СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка родителям: "Что должен знать ребенок к 1 классу"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Современный ребенок, идущий в школу, должен быть подготовлен не хуже космонавта» – шутят родители. Действительно, образовательные стандарты постоянно меняются, и кажется, что требования к детям, поступающим в первый класс, становятся жестче год от года. Если раньше многие учились читать в школе, то теперь умение читать негласно считается обязательным для первоклашки. Что необходимо знать будущему первокласснику разберем в этой статье.

Просмотр содержимого документа
«Памятка родителям: "Что должен знать ребенок к 1 классу"»


Ребенку 3 года. Закончился ясельный период жизни, малыш вступил в дошкольный возраст. Какие изменения ждут его в ближайший год в физическом и психологическом плане? Как помочь ему получить все необходимые знания, создать комфортную развивающую среду? Давайте рассмотрим эти и многие другие вопросы развития ребенка от 3 до 4 лет.

Физическое развитие

Младший дошкольный возраст (3-4 года) — новый этап в жизни ребенка. Кроха хорошо бегает, прыгает, лазает, пытается играть в групповые игры.

После 3-х лет набор веса и роста происходит незаметно для родителей. За 12 месяцев большинство детей потяжелеет на 1-2 кг и подрастут на 3-7 см. Мальчики, ранее показывающие скачкообразное прибавление длины и веса, переходят на более плавные изменения этих показателей. К 4-м годам многие девочки догонят по весу и росту сверстников мальчиков. С 4-х лет представительницы женского пола начнут расти быстрее будущих мужчин.

Набор веса и роста ребенка — индивидуальный показатель, в большей степени опирающийся на генетику, особенности питания и физическую активность ребенка. В семьях, где мама и папа крупные, достаточно часто, дети показывают скорейший рост и прибавку килограммов, чем их сверстники.

Резкое снижение и прибавление показателей роста и веса должны вызывать у вас волнение, если явно заметна значительная разница между значениями. Если вы заметили, что на фоне быстрого набора веса, малыш практически не вырос, у него появились складки на руках, животе, ему тяжело двигаться и он отказывается часто бегать необходимо обратиться к участковому педиатру для проведения дополнительного осмотра, возможно обследования.

К 3-м годам в норме у ребенка должно быть 20 молочных зубов. Допускается отклонение от срока появления в 1 месяц. Если в 3 года и 1 месяц у карапуза не появились все 20 зубов, необходимо обратиться к детскому стоматологу.









Психическое развитие

Формирование психики ребенка между 3 и 4 годами выходит на новый этап. Кроха осознает себя отдельной от родителей личностью, требует соответствующего отношения. В этот период большинство детей переживает кризис 3-х лет. Этот сложный этап может затянуться и проходить очень тяжело. Чтобы ускорить нормализацию взаимоотношений с крохой, помните основные признаки кризисных явлений:

  • Упрямство. Даже спокойные уравновешенные дети в этот период могут кардинально поменяться, начать спорить и делать назло взрослым;

  • Негативизм. Ребенок на любое предложение взрослого отвечает отказом. При этом, если преподнести то же самое в форме мнимого выбора, то малыш с удовольствием соглашается (“ты будешь кушать?” — “нет”; “что ты будешь кушать кашу или суп?” — “суп”);

  • Попытка командовать. Проявление деспотизма — один из признаков кризиса 3-х лет. Малыш не только не хочет выполнять ваших команд, но и стремится заставить вас идти у него на поводу;

  • Преувеличенная самостоятельность. Раньше ребенок говорил “Я сам” в том случае, когда был уверен в своих силах. Теперь он хочет делать сам все, даже то, что ему неподвластно;

  • Ревность. Одним из признаков кризиса 3-х лет становится проявление ревности в отношении других детей. Ребенок негативно реагирует на проявление интереса со стороны родителей к другим детям, может драться, пытаться отогнать.

Справиться с кризисными явлениями помогут ваше терпение и хитрость. Многие психологи сходятся во мнении, что снизить частоту и активность негативных проявлений можно:

  • Спокойной реакцией на любые негативные проявления со стороны ребенка. Не кричите и не ругайте малыша во время истерики. Уведите или унесите из людного места и дайте ему выплеснуть все накопившиеся эмоции. После окончания истерики предложите ему в будущем выражать словами свои желания, а не криком;

  • Установив законы, которые будут выполняться всеми членами семьи. Если ребенку что-то запрещено, то нужно твердо сказать “нет” и не идти на уступки, несмотря на манипуляции и шантаж (истерика, крики, попытки драться);

  • Расширением зоны самостоятельных действий. Предоставьте ребенку самому выполнять больше действий. Излишняя опека в этот период может провоцировать усиление кризисных проявлений;

  • Не приказывая, а давая возможность выбрать. Мнимый выбор — лучший способ избежать отрицания или гнева. Чтобы малыш покушал, спросите его не “хочешь кушать?”, а “что ты будешь есть?”. Совершая, даже мнимый выбор, кроха чувствует уважение к своему мнению и быстрее идет на контакт;

  • Замените командный тон на просьбу о помощи. Если кроха отказывается брать вас за руку, переходя дорогу, то не нужно ему говорить, что так нужно для него. Попросите его помочь вам пройти через дорогу, скажите, что вы боитесь. Ребенок почувствует свою важность, необходимость своей помощи и с радостью поможет.

Кризис 3-х лет в разной степени затрагивает всех детей от 3 до 4 лет. Это происходит из-за завершения процесса отделения личности ребенка от родителей. Малыш теперь говорит о себе в первом лице, понимает, что он личность, требует соответствующего отношения. Попытка со стороны родителей подавить самостоятельность может привести к появлению различных комплексов. Рекомендуется принимать этот период как данность, проявлять терпение.


Развитие нервной системы

Вместе со сложными процессами формирования психики ребенка между 3 и 4 годом жизни идет активное созревание нервной системы. После 3-х лет малыш уже может производить операции анализа и синтеза, воспринимая окружающие предметы не только как самостоятельные объекты, но и как части целого. Появление развитой активной речи способствуют этому процессу. Через вопросы и игровую деятельность ребенок обобщает полученные ранее знания, уточняет свойства окружающих предметов, формирует более крепкие слухо-зрительно-тактильные связи.



К 4-м годам количество знаний у карапуза увеличивается в два раза, поэтому заметно, как быстро он утомляется от своих исследований. В этот период детям свойственна суетливость и поспешность. Ребенок знает множество различных вариантов движений, игровых приемов, но все еще не умеет быстро выбирать наиболее подходящие, вследствие чего выполняет много лишних действий.

