СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка "Рекомендации для учителей работающих с детьми испытывающие проблемы со слухом в инклюзивном классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Памятка "Рекомендации для учителей работающих с детьми испытывающие проблемы со слухом в инклюзивном классе"»

Рекомендации для учителей работающих с детьми испытывающие проблемы со слухом в инклюзивном классе



Речь педагога


Часто ошибочные ответы или затруднения в ответах детей - это непонимание инструкции, непривычная формулировка вопроса, незнание требований педагога.

1. Проверить, как понятно задание: Не задавать вопросов: «Понял?», «Понятно?». Не верить односложным ответам школьников «Да» и «Нет». Потребовать раскрыть, что значит «Да», что скрывается за «Нет».

2. Попросить повторить инструкцию полностью или фрагментарно. Задавая вопрос, обязательно требовать его повторения вслух.

3. Во время монолога следить за тем, насколько ученик Вас понимает. Время от времени просить повторить сказанные Вами слова.



Речевое поведение педагога


1. Всегда располагаться лицом к источнику света. Прежде чем начать говорить что-либо, надо привлечь к своему лицу зрительное внимание человека с нарушенным слухом, дождаться или добиться, чтобы он на Вас посмотрел.

2. Всегда смотреть в лицо ребенку с нарушенным слухом при разговоре с ним (и во время говорения, и во время слушания). Сразу повторять вслух его слова, как эхо, особенно, если он задает вопрос.

3. Ответ на вопрос ребенка начинать или с двух-трех слов, содержащихся в вопросе, или с повторения вопроса вслух.

- Во время говорения не кивать головой, не размахивать руками (не жестикулировать), не прикрывать рот, не поворачиваться спиной к ученику или к классу.

4. Ваша реакция на какую-либо ситуацию или реплику со стороны должны быть понятны или немедленно объяснены глухому человеку.

5. Будьте к собеседнику доброжелательны, не высказывайте своего недовольства или раздражения, вызванного непониманием Вашей речи. Овладевайте способами оперативной помощи ему во время беседы или урока: повторить фразу в более медленном темпе с тем же порядком слов; переставить слова во фразе; заменить то ли иное слово без изменения смысла фразы; написать ключевое или непонимаемое слово; написать всю фразу.