предлогом и словом вставь другое слово.

Образец: 6. На столе. На (каком?) столе, на письменном столе.

7-Союзы.

-Запомни! СОЮЗЫ ( а, и, но, да) ПИШУТСЯ ОТДЕЛЬНО ОТ СЛОВ.

1.Запиши правильно, подчеркни орфограмму.

2.Запиши несколько слов, соединённых союзами.

(ручка и карандаш, муха да комар, река и лето )

8- ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ.

Запомни! ЧА, ЩА ПИШИ С БУКВОЙ А, ЧУ, ЩУ ПИШИ С БУКВОЙ У, ЖИ, ШИ ПИШИ С БУКВОЙ И.

1.Напиши слово правильно, подчеркни орфограмму.

2.Запиши 3 слова на это правило.

Образец: Чайка (чашка, роща, чайник)

9 – Ударение.

1.Выпиши слово.

2.Поставь в нём знак ударения правильно.

Образец: Тόрты.

10-Знаки препинания в конце предложения.

1.Запиши предложение правильно.

2.Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши его.

Образец: 10.Кто ответит? Почему надо мыть руки?

11 – Ь знак, обозначающий мягкость согласного.

1.Написать слово правильно.

2.Придумать и записать ещё 3 слова с этой орфограммой,подчеркнуть Ь знак.(конь, пальто,…)

12 –Разделительный Ь знак

Запомни! РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ Ь ЗНАК ПИШЕТСЯ ПОСЛЕ СОГЛАСНЫХ, ГДЕ СЛЫШИТСЯ Й , ПЕРЕД ГЛАСНЫМИ е, ё, ю, я, и (вьюга, воробьи, льёт) .

1.Выпиши слово правильно, подчеркни орфограмму.

2.Запиши ещё 3 слова на это правило.

13 – Разделительный Ъ знак.

Запомни! РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ Ъ ЗНАК ПИШЕТСЯ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПРИСТАВОК, КОТОРЫЕ ОКАНЧИВАЮТСЯ НА СОГЛАСНУЮ ПЕРЕД ГЛАСНЫМИ е, ё, ю, я.

1.Запиши слово правильно, выдели приставку.

2. Запиши ещё 2 слова на это правило.

(съезд, объезд, подъём, …)

14 – Двойная согласная (мм, нн, жж, сс, лл,…).

1.Напиши слово правильно, подчеркни орфограмму.

2.Подбери к нему однокоренное слово.

3.Запиши ещё 2 слова на это правило.

Образец: 14.Суббота-субботний, класс, аллея.

15 – Неправильный перенос слова.

1.Найди гласные и раздели слово на слоги, раздели слово для переноса, запиши все возможные варианты переноса слова.

3.Запиши три слова, которые нельзя перенести.

Образец: 15.Ал/ле/я, ал-лея (ал-лея),она, яма, юла.

16 – ЧК, ЧН, НЩ,РЩ,ЧТ,ЩН.

Запомни! ЧК, ЧН, НЩ , РЩ, ЧТ, ЩН ПИШУТСЯ БЕЗ МЯГКОГО ЗНАКА.

1.Напиши правильно, подчеркни орфограмму.

2.Придумай и запиши 2 слова на это правило.

Образец: 16.Бочка, точка, внучка.

17 –Непроизносимые согласные.

Запомни! В НЕКОТОРЫХ СЛОВАХ (т, д, л, в) ПИШЕТСЯ, НО НЕ ПРОИЗНОСИТСЯ. НАДО ПРОВЕРЯТЬ: честный-честь, звёздный-звезда.

1.Напиши слово правильно, подбери проверочное и запиши.

2.Запиши ещё слово на это правило, проверь.

Образец: 17.Звёздный-звезда, лётчик-летать,

18 – Ь знак после шипящих в именах существительных.

Запомни! В ИМЕНАХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ЖЕНСКОГО РОДА В КОНЦЕ СЛОВА ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ ПИШЕТСЯ Ь ЗНАК, У СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МУЖСКОГО РОДА НЕ ПИШЕТСЯ (мышь, ночь, врач, мяч).

1.Напиши слово правильно, подчеркни орфограмму.

2.Напиши ещё 2 слова на это правило.

Образец: 18. Дочь(ж.р.), печь, ночь

19- Не с глаголами.

Запомни! НЕ С ГЛАГОЛАМИ ПИШЕТСЯ ОТДЕЛЬНО( не иду, не говорю).