Старайтесь не загружать ребенка большим количеством новой информации. Поддерживайте его любознательность упражнениями, в которых он может самостоятельно быстро найти ответ. Видя свои возможности и успехи, ребенок будет стремиться узнавать все больше. Новую информацию рекомендуется давать небольшими порциями, постепенно. Например, изучая окружающий мир по карточкам, в день можно предложить до 10-ти новых предметов и объектов вперемешку с ранее изученными.

Умения детей 3-4 лет

В 3-4 года ребенок хорошо овладевает основными двигательными навыками. Он хорошо умеет:

  • бегать. При необходимости малыш может ускорять или замедлять темп, огибать препятствия, резко менять направление движения;

  • прыгать. Крохе уже удается прыгать вверх на 1 или 2 ногах, вперед или в стороны;

  • сохранять равновесие, поднимаясь по наклонной доске, прогуливаясь по бордюру;

  • стоять на 1 ноге в течение нескольких минут. В норме, если находясь в таком положении кроха расставляет руки и немного шатается. Умение стоять прямо на одной ноге, не прибегая к балансировке, появится ближе к 6-ти годам;

  • перепрыгивать небольшие препятствия. Малыш может перепрыгнуть палочку, лежащую на земле, держа ноги вместе, перескочить через небольшой стульчик, перенося ноги поочередно;

  • лазать по спортивной стенке, удерживать свое тело, зацепившись руками за перекладину;

  • использовать разные приемы, играя в мяч: ловить двумя руками, кидать 1 или 2 руками, кидать вперед, назад, через голову, влево, вправо, вверх;

  • ходить на носочках, пяточках;

  • по заданию выполнять разные виды шагов: широкие, приставные, высоко поднимая колени, семенящий;

  • ходить задом наперед;

  • самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице;

  • при наличии велосипеда, беговела, самоката передвигаться достаточно быстро.

К 4-м годам можно начинать знакомить ребенка с коньками и лыжами. Эти виды зимних развлечений хорошо тренируют мышцы ног и спины, совершенствуют координацию.

Социально-нравственное развитие и личностное развитие ребенка 3-4 лет

По мнению психологов возраст 3-4 года наиболее подходящий для начала посещения детского сада. Эта рекомендация выстраивается на изменениях, происходящих в социально-нравственном и личностном развитии ребенка в этот период. До 3-х лет дети не нуждаются в компании для игр. Лучшим напарником для развлечений является взрослый, наблюдая за которым дети учатся простым игровым приемам. Приблизительно в 3 года в сознании малыша происходит изменение. Ребенок начинает воспринимать себя как отдельную от родителей личность, ощущать необходимость играть со сверстниками или детьми постарше.

Если вы не планируете отдавать ребенка в дошкольное учреждение, то с 3-х лет необходимо предоставлять малышу возможность играть и общаться с другими детьми на площадке, в кружках и секциях. Умение заводить друзей и выстраивать отношения с другими людьми формируется в этот период, впоследствии наверстать упущенную возможность будет сложнее.

В первую очередь ребенка 3-4 лет стоит научить:

  • Здороваться с другими детьми и взрослыми при встрече;

  • Знакомиться. Покажите, как можно проявить инициативу в разговоре, назвав свое имя и спросив другого ребенка, как его зовут;

  • Делиться, меняться. После 3-х лет малыш уже ощущает необходимость играть с другими детьми и достаточно объяснить, что разрешив играть с игрушками, кроха привлечет интерес другого ребенка.

  • Играть вместе. Если до этого периода совместные игры ограничивались параллельными занятиями, дети просто находились рядом, но каждый занимался своим делом, теперь можно предложить сделать что-то вместе (построить замок из песка, кидать друг другу мяч).

  • Использовать фантазию для совместных игр. Малыш уже хорошо умеет пользоваться предметами заместителями, придумывать сюжет для игры. Предложите ему включить в задумку не маму или папу, а другого малыша.

Научив этим простым элементам, взрослые позволяют ребенку начинать самостоятельно заводить знакомства, делать первые шаги к обретению друзей.

В личностном развитии детей 3-4 лет начинают проявляться гендерные различия. Мальчики начинают ощущать свою принадлежность к мужскому полу, а девочки — к женскому. Эти изменения проявляются в играх. Мальчики часто стараются брать на себя роль отца или дяди, копируя поведения близких мужского пола, девочки копируют маму или бабушку. Вследствие появления понимания о различиях между полами могут начать проявляться предпочтения в одежде: девочки могут требовать подбирать им розовую одежду, мальчики — предметы гардероба с машинками, героями мультфильмов.

К 4-м годам дети, обладающие лидерскими качествами, начинают активно пытаться руководить другими детьми, становятся заводилой в компании. На этом этапе важно привить правильные моральные установки, научить разграничивать “добро” и “зло”.

С 3-4 летним ребенком уже намного проще общаться. Кроха может выслушать и оценить ваше предложение, принимать активное участие в обсуждении важных вопросов. Конечно, часто его предложения будут наивными и необоснованными, но для комфортного становления личности следует выслушивать их, объяснять, чем они хороши, почему не подходят.

Заметные изменения происходят и в отношении ребенка к родителям и другим людям. Он начинает с удовольствием проявлять различные формы симпатии. В разных ситуациях малыш может попросить прощения за свой поступок, проявить заботу, нежность. Теперь ему намного проще заметить и понять настроение человека, с которым он общается. Рекомендуется в этом возрасте учить ребенка употреблять вежливые слова и соблюдать правила поведения в общественных местах. Проще всего познакомить карапуза с нормами поведения в игровой форме. Предложите ему поиграть в магазин, детский сад, больницу и на примере игрушек покажите, как нужно правильно себя вести.

Ближе к 3,5 годам хорошо познакомить ребенка с основными традициями и праздниками, рассказать, какие особенности есть у каждого праздничного дня. К 4-м годам можно предложить посетить первую выставку, детский театр, музыкальное представление. Через наблюдение за поведением других людей, знакомство с новыми видами развлечений и знакомство с искусством малыш будет формировать свои личностные качества, быстрее поймет важность соблюдения общественных норм.

















