1- Начало предложения. Запомни! НАЧАЛО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПИШЕТСЯ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. 1.Напиши правильно. 2.Придумай и напиши ещё 1 предложение, подчеркни заглавную букву. |
2-Заглавная буква в именах собственных. Запомни! НАЗВАНИЕ РЕК, ГОРОДОВ, ДЕРЕВЕНЬ, МОРЕЙ, ИМЕНА ЛЮДЕЙ, КЛИЧКИ ЖИВОТНЫХ НАЗЫВАЮТСЯ ИМЕНАМИ СОБСТВЕННЫМИ. ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ ПИШУТСЯ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ ( Москва, Волга, Дима). 1.Напиши правильно. 2.Напиши 3 различных имени собственных, с одним из них составь и запиши предложение. |
3-Безударная гласная в корне, проверяемая ударением Запомни! ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ БЕЗУДАРНУЮ ГЛАСНУЮ (а,о,и,е,я) В КОРНЕ СЛОВА, НАДО ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННОЕ СЛОВО ИЛИ ИЗМЕНИТЬ СЛОВО ТАК, ЧТОБЫ НА ЭТУ ГЛАСНУЮ ПАДАЛО УДАРЕНИЕ (гора-горы, лесник-лес). 1.Напиши слово правильно, запиши проверочное слово. 2.Придумай ещё 2 слова с этой орфограммой, запиши проверочные слова. |
4-Словарные слова. Безударные гласные в корне, не проверяемые ударением. Запомни! НАПИСАНИЕ СЛОВАРНЫХ СЛОВ НАДО ЗАПОМНИТЬ ИЛИ ПОСМОТРЕТЬ НАПИСАНИЕ В СЛОВАРЕ. 1.Напиши 3 раза слово, в котором ошибся, подчеркни орфограмму. 2.Запиши несколько родственных слов к данному слову . (ребята – ребятишки, ребячий, ребятки, ребёнок |
5-Парные согласные на конце и в середине слова. Запомни! Б-П, В-ф, Г-К, Ж-Ш, З-С ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ НАДО ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННОЕ СЛОВО ИЛИ ИЗМЕНИТЬ СЛОВО ТАК, ЧТОБЫ ПОСЛЕ ЭТОЙ СОГЛАСНОЙ БЫЛА ГЛАСНАЯ ИЛИ СОНОРНАЯ ( н, м, л, р, й- самые звонкие согласные) завод- заводы, лес- лесной, леса, глаз- глазной, глаза 1.Запиши слово правильно, подбери проверочное. 2.Запиши ещё 2 слова на это правило, напиши проверочные |
6 – Предлоги. Раздельное написание предлога со словом. Запомни! ПРЕДЛОГИ (к, по, за, от …) ПИШУТСЯ ОТДЕЛЬНО ОТ СЛОВА, МЕЖДУ ПРЕДЛОГОМ И СЛОВОМ МОЖНО ВСТАВИТЬ ДРУГОЕ СЛОВО. (от берега, от крутого берега, на столе, на журнальном столе) 1.Выпиши слово вместе с предлогом. 2.Между предлогом и словом вставь другое слово. Образец: 6. На столе. На (каком?) столе, на письменном столе. |
7-Союзы. -Запомни! СОЮЗЫ ( а, и, но, да) ПИШУТСЯ ОТДЕЛЬНО ОТ СЛОВ. 1.Запиши правильно, подчеркни орфограмму. 2.Запиши несколько слов, соединённых союзами. (ручка и карандаш, муха да комар, река и лето ) |
8- ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ. Запомни! ЧА, ЩА ПИШИ С БУКВОЙ А, ЧУ, ЩУ ПИШИ С БУКВОЙ У, ЖИ, ШИ ПИШИ С БУКВОЙ И. 1.Напиши слово правильно, подчеркни орфограмму. 2.Запиши 3 слова на это правило. Образец: Чайка (чашка, роща, чайник) |
9 – Ударение. 1.Выпиши слово. 2.Поставь в нём знак ударения правильно. Образец: Тόрты. |
10-Знаки препинания в конце предложения. 1.Запиши предложение правильно. 2.Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши его. Образец: 10.Кто ответит? Почему надо мыть руки? |
11 – Ь знак, обозначающий мягкость согласного. 1.Написать слово правильно. 2.Придумать и записать ещё 3 слова с этой орфограммой,подчеркнуть Ь знак.(конь, пальто,…) |
12 –Разделительный Ь знак Запомни! РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ Ь ЗНАК ПИШЕТСЯ ПОСЛЕ СОГЛАСНЫХ, ГДЕ СЛЫШИТСЯ Й , ПЕРЕД ГЛАСНЫМИ е, ё, ю, я, и (вьюга, воробьи, льёт) . 1.Выпиши слово правильно, подчеркни орфограмму. 2.Запиши ещё 3 слова на это правило. |
13 – Разделительный Ъ знак. Запомни! РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ Ъ ЗНАК ПИШЕТСЯ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПРИСТАВОК, КОТОРЫЕ ОКАНЧИВАЮТСЯ НА СОГЛАСНУЮ ПЕРЕД ГЛАСНЫМИ е, ё, ю, я. 1.Запиши слово правильно, выдели приставку. 2. Запиши ещё 2 слова на это правило. (съезд, объезд, подъём, …) |
14 – Двойная согласная (мм, нн, жж, сс, лл,…). 1.Напиши слово правильно, подчеркни орфограмму. 2.Подбери к нему однокоренное слово. 3.Запиши ещё 2 слова на это правило. Образец: 14.Суббота-субботний, класс, аллея. |
