СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка работы над ошибками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная памятка создана с учетом изученных орфограмм в начальной школе. Памятка помогает детям выполнить правильно работу над ошибками. Собраны орфограммы по мере их изучения. В начале исппользования памятки пишу номер орфограммы на полях тетради, а потом постепенно ухожу от подсказок.

Просмотр содержимого документа
«Памятка работы над ошибками»

ПАМЯТКА К РАБОТЕ НАД ОШИБКАМИ

  1. Точка в конце предложения

Выпиши предложения правильно. Поставь в конце точку.

Птицы улетели.

  1. Слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Выпиши слово. Запиши еще 2 слова на это правило.

Жил, жизнь, машина.

  1. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

Речей-ки, ру-чейки

  1. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Раздели его на слоги.

Прилежные – при-леж-ны-е

  1. Большая буква в именах людей, кличках животных и т.д.

Выпиши слово. Напиши еще 2 слова на это правило.

Саша, Алёша, Миша.

  1. Слова из словаря

Напиши слово 3 раза.

Карандаш, карандаш, карандаш.

  1. Мягкий знак в конце и в середине слова.

Напиши слово верно, запиши еще 2 слова на это правило.

Огонь, учитель, морковь.

Коньки, маленький, пальто.

  1. Гласные и согласные в приставках.

Напиши слово верно, выдели приставку, напиши еще 2 слова на это же правило.

Полетел, побежал, посмотрел.

  1. Правописание приставок.

Напиши слово верно, запиши еще 2 слово с приставками.

Приехал, заехал, уехал.

Запомни! Приставка – часть слова. Она пишется слитно.

  1. Разделительные Ъ и Ь.

Выпиши слово, запиши еще 2 слова на это правило.

Вьёт, лью, семья

Подъезд, объяснил, съёмка.

Запомни!

Разделительный Ь пишется после согласных перед буквами: е, ё, ю, я, и.

Разделительный Ъ пишется после приставок, оканчивающихся на согласный перед буквами е, ё, ю, я.

  1. Правописание предлогов.

Напиши слово вместе с предлогом, докажи раздельное написание.

У дома, у (какого?) дома, у большого дома.

Запомни! Предлог – часть речи, с другими словами пишется раздельно.

  1. Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

Напиши слово верно, поставь ударение, выдели корень, подчеркни проверяемую гласную, напиши проверочное слово.

Гористая – горка.

  1. Звонкие и глухие согласные в корне слова.

Напиши слово верно, выдели корень, подчерки букву, в которой допущена ошибка, напиши проверочное слово.

Гриб – грибок

  1. Непроизносимые согласные в корне.

Напиши слово верно, выдели корень, подчеркни непроизносимый согласный, напиши проверочное слово.

Капустный – капуста

  1. Удвоенные согласные.

Напиши слово верно, деля его для переноса, запиши еще 2 слова на это правило.

Груп-па, рас-сказ, суб-бота.

  1. Правописание Ь после шипящих.

Выпиши слово, напиши еще 2 слова на это правило.

Дочь, ночь, речь (сущ., ж. р. )

Жечь, стеречь, лечь (глаг., н.ф.)

Пишешь, читаешь, решаешь (глаг., 2 л.)

Запомни! В существительных женского рода, в глаголах неопределенной формы и 2 лица после шипящих пишется Ь.

  1. Правописание слов с шипящим на конце.

Выпиши слово, запиши еще 2 слова на это правило.

Шалаш, сторож, камыш (сущ., ж.р.)

С крыш, много задач, из-за туч (сущ., мн.ч., род.п.)

Кипуч, могуч, скрипуч (кр.прил.)

Запомни! В существительных мужского рода, родительного падежа множественного числа и кратких прилагательных после шипящих Ь не пишется.

  1. Не с глаголами.

Выпиши слово, запиши еще 2 слова на это правило.

Не был, не выучил, не знал, не пришёл.

Запомни! Не с глаголами пишется раздельно.

  1. Падежные окончания имён существительных.

Выпиши слово, в котором допущена ошибка. Выдели окончание, определи род, склонение, падеж, число. Напиши еще 2 слова с такими же данными.

На дороге (ж.р., 1 скл., п.п., ед.ч.), на спине, на улице.

Запомни! Для определения окончания нужно знать склонение и падеж имени существительного.

  1. Безударные окончания имен прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с тем существительным, к которому оно относится, поставь вопрос, определи род, падеж.

К дальнему лесу, к лесу (какому?) дальнему (м.р., д.п.)

Запомни! Род и число прилагательного определяем по существительному.

  1. Гласные Е – И в окончаниях глаголов.

Выпиши глагол, в котором допущена ошибка. Определи спряжение глагола.

Пишет – писать (1спр.) – Е

Смотрит – смотреть (2 спр.) – И (искл.)

Запомни! Гласные Е – И в окончаниях глаголов следует определять по неопределённой форме.

  1. Разбор предложения.

Выпиши предложение, подчеркни главные и второстепенные члены, обозначь, какой частью речи является каждое слово. Выпиши слова парами с вопросами.

Седые туманы плывут к облакам.

Туманы (какие ?) седые, плывут (куда ?) к облакам.

  1. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение, правильно расставь знаки. Подчеркни однородные члены предложения.

Грачи, скворцы и жаворонки улетели в тёплые края.

  1. Разбор слова по составу.

Выпиши слово, разбери его по составу. Подбери и запиши ещё 2 слова к этой схеме.

Поездка , посадка, прогулка.

  1. Фонетический разбор слова.

Выпиши слово. Разбери его фонетически правильно, пользуясь памяткой.

  1. Морфологический разбор слова.

Выпиши слово. Разбери его как часть речи, пользуясь соответствующей памяткой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!