Познавательное развитие ребенка в 3-4 года

К 3-м годам база знаний ребенка становится упорядоченной. Малыш активно использует слова обобщения, применяет анализ и синтез для поиска решения предложенного задания. Если внимательно наблюдать за самостоятельной деятельностью крохи, то хорошо заметно, как быстро он применяет новые знания, адаптирует их к различным играм. В этот период стоит продолжать активно знакомить ребенка с окружающим миром, предлагая тематические занятия. К 4-м годам ребенок должен знать:

  • Около 10 домашних животных. Уметь их назвать, показать, какие звуки они издают, рассказать, чем они полезны для человека, что кушают;

  • 5-7 видов птиц, включая домашних, узнавать их на картинке;

  • 4-5 видов рыб;

  • 4-5 видов насекомых;

  • основные растения, встречаемые в вашем регионе: 3-5 видов деревьев, 5-7 видов цветов;

  • основные овощи, фрукты, ягоды, грибы, произрастающие в вашем регионе, доступные в продаже;

  • чем отличаются между собой основные материалы (пластик, стекло, дерево, камень, бетон);

  • разные части суток (утро, день, вечер, ночь), уметь рассказать, какие действия характерны для каждого времени;

  • времена года и их отличия между собой;

  • основные явления природы (дождь, гроза, солнце, ветер и т. д.);

  • основные части тела. Уметь показать их на себе, другом человеке, картинке;

  • 3-5 основных профессий;

  • до 10 видов транспорта;

  • различия между городом, деревней, природой.

При желании взрослых в 3-4 года ребенок может выучить алфавит. Многие методики раннего обучения чтению предлагают начинать изучать это умение с 3-х лет. Основным требованием для раннего освоения чтения является преподнесение знаний в легкой, игровой форме.

Познавательное развитие ребенка в 3-4 года — прежде всего заслуга родителей. Чем больше новых знаний вы преподносите ребенку, подробно отвечаете на его вопросы, тем шире становится база знаний карапуза.







Логическое мышление и математические способности

Между 3 и 4 годами совершенствуется понимание основных математических понятий, логических операций. При достаточном внимании к обучению ребенка, к 4-м годам малыш может уверенно знать:

  • счет до 10. Уметь считать до 5 и обратно на пальцах, карточках, игрушках, откладывать названное количество предметов, отсчитывая по одному;

  • понятия: много -мало, больше -меньше, высоко- низко, широко — узко и т. д.;

  • основные цвета спектра и до 15 оттенков;

  • основные геометрические фигуры. Уметь выделить очертания названой фигуры в окружающих предметах.

В 3-4 года рекомендуется проводить обучающие занятия, позволяющие тренировать умения:

  • сравнивать предметы между собой по 1-2 признакам;

  • подбирать пары из игрушек с 1-2 схожими признаками;

  • складывать разрезные картинки, пазлы;

  • находить и объяснять несоответствия двух похожих картинок;

  • запоминать последовательность 3-5 картинок;

  • находить изменения, запоминать движения, детали, признаки по заданию взрослого.

Отдельное внимание стоит уделять привлечению ребенка к самостоятельной деятельности. В 3-4 года ребенок может концентрировать свое внимание на одном виде деятельности до 20 минут, без дополнительной мотивации со стороны взрослого. На однотипных простых задачах малыш может сконцентрировать внимание до 5 минут. Предлагая ребенку самостоятельную задачу, старайтесь чередовать различные виды деятельности, сочетать двигательную и умственную активность.















Речевое развитие ребенка 3-4 лет

В норме, к 3-м годам дети должны говорить простыми фразами, начинать выстраивать сложные предложения. Речь должна быть наполнена глаголами, прилагательными, наречиями и предлогами. Некоторые отклонения чистоты речи: перестановка слогов, проглатывание окончаний в норме должны исчезнуть к 3,5 годам. Если ребенок сильно искажает слова, нарушает последовательность слов в составленном предложении, не использует местоимение “Я”, рассказывая о себе, не пытается вести диалог, необходимо обратиться к логопеду за консультацией.

Появление активной речи у каждого отдельного ребенка происходит в свой срок. Некоторые дети уже в 3 года декламируют длинные стихи, а другие только начинают составлять первые предложения. Не стоит сравнивать вашего ребенка с другими детьми. Рекомендуется оценивать развитие речи через сравнивание текущих умений и прошлых показателей, контролировать соответствие минимальным нормам. Так, в норме к 3-м годам ребенок должен уметь:

  • Составлять простые предложения;

  • Поддержать беседу о происходивших недавно событиях;

  • Использовать речь, для получения новой информации;

  • Повторять сюжет знакомой сказки, опираясь на картинки или иллюстрации;

  • Выполнять несколько последовательных действий по просьбе взрослого;

  • Рассказывая о себе, говорить “Я”;

  • Пытаться изменять слова по падежам.

К 4-м годам ребенок должен уметь:

  • Описать увиденную картинку, ситуацию;

  • Быстро формулировать простые предложения, составлять сложные фразы;

  • Разделять предметы на группы, использовать обобщения;

  • Знать названия основных признаков предметов. Употреблять в обычной речи название цвета, размера, рода;

  • Употреблять глаголы, обозначающие действия подходящие по смыслу;

  • Повторять за взрослым сложные слова, песни, стихи;

  • Знать свое имя и фамилию, отвечать на вопрос “как тебя зовут” развернутым предложением (“меня зовут …”);

  • Уметь менять громкость голоса, по просьбе взрослого;

  • Произносить звуки “З”, “С”, “Ц”.

  • Правильно использовать местоимения, времена, падежи;

  • Согласовывать глагол и существительное во времени;

  • Добавлять к словам уменьшительно-ласкательные суффиксы;

  • Придумывать собственные новые слова, подбирать смысл к непонятным словам, опираясь на свои знания. Речь ребенка в 4 года по-прежнему имеет прямой порядок слов.

Художественно-творческое развитие ребенка 3-4 лет

Развитие умения выражать свои эмоции через различные виды творчества играет важную роль в формировании психики ребенка. В 3-4 года уже можно заметить, как сильно развились фантазия и эмоции малыша, самое время развивать умения ребенка создавать новую выдуманную реальность при помощи подручных средств.

В 3-4 года малыш еще не умеет разграничивать вымышленный и реальный мир, игра сопровождает его во всех делах. В то же время эмоции ребенка все чаще переполняют его, требуют выхода через всевозможные виды деятельности. Развитие творческого потенциала позволяет открыть перед ребенком простой способ выражения эмоций и своевременно замечать изменения в его психологическом состоянии. Рисунки, аппликации, поделки могут многое рассказать о текущем состоянии ребенка, открыть взрослым его переживания, страхи. Через творчество можно обсуждать с малышом вопросы “добра” и “зла”, взаимоотношений, понятия “красивого” и “некрасивого”.

