Оформление работы над ошибками по математике во 2-4 классе
Работа над ошибками
-
Начинаю с ошибок в оформлении задачи, используя памятку.
-
Далее нахожу ошибки, допущенные в работе и выполняю задания, следуя инструкциям в памятке.
Памятка работы над ошибками по математике
-
Сложение и вычитание в пределах 10:
- запиши пример верно
- повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 10
- реши пример по образцу
Образец:
3 + 5 = 8 10 – 4 = 6
5 + 3 = 8 10 – 6 = 4
8 – 5 = 3 4 + 6 = 10
8 – 3 = 5 6 + 4 = 10
-
Сложение и вычитание в пределах 20:
- запиши пример верно
- повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 20
- реши пример по образцу
Образец:
8 + 7 = 8 + (2 + 5) = (8 + 2) + 5 = 10 + 5 = 15
16 – 9 = 16 – (6 + 3) = (16 – 6) – 3 = 10 – 3 = 7
-
Ошибки в задаче:
а) в краткой записи:
- снова прочитай задачу, выполни краткую запись верно.
б) в решении:
- прочитай задачу и представь себе, о чём говорится в задаче;
- запиши задачу кратко, можно выполнить рисунок или чертеж;
- поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи;
- подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему?
- что нужно узнать сначала, что потом?
- составь план решения;
-реши по действиям с пояснениями;
- проверь решение;
- запиши ответ задачи.
4. Ошибки в задаче с отрезками:
- внимательно прочитай задание и снова выполни решение
Образец:
5 + 3 = 8 (см)
Ответ: 8 см равен второй отрезок.
5. Ошибки в сравнении числовых выражений:
- выпиши выражения
-посчитай результат решения
-запиши и поставь знак сравнения
Образец:
5 + 10 › 12 – 9
15 › 3
(Будь внимателен! Не во всех выражениях нужно доказывать своё решение, например: 5 + 3 = 3 + 5)
6. Ошибки в сравнении именованных чисел:
- выпиши выражения
-докажи своё решение
-запиши и поставь знак сравнения
Образец: 2 дм 5 см ‹ 29 см
-
м ‹ 29 см
7. Таблица умножения и деления:
а) повтори таблицу умножения;
б) запиши пример и реши его верно;
в) запиши все случаи умножения и деления с этими числами;
г) придумай различные примеры на умножение и деление с данным ответом:
14 : 7= 2 14 : 2= 7 2 · 7= 14 7 · 2= 14 | 18 : 9= 2 18 : 2= 9 2 · 9= 18 -
· 2= 18 |
8. Ошибки в ходе решения уравнения:
а) запиши уравнение;
б) назови компоненты;
в) вспомни правило нахождения неизвестного компонента;
г) реши уравнение верно;
д) придумай и реши похожее уравнение.