ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ Данный вид готовности представляет собой сложное образование и охватывает разные стороны психики ребенка, в частности, он подразумевает готовность к усвоению учебного материала. В качестве базовых составляющих психологической готовности к началу обучения в школе можно выделить следующие: уровень развития психических процессов (мышления, внимания, воображения, восприятия, памяти) уровень развития мелкой моторики руки (в том числе и графические навыки) уровень развития связной речи, эмоциональноволевую готовность (умение контролировать свои действия, следуя инструкциям взрослого, и т.п.) Важно знать и помнить, что психологическая окончательно готовность ребенка к обучению в школе развивается в процессе самого обучения. ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ Оценкой этого компонента, как правило, занимаются медицинские работники, которые осуществляют проверку по трем основным критериям: физическое развитие, биологический возраст, комплексная оценка состояния здоровья. СОЦИАЛЬНО ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИЛИ ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ Данный готовности подразумевает готовность ребенка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе, которые обуславливает сама ситуация обучения в школе. Известно, что в момент поступления в школу ребенок попадает в новые социальные условия и постепенно начинает новую общественную роль «Я-ученик». | ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ Организуйте распорядок дня: стабильный режим дня; полноценный сон; прогулки на воздухе Формируйте у ребенка умение общаться: Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать. Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимание на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат) МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ Ребенок стремиться к функции ученика. Выделяют внешние и внутренние мотивы, привлекающие детей к школе: к внешним относятся особенности школьной жизни, красивая школьная форма, школьные принадлежности и т.д. к внутренним мотивам относится желание учится (чтобы быть как папа и др.) | ЧТО ТАКОЕ «ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ»? В жизни каждой семьи однажды наступает радостный и вместе с тем волнительный момент: подросший малыш, с новеньким ранцем за спиной и огромным букетом в руке, отправляется первый раз в первый класс. И конечно, в каждой семье, где растут дети, перед взрослыми встаёт целый ряд вопросов: что такое «готовность к школе»? Как и когда, начинать готовить ребенка к школе? В понятии «готовность к обучению в школе» выделяют четыре взаимосвязанных компонента: |