В 3-4 года ребенку доступны разные способы развития творческого потенциала:

  • Рисование. Предложите крохе поработать с красками при помощи пальчиков, кисточек, губки, штампов. Покажите, как нарисовать рисунок карандашами, фломастерами, мелками. Очень полезны занятия рисованием песком;

  • Аппликации. Создайте с ребенком поделку из бумаги, ваты, природных материалов (шишки, веточки, листочки);

  • Лепка. К уже известным тесту и пластилину можно добавить глину. Предложите лепить простые фигурки животных, предметы мебели, человечков;

  • Конструирование. Стройте дома и гаражи, мебель и поезда;

  • Вырезание. Для работы с бумагой предложите ребенку использовать специальные детские ножницы. Покажите, как вырезать снежинку, солнышко, тучку. Научите вырезать по контуру;

  • Оригами. Создание объемных фигур без использования ножниц и клея — хороший способ развития фантазии и мелкой моторики. В 3-4 года ребенок может складывать лист бумаги пополам, загибать уголки по примеру;

  • Плетение из бусин. Покажите, как можно создавать различные композиции, нанизывая бусины на нить, сплетая их между собой.

Кроме развивающих творческий потенциал занятий, хорошо предложить ребенку развивать свои познания в музыке, живописи, театральном искусстве и т. д.

К 4-м годам можно посетить выставку картин и скульптур, детский театр, музыкальные представления.



Сон и режим дня

Сон для ребенка в 3-4 года — важная часть полноценного и стабильного развития. Общая продолжительность отдыха в сутки составляет 12 часов. Из них 10 часов приходится на ночной сон и 2 на дневной отдых.

В этот период достаточно часто сложно накормить и уложить ребенка спать вовремя, поэтому следование определенному режиму дня позволяет снизить протесты ребенка. Малыш сам захочет есть и спать в привычное время и вам останется только предложить ему мнимый выбор. Многие дети в этот период начинают посещать детский сад, рекомендуется перестраивать режим дня ребенка под установленные в ДОУ нормы заранее, чтобы малыш успел свыкнуться с новым графиком.

Бытовые навыки

Ребенок между 3 и 4 годами жизни уже способен производить множество бытовых действий самостоятельно. Рекомендуется предоставлять максимум возможности выполнять доступные малышу действия без поддержки взрослых. В 3-4 года карапуз может сам:

  • Одеваться и раздеваться;

  • Кушать при помощи столовых приборов (ложка, вилка);

  • Пить из чашки;

  • Убирать игрушки по местам;

  • Следить за своим внешним видом, соблюдать опрятность;

  • Пользоваться горшком;

  • Мыть руки, лицо;

  • Поливать цветы;

  • Вытирать пыль.

Предоставление ребенку самостоятельности снижает негативные проявления кризиса 3-х лет, формирует понимание важности сохранения порядка, придаст малышу уверенности в своих силах

Личная гигиена ребенка 3-4 лет

В 3-4 года рекомендуется закрепить навыки личной гигиены, объяснить важность таких действий:

  • Правильное использование туалета. После 3-х лет можно постепенно приучать ребенка к использованию взрослого унитаза. Для этого необходимо приобрести специальную накладку на унитаз, чтобы малыш мог удобно сидеть, и стульчик или подставку, если рост малыша не позволяет самостоятельно забраться. Расскажите и покажите, как пользоваться туалетной бумагой или салфетками, объясните, зачем это нужно делать;

  • Мытье рук. Малыш должен запомнить, что обязательно нужно быть руки после посещения туалета, улицы, перед едой и по мере их загрязнения. Помогите научиться правильно использовать мыло, тщательно мыть руки со всех сторон и между пальцами;

  • Умываться. Покажите, как правильно мыть лицо, использовать полотенце;

  • Чистить зубы. Малыш уже может очищать свои зубы самостоятельно с использованием детской щетки и специальной зубной пасты;

  • Контроль опрятности своего внешнего вида. В 3-4 года ребенок может сам следить за состоянием своей одежды, не одевать грязные, мятые предметы гардероба, своевременно производить замену испачканных вещей.

В 3-4 года закладывается база обязательных процедур по уходу за собой. Рекомендуется обучить всем элементарным гигиеническим требованиям в этот период, чтобы к школьному возрасту они вошли в привычку.

















Как развивать ребенка. Шпаргалка для мам





Развитие ребенка в 3-4 года должно происходить в разных направлениях. Чтобы вам было удобно, мы подготовили небольшую шпаргалку, предлагающую разные варианты для занятий, стимулирующих все необходимые навыки.

Навык, умение, область знаний

Какие занятия предложить

Логика. Математика. Мышление

  1. Умение сравнивать:

  • Предложите сравнить 2-3 предмета между собой по ширине (найти самый широкий, узкий, средний);

  • Найти самый высокий, низкий, средний предмет из группы;

  • Выложить игрушки по их длине.

2. Поиск причинно следственных связей:

  • Просите пояснить, почему происходят те или иные события (падает листва — осень, мокрые качели — после дождя, машина не едет — отломалось колесо);

3. Классификация по признаку:

  • Предложите рассортировать предметы по одному общему признаку (цвет, форма, материал);

  • Предложите найти предмет, не обладающий названным признаком (среди шариков выбрать кубик).

4. Изучение сложных форм:

  • Покажите малышу новые виды фигур (шестиугольник, полукруг, полумесяц);

5. Ориентация в пространстве.

  • учите ориентироваться на плоскости (верх и низ листика, справа, слева);

  • покажите, как ориентироваться на местности, подмечать особенности и запоминать расположение объектов.

6. Времена суток, года:

  • Расскажите, чем отличаются между собой разные времена года, части суток. Чем обычно занимаются люди в разные отрезки времени (ночью — спят, утром — умываются, чистят зубы, делают зарядку, зимой — ездят на санках, летом — купаются);

7. Цифры и счет:

  • Выучите цифры до 10. Покажите, как считать на пальчиках, палочках, вещах;

  • Покажите, как пишутся разные цифры.

8. Сортировка

  • Предложите сложить пирамидку из 7-9 колец, ориентируясь по размеру колец;

  • Попросите разобрать игрушки по размеру, предназначению, цвету.

9. Подбор обобщающего слова

  • Назовите ряд предметов и попросите назвать их одним словом (игрушки, посуда, мебель)

10. Критическое мышление

  • Попросите найти лишнее в ряду (положите перед ребенком мяч, куклу, машинку и майку. Ребенок должен соотнести предметы по их предназначению, выбрать предмет, не подходящий по общему признаку);

  • Загадки. Предложите отгадывать простые загадки, отвечать на вопросы с подвохом.