1.Выпиши глагол с частицей «не».

2.Запиши ещё три слова на это правило.

Образец: 19. Не пишу, не пою, не учу.

20- П р а в о п и с а н и е   б е з у д а р н ы х  

п а д е ж н ы х  окончаний  имен существительных.

1.Выпиши существительное, выдели окончание.

3.Поставь его в начальную форму( И.п., ед.ч.), определи склонение и падеж, проверь с помощью слов-помощников

Образец: 20. На опушке(на земле )– опушка(сущ., І скл., П.п, -е-). По полянке (по земле) – полянка (сущ., І скл., Д.п., -е-).У речки(у земли)-речка(сущ. 1 скл.,Р.п., -и-)

21 –Предлоги перед местоимениями.

Запомни! ПРЕДЛОГИ С МЕСТОИМЕНИЯМИ ПИШУТСЯ ОТДЕЛЬНО (у нас, к тебе, со мной, для тебя…)

1.Выпиши из предложения местоимение с предлогом.

2.Запиши ещё два примера на это правило.

Образец: 21. У нас. К тебе, для меня.

22 – Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

1.Выпиши прилагательное вместе с существительным к которому оно относится. Поставь от существительного к прилагательному вопрос.Обрати внимание на окончание вопроса и вспомни парное окончание.Определи род, число и падеж прилагательного по существительному.

К лесу (какому? –ому, -ему) дальнему ( м.р., ед.ч., Д.п.)

23- Однородные члены предложения.

Запомни! ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ: О,О. ОиО. О,а О. О,но О. О и О,и О,и О. Ода(=и)О. О,да(=но)О.

1.Выпиши предложение правильно.

2.Подчеркни однородные члены предложения , отметь (х) и подчеркни слово от которого они зависят, изобрази однородные члены схемой.

Х О О

Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. (О,О)

24 – Написание приставок со словами.

Запомни! ПРИСТАВКА СО СЛОВОМ ПИШЕТСЯ СЛИТНО, ЭТО ЧАСТЬ СЛОВА.

1.Выпиши слово, выдели приставку.

2. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками.

Образец: 24. Заехал, уехал, объехал, въехал, отъехал, … .

25 – Замена, пропуск, искажение букв в словах .

1.Напиши это слово правильно, подчеркни в слове место, где была допущена ошибка.

2.Составь и запиши предложение с этим словом.

Образец: 25. Выпал. Выпал пушистый снег.

26 – Главные члены предложения.

Запомни! ПОДЛЕЖАЩЕЕ ОБОЗНАЧАЕТ, О КОМ ИЛИ О ЧЁМ ГОВОРИТСЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ, И ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОС КТО? ИЛИ ЧТО?

СКАЗУЕМОЕ ОБОЗНАЧАЕТ, ЧТО ГОВОРИТСЯ О ПОДЛЕЖАЩЕМ, И ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОС ЧТО ДЕЛАЕТ (ют)?

1.Выпиши предложение, подчеркни главные члены предложения.

Образец: 26. Плывут седые туманы (туманы (какие?) седые, туманы (что делают?) плывут).

27- Состав слова

Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши несколько родственных слов.

Образец: Поездка, разъезд, ездил.









СОДЕРЖАНИЕ


1-Начало предложения.

2-Заглавная буква в именах собственных.

3-Безударная гласная в корне, проверяемая ударением

4-Словарные слова. Безударные гласные в корне, не проверяемые ударением.

5-Парные согласные на конце и в середине слова.

6 – Предлоги. Раздельное написание предлога со словом

7-Союзы.

8- ЧА-ЩА. ЧУ-ЩУ. ЖИ-ШИ.

9 – Ударение.

10-Знаки препинания в конце предложения.

11 – Ь знак, обозначающий мягкость согласного.

12 –Разделительный Ь знак

13 – Разделительный Ъ знак.

14 – Двойная согласная (мм, нн, жж, сс, лл,…).

15 – Неправильный перенос слова.

16 – ЧК, ЧН, НЩ,РЩ,ЧТ,ЩН.

17 –Непроизносимые согласные.

18 – Ь знак после шипящих в именах существительных.

19- Не с глаголами.

20- Правописание  безударных   падежных 

окончаний  имен существительных.

21 –Предлоги перед местоимениями.

22 – Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

23- Однородные члены предложения.

24 – Написание приставок со словами.

25 – Замена, пропуск, искажение букв в словах .

26 – Главные члены предложения.

27-Состав слова