СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка "Разбор предложения" для уроков русского языка в 4 классе (Школа России)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка предназначена для разбора предложения на уроках русского языка в 4 классе по "Школе России". Такой разбор в учебнике помечен цифрой 4. Памятку дети хранят у себя и пользуются ей на уроках. В ней указан чёткий алгоритм, как сделать полный разбор предложения и ничего не пропустить: указать грамматическую основу, части речи, дать характеристику предложению и выписать все словосочетания. Есть в памятке и таблица с правильным сокращением слов.

Просмотр содержимого документа
«Памятка "Разбор предложения" для уроков русского языка в 4 классе (Школа России)»

ПАМЯТКА «РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ» (под цифрой 4)

  1. Подчеркни в предложении все грамматические основы: подлежащее и сказуемое.

  2. Укажи над каждым словом, какой частью речи оно выражено: имя существительное, глагол, имя прилагательное, местоимение, союз, предлог, наречие, числительное.

  3. Запиши характеристику данного предложения:

  • Какое это предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное.

  • Какое это предложение по интонации: восклицательное, невосклицательное.

  • Какое это предложение: простое (одна грамматическая основа) или сложное (две и больше грамматических основ).

  • Какое это предложение: распространённое (есть второстепенные члены) или нераспространённое (нет второстепенных членов).

  1. Выпиши все словосочетания с вопросами, указав главное слово в каждом словосочетании. Помни: сколько второстепенных членов в предложении, столько будет словосочетаний!

Сокращай в разборе слова правильно:

имя существительное – сущ.

повествовательное – повеств.

простое – прост.

глагол – гл.

вопросительное – вопрос.

сложное – слож.

имя прилагательное – прил.

побудительное – побуд.

распространённое – распр.

местоимение – мест.

восклицательное – воскл.

нераспространённое – нераспр.

союз – с.

невосклицательное – невоскл.


предлог – пр.



наречие – нар.



числительное – числ.




______________________________________________________________________________________________


ПАМЯТКА «РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ» (под цифрой 4)

  1. Подчеркни в предложении все грамматические основы: подлежащее и сказуемое.

  2. Укажи над каждым словом, какой частью речи оно выражено: имя существительное, глагол, имя прилагательное, местоимение, союз, предлог, наречие, числительное.

  3. Запиши характеристику данного предложения:

  • Какое это предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное.

  • Какое это предложение по интонации: восклицательное, невосклицательное.

  • Какое это предложение: простое (одна грамматическая основа) или сложное (две и больше грамматических основ).

  • Какое это предложение: распространённое (есть второстепенные члены) или нераспространённое (нет второстепенных членов).

  1. Выпиши все словосочетания с вопросами, указав главное слово в каждом словосочетании. Помни: сколько второстепенных членов в предложении, столько будет словосочетаний!

Сокращай в разборе слова правильно:

имя существительное – сущ.

повествовательное – повеств.

простое – прост.

глагол – гл.

вопросительное – вопрос.

сложное – слож.

имя прилагательное – прил.

побудительное – побуд.

распространённое – распр.

местоимение – мест.

восклицательное – воскл.

нераспространённое – нераспр.

союз – с.

невосклицательное – невоскл.


предлог – пр.



наречие – нар.



числительное – числ.




______________________________________________________________________________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!