Внимание, память

Предложите ребенку:

  1. Выбрать 2 предмета из множества, обладающих названной характеристикой (2 желтых шарика, 2 пластиковые игрушки);

  2. Запомнить и повторить 3-4 движения;

  3. Запомнить и повторить 2 строчки стихотворения, соблюдая последовательность слов;

  4. Собрать разрезанную картинку, пазл;

  5. Показать дорогу домой, возвращаясь с прогулки;

  6. Рассказать знакомую историю, ориентируясь по картинкам;

  7. Выучить и рассказать стихотворение;

  8. Запомнить и воспроизвести последовательность предметов, карточек;

  9. Рассказать о событии, произошедшем недавно, описать увиденные предметы и людей.

Физическое развитие

Во время утренней гимнастики предложите ребенку:

  • ходить на носочках, пяточках, внешней и внутренней стороне стопы;

  • шагать высоко поднимая колени, передвигаться, шаркая ногами по полу;

  • регулировать темп движения по команде (идти медленно, быстро);

  • бегать, меняя темп движения по команде;

  • совершенствовать: навык броска мяча (из-за головы, вперед, назад, в стороны), умение ловить мяч с разного расстояния;

  • повторять движения за взрослым на ходу. Во время маршировки, предложите повторять разные упражнения руками, не прекращая ходьбы;

  • тренировать координацию (хождение по наклонной доске, бордюру).

Музыка. Ритм

Расширение познания о музыке и эмоциях:

  • Слушайте с ребенком классические произведения.

  • Предложите угадать настроение автора композиции;

  • Различать темпы музыки;

  • Называть знакомые инструменты, различать их по звучанию;

  • Прослушивать и подпевать знакомым детским песенкам;

  • Знакомиться с новыми детскими песенками;

  • Различать громкость музыки;

  • Выражать эмоции от музыки в танце;

  • Учить простые танцевальные движения.

Творчество

  • Лепить простые фигурки, используя уже знакомые техники (отщипывание, скручивание, создание кружков и колбасок);

  • Рисовать кисточкой простые предметы, явления природы;

  • При помощи карандашей и фломастеров рисовать линии, круги, волны, простые предметы, фигурки;

  • Раскрашивать рисунки в раскраске, не выходя за границы;

  • Клеить наклейки;

  • Рисовать линии и предметы при помощи линейки;

  • Создавать простые аппликации из бумаги и подручных предметов (вата, листочки).

Окружающий мир

Расширяйте познания ребенка в разных областях:

  • Домашние животные. Какие бывают, где живут, что едят, какие звуки произносят. Расскажите, какую пользу приносят животные фермы, чем питаются в разное время года?

  • Дикие животные. Где живут, что едят, на каких континентах обитают;

  • Птицы. Какие бывают, что едят, где живут?

  • Насекомые. Где живут, чем питаются, чем отличаются между собой?

  • Времена года. Чем отличаются, какие занятия доступны в разные периоды?

  • Явления природы.

  • Овощи, фрукты.

  • Грибы, ягоды;

  • Профессии. Чем занимаются люди, какая польза от разных видов деятельности?

  • Транспорт. Где используется, что делает?

  • Город, деревня. В чем отличия, какие предметы можно встретить?

  • Лес, поле, море, река. Чем отличаются, какие живые существа можно встретить, какие предметы могут понадобиться?

  • Бытовые предметы и их назначение.

Речь

В течение дня предлагайте ребенку выполнить упражнения, способствующие формированию чистой активной речи:

  • артикуляционная гимнастика;

  • повтор сложных слов;

  • разделение знакомых слов на слога на слух;

  • пересказ знакомой истории;

  • тренировка навыка правильного ответа на вопрос;

  • описание иллюстрации;

  • совместное чтение;

  • обсуждение прочитанного сюжета;

  • изучение и обсуждение изображений, ситуаций.

Мелкая моторика

Для развития мелкой моторики в течение дня предлагайте ребенку:

  • Лепить или рисовать;

  • собирать на прогулке небольшие предметы (шишки, камушки, листочки);

  • играть с бусинами, крупами, шнуровки;

  • самостоятельно застегивать пуговицы, застежки;

  • играть с наклейками;

  • вырезать ножницами;

  • собирать пазлы, вкладыши, мозаики;

  • завязывать и развязывать узелки.

Основой для успешного освоения предложенных упражнений является создание подходящих условий, в которых малыш будет ощущать свободу выбора, интерес. Рекомендуется:

  • Как можно чаще хвалить ребенка за успехи в выполнении предложенного задания;

  • Не ругать за промахи и ошибки. Если карапуз сам очень расстроился, поддержите его, скажите, что в следующий раз все обязательно получится;

  • Выбирать задание исходя из текущих пожеланий ребенка;

  • Не заставлять выполнять задание, если малыш не хочет;

  • Подбирать задачи, доступные крохе по уровню знаний. Чересчур легкие или сложные задания могут отбить желание заниматься.

Что должно насторожить

Каждый ребенок — индивидуальность. Не следует сравнивать его с ровесниками, пытаясь найти, в чем он отстал от них. Сравнивать малыша необходимо только с ним самим в прошлом. Но, несмотря на индивидуальный темп развития ребенка, существует ряд показателей, требующий особого внимания со стороны родителей:

  • Отсутствие речи или наличие грубых нарушений построения предложений слов к 3-м годам;

  • Примитивная игровая деятельность, отсутствие ролевых игр к 36 месяцам;

  • Неумение выполнять простые бытовые действия (кушать, одеваться, умываться) при попытке взрослых обучить этим навыкам;

  • Слабая координация движений, отсутствие попыток лазать по стенке;

  • Апатия, нежелание самостоятельно заниматься;

  • Неумение различать цвета, формы.

Если вы заметили у своего крохи один или несколько обозначенных признаков, обратитесь к участковому педиатру за консультацией.

В 3-4 года ребенок становится самостоятельной личностью, которая требует уважения и внимания. Малыш осознает, что он может многое самостоятельно, пытается понять свое место в семье, найти границы дозволенного. Как бы не было тяжело в период кризисных явлений, старайтесь сохранять спокойствие. Пройдет немного времени и все наладится, ребенок поймет, как нужно себя вести, что можно делать, а где лучше промолчать и остановиться. Ваше упорство в научении, объяснении и повторении важных правил обязательно помогут малышу быть успешным в учебе и общении со сверстниками.



