СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка родителям будущих первоклассников

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В жизни каждой семьи однажды наступает радостный и вместе с тем волнительный момент: подросший малыш, с новеньким ранцем за спиной и огромным букетом в руке, отправляется первый раз в первый класс. И конечно, в каждой семье, где растут дети, перед взрослыми встаёт целый ряд вопросов: что такое «готовность к школе»? Как и когда, начинать готовить ребенка к школе?

Просмотр содержимого документа
«Памятка родителям будущих первоклассников»


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Данный вид готовности представляет собой сложное образование и охватывает разные стороны психики ребенка, в частности, он подразумевает готовность к усвоению учебного материала. В качестве базовых составляющих психологической готовности к началу обучения в школе можно выделить следующие:

  • уровень развития психических процессов (мышления, внимания, воображения, восприятия, памяти)

  • уровень развития мелкой моторики руки (в том числе и графические навыки)

  • уровень развития связной речи, эмоциональноволевую готовность (умение контролировать свои действия, следуя инструкциям взрослого, и т.п.)

Важно знать и помнить, что психологическая окончательно готовность ребенка к обучению в школе развивается в процессе самого обучения.

ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

Оценкой этого компонента, как правило, занимаются медицинские работники, которые осуществляют проверку по трем основным критериям: физическое развитие, биологический возраст, комплексная оценка состояния здоровья.

СОЦИАЛЬНО ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИЛИ ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ


Данный готовности подразумевает готовность ребенка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе, которые обуславливает сама ситуация обучения в школе. Известно, что в момент поступления в школу ребенок попадает в новые социальные условия и постепенно начинает новую общественную роль «Я-ученик».


ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ

Организуйте распорядок дня:

  • стабильный режим дня;

  • полноценный сон;

  • прогулки на воздухе


Формируйте у ребенка умение общаться:


Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.


Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками.


Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка


Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимание на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат)


МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ

Ребенок стремиться к функции ученика. Выделяют внешние и внутренние мотивы, привлекающие детей к школе:

  • к внешним относятся особенности школьной жизни, красивая школьная форма, школьные принадлежности и т.д.

  • к внутренним мотивам относится желание учится (чтобы быть как папа и др.)

ЧТО ТАКОЕ «ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ»?

В жизни каждой семьи однажды наступает радостный и вместе с тем волнительный момент: подросший малыш, с новеньким ранцем за спиной и огромным букетом в руке, отправляется первый раз в первый класс. И конечно, в каждой семье, где растут дети, перед взрослыми встаёт целый ряд вопросов: что такое «готовность к школе»? Как и когда, начинать готовить ребенка к школе?


В понятии «готовность к обучению в школе» выделяют четыре взаимосвязанных компонента:


  • ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ


  • ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ


  • СОЦИАЛЬНО ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИЛИ ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ


  • МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ





Математика

  • Уметь считать от одного до десяти, а также обратный счет.

  • Должен уметь решать простейшие задачи, с вычитанием или сложением единицы

  • Знать, что такое длина, ширина и высота и сравнивать по этим показателям предметы

  • Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

  • Узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, овал, шар, куб, цилиндр и др.) и их свойствах. Составлять композиции из фигур.

  • Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,9), прямой и обратный счет, соседей числа. Сравнение чисел.

  • Соотносить цифры (0-9) с количеством предметов

  • Решать задачи на сложение и вычитание в одно действие.

  • Сравнивать 2 группы предметов, используя знаки сравнения «», «

  • Сравнивать предметы по длине, измерять объем жидких и сыпучих тел с помощью условной меры.

Определять время по часам с точностью до 1 часа.

Навыки мелкой моторики и самообслуживания

  • Правильно пользоваться носовым платком, расческой, следить за своим внешним видом.

  • Быстро и самостоятельно раздеваться, одеваться, завязывать шнурки.

  • Аккуратно складывать в определенном порядке или вешать одежду в определенном месте; следить за чистотой одежды и обуви.

  • Рисовать на бумаге в клетку узоры, схемы.

  • Точно копировать простой узор.

  • Писать графические диктанты на листе в клетку («одна клетка вправо, две клетки верх, и т. д.»)

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК

Всеобщий кругозор (Окружающий мир)

  • Называть свое имя, фамилию, отчество, дату своего рождения, домашний адрес.

  • Фамилии, имена, отчества своих родителей.

  • Называть свою страну, узнавать флаг, герб; иметь представление о президенте.

  • Различать и называть виды транспорта (воздушный, водный, наземный, подземный).

  • Соблюдать правила дорожного движения (светофор, некоторые дорожные знаки и их назначение).

  • Перечислить виды спорта или профессий

  • Назвать основные оттенки цветов

  • Перечислить времени года, месяца, дни недели, части суток

  • Назвать известных писателей (А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов и т.д.)

  • Знать правила поведения в обществе.

  • Назвать виды овощей и фруктов

  • Различать и называть электроприборы, бытовую технику и их назначение.

  • Определять материалы, из которого сделаны предметы. Устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.

  • Выделять существенные характеристики предметов, их свойства и качества.

  • Устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

  • Понимать связь между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.

  • Классифицировать представителей животного и растительного мира.



ВЕРЬТЕ В УСПЕХ СВОЕГО БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА И ВСЕЛЯЙТЕ ЭТУ УВЕРЕННОСТЬ В НЕГО САМОГО!!!


Логика и мышление

  • Отгадывать простые задачки и головоломки

  • Умение задавать вопросы, а также отвечать на них

  • Уметь находить различия в двух картинках

  • Запоминать 9-10 слов из 10 предложенных после трехкратного повторения.

  • Находить и объяснить сходства и различия предметов.

  • Группировать предметы по признакам.

  • Раскладывать картинки с развивающимся сюжетом (что сначала, что потом).

  • Находить лишний предмет в группе.

  • Решать головоломки, логические задачи.

  • Описывать по памяти предмет, событие, явление.

Внимание.

  • Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.

  • Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.

  • Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.

  • Копировать в точности узор или движение.

  • Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если другой предмет – сложить руки на столе.

Память.

  • Запоминать 8-10 картинок. Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

  • Запоминать считалочки (например, «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например, «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).

  • Запоминать фразы (например, «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»).

  • Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!