15 – Неправильный перенос слова. 1.Найди гласные и раздели слово на слоги, раздели слово для переноса, запиши все возможные варианты переноса слова. 3.Запиши три слова, которые нельзя перенести. Образец: 15.Ал/ле/я, ал-лея (ал-лея),она, яма, юла. |
16 – ЧК, ЧН, НЩ,РЩ,ЧТ,ЩН. Запомни! ЧК, ЧН, НЩ , РЩ, ЧТ, ЩН ПИШУТСЯ БЕЗ МЯГКОГО ЗНАКА. 1.Напиши правильно, подчеркни орфограмму. 2.Придумай и запиши 2 слова на это правило. Образец: 16.Бочка, точка, внучка. |
17 –Непроизносимые согласные. Запомни! В НЕКОТОРЫХ СЛОВАХ (т, д, л, в) ПИШЕТСЯ, НО НЕ ПРОИЗНОСИТСЯ. НАДО ПРОВЕРЯТЬ: честный-честь, звёздный-звезда. 1.Напиши слово правильно, подбери проверочное и запиши. 2.Запиши ещё слово на это правило, проверь. Образец: 17.Звёздный-звезда, лётчик-летать, |
18 – Ь знак после шипящих в именах существительных. Запомни! В ИМЕНАХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ЖЕНСКОГО РОДА В КОНЦЕ СЛОВА ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ ПИШЕТСЯ Ь ЗНАК, У СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МУЖСКОГО РОДА НЕ ПИШЕТСЯ (мышь, ночь, врач, мяч). 1.Напиши слово правильно, подчеркни орфограмму. 2.Напиши ещё 2 слова на это правило. Образец: 18. Дочь(ж.р.), печь, ночь |
19- Не с глаголами. Запомни! НЕ С ГЛАГОЛАМИ ПИШЕТСЯ ОТДЕЛЬНО( не иду, не говорю). 1.Выпиши глагол с частицей «не». 2.Запиши ещё три слова на это правило. Образец: 19. Не пишу, не пою, не учу. |
20- П р а в о п и с а н и е б е з у д а р н ы х п а д е ж н ы х окончаний имен существительных. 1.Выпиши существительное, выдели окончание. 3.Поставь его в начальную форму( И.п., ед.ч.), определи склонение и падеж, проверь с помощью слов-помощников Образец: 20. На опушке(на земле )– опушка(сущ., І скл., П.п, -е-). По полянке (по земле) – полянка (сущ., І скл., Д.п., -е-).У речки(у земли)-речка(сущ. 1 скл.,Р.п., -и-) |
21 –Предлоги перед местоимениями. Запомни! ПРЕДЛОГИ С МЕСТОИМЕНИЯМИ ПИШУТСЯ ОТДЕЛЬНО (у нас, к тебе, со мной, для тебя…) 1.Выпиши из предложения местоимение с предлогом. 2.Запиши ещё два примера на это правило. Образец: 21. У нас. К тебе, для меня. |
22 – Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. 1.Выпиши прилагательное вместе с существительным к которому оно относится. Поставь от существительного к прилагательному вопрос.Обрати внимание на окончание вопроса и вспомни парное окончание.Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. К лесу (какому? –ому, -ему) дальнему ( м.р., ед.ч., Д.п.) |
23- Однородные члены предложения. Запомни! ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ: О,О. ОиО. О,а О. О,но О. О и О,и О,и О. Ода(=и)О. О,да(=но)О. 1.Выпиши предложение правильно. 2.Подчеркни однородные члены предложения , отметь (х) и подчеркни слово от которого они зависят, изобрази однородные члены схемой. Х О О Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. (О,О) |
24 – Написание приставок со словами. Запомни! ПРИСТАВКА СО СЛОВОМ ПИШЕТСЯ СЛИТНО, ЭТО ЧАСТЬ СЛОВА. 1.Выпиши слово, выдели приставку. 2. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками. Образец: 24. Заехал, уехал, объехал, въехал, отъехал, … . |
25 – Замена, пропуск, искажение букв в словах . 1.Напиши это слово правильно, подчеркни в слове место, где была допущена ошибка. 2.Составь и запиши предложение с этим словом. Образец: 25. Выпал. Выпал пушистый снег. |
26 – Главные члены предложения. Запомни! ПОДЛЕЖАЩЕЕ ОБОЗНАЧАЕТ, О КОМ ИЛИ О ЧЁМ ГОВОРИТСЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ, И ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОС КТО? ИЛИ ЧТО? СКАЗУЕМОЕ ОБОЗНАЧАЕТ, ЧТО ГОВОРИТСЯ О ПОДЛЕЖАЩЕМ, И ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОС ЧТО ДЕЛАЕТ (ют)? 1.Выпиши предложение, подчеркни главные члены предложения. Образец: 26. Плывут седые туманы (туманы (какие?) седые, туманы (что делают?) плывут). |
27- Состав слова Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши несколько родственных слов. Образец: Поездка, разъезд, ездил. |
окончаний имен существительных.