Что должен знать и уметь ребёнок при поступлении в 1-й класс

«Современный ребенок, идущий в школу, должен быть подготовлен не хуже космонавта» – шутят родители. Действительно, образовательные стандарты постоянно меняются, и кажется, что требования к детям, поступающим в первый класс, становятся жестче год от года. Если раньше многие учились читать в школе, то теперь умение читать негласно считается обязательным для первоклашки. Действительно ли так сложно подготовить ребенка к учебе?

Мы приведем примерные характеристики выпускника детского сада, т.е. ребенка, поступающего в 1 класс, согласно ФГОС – федеральному государственному образовательному стандарту. Любому родителю стоит заблаговременно позаботиться о готовности своего ребенка к поступлению в школу. Чем раньше вы начнете заниматься с малышом, тем глубже он усвоит информацию, и увереннее будет чувствовать себя в школе.

Ведущие детские психологи и педагоги сходятся во мнении, что усвоение ребенком школьной программы проходит намного эффективнее, если он обладает базовыми знаниями и навыками, иными словами, достаточно эрудирован. Для качественной подготовки малыша к учебной деятельности следует действовать в нескольких направлениях. Будущему первокласснику необходимо обладать элементарными знаниями о себе, родителях и устройстве окружающего мира, иметь базовые навыки счета и развитую речь. Ребёнку следует не только знать ответы на эти вопросы, но и уметь озвучить их перед незнакомым взрослым человеком, если его будут спрашивать. Расскажите малышу, что ждет его в школе, как он будет учиться, как учились вы, когда были маленькими. Это поможет ему не испугаться непривычной официальной обстановки и не забыть от волнения все, что знает.

Итак, ребенок поступающий в школу в 1 класс знает ответы на следующие вопросы (это минимум, который может быть дополнен):

  • Назови свое полное имя, отчество и фамилию.

  • Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.

  • Сколько тебе лет?

  • Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.

  • Кем работает мама? Кем работает папа?

  • У тебя есть сестра, брат? Как их зовут?

  • У тебя есть друзья? Как их зовут?

Кроме того, ребенок, поступающий в школу, должен знать правила поведения в общественных местах и на улице. Все эти знания при постоянном общении с родителями, совместном чтении книг и обсуждении мира вокруг у вашего ребенка к школьному возрасту наверняка имеются.

Развитие речи (русский язык, подготовка к освоению грамоты)

Уровень развития речи является основой для последующего овладения грамотой – т.е. для чтения и письма. Будущий первоклассник умеет:

  • прочитывать простой текст из нескольких предложений;

  • писать буквами или скопировать простую фразу. Например: «Коля ел суп», «Маша мыла окно».

  • четко произносить все звуки, имеет хорошую артикуляцию;

  • определять место звука в слове (находится в начале, середине или конце слова);

  • определять количество и последовательность звуков в коротких словах («дом», «сани», «кошка»);

  • называть слово по его порядковому номеру в предложении (например, повторить только второе слово или только четвертое слово из заданного предложения);

  • различать единственное и множественное число, живое и неживое, женский и мужской род;

  • знать разницу между гласными и согласными звуками;

  • называть группу предметов обобщающим словом (чашка, ложка, тарелка – это посуда);

  • отвечать на вопросы и уметь их задавать;

  • составлять рассказ по картинке;

  • последовательно и подробно пересказывать знакомый сюжет (например, сказку) или только что прослушанный рассказ;

  • составлять предложение из 3-5 предложенных слов;

  • различать тексты по жанру – стихотворение, рассказ, сказка;

  • заучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие стихотворения;

  • отгадывать загадки.









Математика, счет

Умение считать до ста является необязательным для будущего первоклассника, но базовые знания в области счета у ребенка должны быть. Необходимые математические представления к 1 классу:

 

  • знать цифры от 0 до 9;

  • уметь называть числа в пределах 10 в прямом и обратном порядке (от 5 до 9, от 8 до 4 и т.п.);

  • уметь называть число в пределах 10, предшествующее названному и следующее за ним;

  • понимать смысл знаков «+», «–», «=», «», «3);

  • уметь обозначить количество предметов с помощью цифр;

  • уметь сравнить количество предметов в двух группах;

  • решать и составлять простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

  • знать названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб);

  • уметь сравнивать предметы по размеру, форме, цвету и группировать их по этому признаку;

  • ориентироваться в понятиях «лево-право-вверху-внизу», «перед», «между», «за» на листе бумаге в клетку и в пространстве.

Чтобы помочь ребенку освоить счет и цифры, чаще считайте вместе бытовые предметы, птичек, людей в одежде определенного цвета, машины, дома. Задавайте ему простые задачи: у тебя есть 2 яблока и 3 груши – сколько всего у тебя фруктов? Помимо навыков счета, вы будете таким способом учить ребенка воспринимать задание на слух, что обязательно пригодится ему в учебе. Пишите вместе цифры на бумаге, мелом на доске, выкладывайте их из камушков, пишите палочкой на песке.

Моторика, подготовка руки к письму

Будущий первоклассник умеет:

  • правильно держать карандаш, ручку, кисточку;

  • складывать геометрические фигуры из счетных палочек, складывать фигуры по образцу;

  • рисовать геометрические фигуры;

  • закрашивать карандашом и штриховать фигуры, не выходя за контуры;

  • проводить без линейки прямую горизонтальную или вертикальную линию;

  • писать по образцу печатные буквы;

  • аккуратно вырезать из бумаги (разрезать лист бумаги на полосы или геометрические фигуры – квадраты, прямоугольники, треугольники, круги, овалы, вырезать фигуры по контуру);

  • лепить из пластилина и глины;

  • клеить и делать аппликации из цветной бумаги.

Развитая моторика не только помогает ребенку выполнять необходимые творческие задания в школе, но и тесно связана с овладением навыком письма и качеством речи. Поэтому обязательно занимайтесь дома лепкой и рисованием, собирайте пазлы, мелкий конструктор, создавайте вместе украшения и поделки – благо что пособий по развитию мелкой моторики сейчас существует огромное количество.

Окружающий мир

Ребенку необходимо уметь:

  • различать домашних и диких животных, уметь называть детенышей животных, знать, какие животные обитают на юге, а какие – на севере;

  • называть несколько зимующих и перелетных птиц, различать птиц по внешнему виду (дятел, воробей, голубь, ворона и т.д.);

  • знать и различать растения, характерные для родного края, и называть их особенности (ель, береза, сосна, лиственница, подсолнух, клевер, ромашка и т.п.);

  • знать названия 2-3 комнатных растений;

  • знать названия овощей, фруктов, ягод;

  • иметь представление о различных природных явлениях;

  • называть в правильной последовательности – дни недели, месяцы, времена года, а также знать основные приметы каждого времени года (весна – распускаются почки на деревьях, тает снег, появляются первые цветы);

  • хорошо если ребенок сможет ответить на вопросы типа: «Когда птицы улетают на юг?», «Когда бывает холодно и идет снег?», «В какое время года на деревьях появляются листья?», «В какой день люди не ходят на работу?»

  • Какие профессии ты знаешь?

  • Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)?

  • Ты хочешь учиться в школе?

  • Зачем надо учиться?

  • Где лучше учиться – дома с мамой или в школе с учительницей?







Внимание! Важный, часто задаваемый вопрос:

Должен ли первоклассник уметь читать?

Здесь нужно подходить к каждому ребенку индивидуально. Если у вас замечательно получается обучать малыша в игровой форме, ему интересно учить буквы и складывать их в слоги и слова – радуйтесь! С тем учетом, что в школе на освоение азбуки отводится не так уж много времени (около 3 месяцев), а многие дети к 1 классу уже умеют читать, скорее всего, навык беглого чтения действительно облегчит жизнь вашему первоклашке. Некоторые педагоги предупреждают родителей, что будущие школьники должны уметь читать хотя бы по слогам, со скоростью не менее 20-30 слов в минуту.

Но если с обучением чтению дома возникли проблемы, не заставляйте ребенка читать насильно. Иначе вы вызовете обратную реакцию – отвращение к книгам и учебе вообще. Для многих детей обучение чтению является сложной и растянутой во времени задачей, и это совершенно не говорит о низком уровне интеллекта. Если будущий первоклассник не умеет читать, в этом, в общем-то, нет ничего страшного. Хороший учитель в любом случае научит вашего малыша читать, и сделает это профессионально.

В подготовке к школе более важным, чем навык чтения, является обучение ребенка пониманию прочитанного текста, анализу, умению отвечать на вопросы по тексту. Читайте вместе хорошие добрые сказки, рассказы о природе и животных. Играйте в слова: называйте слова на определенную букву или те, в которых она встречается, составляйте слова из заданных букв, разделяйте слова на слоги или звуки.

Список требований к современному первокласснику, разумеется, впечатляет. Но на самом деле тысячи детей ежегодно приходят в школу, имея абсолютно разный уровень дошкольной подготовки, и начинают учиться. Родителям необходимо понимать, что большое количество знаний, полученных еще до начала школьных занятий, еще не являются залогом успеха. Главное – психологическая готовность ребенка к учебе и стремление к получению новых знаний. Обучать, проверять и «натаскивать» можно, но постарайтесь делать это без фанатизма. Верьте в успех своего будущего первоклассника и вселяйте эту уверенность в него самого!

Желаем успехов!



 





Ради любопытства и сравнения с написанным выше, мы предлагаем ознакомиться родителям с «портретом» будущего первоклассника, согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОСа) дошкольного образования.





Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Эмоционально отзывчивый

Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками

Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели

Ребенок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Обладающий умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Овладевший необходимыми умениями и навыками

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

 

 

Список требований к современному первокласснику, разумеется, впечатляет. Но на самом деле тысячи детей ежегодно приходят в школу, имея абсолютно разный уровень дошкольной подготовки, и начинают учиться. Родителям необходимо понимать, что большое количество знаний, полученных еще до начала школьных занятий, еще не являются залогом успеха. Главное – психологическая готовность ребенка к учебе и стремление к получению новых знаний. Обучать, проверять и «натаскивать» можно, но постарайтесь делать это без фанатизма. Верьте в успех своего будущего первоклассника и вселяйте эту уверенность в него самого!

Желаем успехов!

21.04.2017




Семинар на тему

"Уголок эмоциональной разгрузки в группах ДОУ"

Подготовила:

педагог- психолог



2015 г.

Эмоции - внутренние переживания человека. Вся жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста подчинена его чувствам. Управлять своими переживаниями он еще не может, поэтому дети, гораздо больше подвержены переменам настроения, чем взрослые. Их легко развеселить, но еще легче огорчить или обидеть, так как они почти совсем не знают себя и не умеют владеть собой.

Цель семинара: организация уголков эмоциональной разгрузки в каждой группе (учитывая возрастные особенности).

Цель создания уголка - преодоление эмоционального неблагополучия детей дошкольного возраста.

Задачи:

• создание положительного эмоционального климата в группе;

• организация систематической работы по коррекции и развитию эмоциональной сферы детей;

• формирование дружеских взаимоотношений, способствование сплочению коллектива.

Эмоции

Положительные Нейтральные Отрицательные

радость удивление страх

любовь любопытство испуг

уважение безразличие обида

удовольствие отчаяние

злоба

зависть

ненависть

Причины возникновения отрицательных эмоций у детей.

- обычная детская ревность, обида, зависть.

- ребенок старается защитить себя от нападок окружающих;

- охраняет свою собственную территорию;

- страх разлуки с родителями;

- чрезмерный контроль,

- недостаток внимания,

- переутомление;

- неуважение к личности ребёнка;

- запрет на физическую активность;

- напряжённый эмоциональный климат в группе.

Чтобы преодолеть негативное эмоциональное настроение у ребёнка, необходимо создать условия для благополучного эмоционального климата в детском коллективе, организовать предметно-развивающую среду, создать уголки настроения и многое другое, что позволит помочь ребенку справиться со своими эмоциональными переживаниями.

Ожидаемый результат создания уголка:

• умение детей с повышенной активностью владеть приёмами саморегуляции;

• снижение проявления у агрессивных детей ссор и драк;

• благодаря материалам в уголках раскроются тревожные и застенчивые дети;

• развитие сотрудничества друг с другом.

Наполнение уголков эмоциональной разгрузки с учетом возрастных особенностей.

Возрастная В Возрастная категория Материал в уголке Описание

Вторая младшая

группа "Уголок настроения" Должен содержать 3 эмоции (радость, грусть, слезы, на каждого ребенка карточку или фото.

"Сухой бассейн" Ёмкость с большим количеством крышек (пуговиц, шариков, фасоли, т. д.)

"Кубик эмоций" Кубик, грани которого отражают эмоции человека (грусть, радость, удивление, злость, и др.)

Массажные мячики "Ёжики" Снимают мышечное напряжение и успокаивают.

Световые шарики или любые светящиеся игрушки.

"Шкатулка секретов" Угадай что это, на что похоже? (мех, вата, ткань разной фактуры, наждачная бумага и т. д.)

"Семейный альбом" Семейные фотографии воспитанников.

"Волшебный телефон" Телефон по которому можно позвонить маме, папе, сестренке и т. д.

Коробочка "рвакля"(попробуй порви) Коробочка с бумагой разной по фактуре (исписанная бумага, картон, бум салфетки и т. д., рядом с ней пустое ведерко, куда выбрасывать нарванные части бумаги.

Игры с крышками:

Укрась ёлочку, клоун с воздушными шарами, божья коровка, поляна цветов, гусеница, ягоды, разноцветные ступеньки и т. д.

Шнуровки, пазлы

Средняя группа

Средняя группа

Всё то же, что и во второй младшей группе +новое

"Цветные клубочки" Необходимо перематывать клубочек на катушку.

"Чудесный мешочек" Найди игрушку в мешочке, определив её на ощупь.

Калейдоскопы Рассматривание узоров из стеклышек.

Игры с горохом (круглым, фасолью, бобами, крупными бусинами "накорми. " Необходимо "накормить" мордашку, подобрав под размер ротика нужный материал: горох, фасоль и т. д.

Игры на дыхание Задуй шарик в "рот" животным, фруктам ит. д.,

Воздушный футбол,

Вертушки и др.

Релаксационные игрушки Снег в шаре, звездопад и др.

Мешочки настроений Мешочки разного цвета и разными эмоциями.

Ребенок рисует рисунок и складывает его в мешочек с подходящим настроением.

"Коврик дружбы" Поссорившиеся дети встают на коврик и произносят слова о дружбе (см. приложение)

Игра "собери бусы" Нанизать на толстую леску, нитку - макароны, бусины, крышки с дырочками и т. д.

Ведерко с надписью "Переполох" Наполнить ведерко мелким материалом (горох, фасоль, бусинки. соя, рис, бобы) и устроить переполох (окунуть руки в ведерко и пальчиками перебирать мелкие детали.

Игры с крышками:

Разложи одежду по цвету в стиральную машинку;

Картонная «гармошка» на каждой грани свой цвет и основа для крышек, разные виды одежды по цветам граней.

Игры с прищепками

Разнообразные атрибуты для феи, волшебника и т. д.

Старшая группа «Подушка-колотушка» Изготовить объёмную подушку для выплеска гнева, у кого есть потребность кого-либо ударить.

Уголок настроения Должен содержать 5-6 эмоций, для которой подобрать свой цвет, бланк с датами (на месяц) и списком детей группы. Отмечать настроение каждое утро.

Старшая группа «Стаканчик плохого настроения» Пластмассовый стакан темного цвета с крышечкой. Ребенок выкрикивает в стаканчик все свои обиды, обзывания и закрывает его, что бы они больше не повторились (не вернулись).

Мягкие наушники Закрыть уши и посидеть в тишине, отдохнуть ото всех.

Мишени Разместить на стене мишень с мягкими мячиками.

Альбом с эмоциональными ситуациями Папка в которой разместить иллюстрации с эмоциональными ситуациями.

Папка «Игры на внимание» (усидчивость) Лабиринты, найди отличия, соедини по точкам, дорисуй, веселые штриховки и т. д.

Подушка примирения, веселый коврик.

Поссорившиеся дети встают на коврик (кладут руки на подушечку, где нарисованы руки (варежки) и произносят слова о дружбе (см. приложение).

Танграм Обязательно должны быть схемы.

Колумбово яйцо Обязательно наличие схем.

Игры с крышками:

Крестики-нолики,

Мозаика из крышек.

Подготовительная к школе группа Игры с счётными палочками. Обязательно наличие схем

Графический диктант Поле в клетку, несколько образцов, набор фломастеров.

Игры с крышками:

Умный ноутбук,

Коробка из-под конфет, основа с крышками, кармашек для экрана, карточки слов по слогам, цифры, математические знаки.

«Мирилки» Текст мирилок можно расположить вокруг самой мирилки.

Зеркало настроений Ребенок может строить гриммасы. тем самым разрабатывать мышцы лица.

Приложение

Мирилки

1. Руку - дай. Мирись - мирись!

Больше с другом не дерись!

Дружбе - да! Драке - нет!

Это наш с тобой завет!

Чем ругаться и дразниться

Лучше нам с тобой мириться!

Очень скучно в соре жить,

Потому - давай дружить!

2. Эй, мирись, мирись, мирись!

Ну-ка пальчик, покажись!

Помириться помоги,

Друга, пальчик, обними!

Вы, мизинчики, друзья!

И ругаться вам нельзя!

3. Я хочу с тобой мириться,

Я хочу с тобой дружиться.

Будем вместе мы играть,

Прыгать, бегать. хохотать.

4. Давай с тобой мириться

И всегда делиться.

Раз- два-три-четыре-пять

Мы с тобой друзья опять!

5. Руку дай, мирись, мирись,

Друг прости и улыбнись!

6. К ковру «Дружбы» подойдем

И мириться мы начнем.

Мирись, мирись, мирись

Со мною подружись!

7. Мирись, мирись, мирись

И больше не дерись

Будем мы дружить

Весело нам жить!





Шить Умываться Жить Летать

Дышать Убирать Видеть Читать

Бегать Плавать Сверкать Играть

Ползать Стоять Петь Гулять

Пить Рисовать Лежать Смотреть

Лизать Забыть Учить Чистить

Собирать Шуметь Плакать Мыть

Танцевать Держать Писать Поливать

Сидеть Хвалить Кататься Ухаживать

Готовить Загадывать Нюхать Дружить

Закрыть Веселиться Говорить Спать

Любить Улыбаться Молчать Чесать

















Список детей старшей группы «Улыбка».

Ф.И.О. ребенка


Дата рождения

Свидетельство о рождении (№ серия)

Страховое свидетельство

1. Дудкин Кирилл

01.12.10.

КР-Х№2580364


2.Жижина Ангелина

27.09.11.

II-СИ № 553438

168-424-980 04

3.Касаткин Максим

13.07.11.

II-CИ №553318

168-952-353 20

4.Колесняк Иван

17.04.11.

1-ЕД № 208739


5.Коробова Дарья

10.04.11.

II-СИ № 553159

179-710-140 85

6.Лопатин Дмитрий

12.02.11.

II-СИ № 526702

164-710-809 64

7.Лунин Рома

30.01.11.

II-СИ №526657

167-299-255 18

8.Любуцин Николай

19.08.11.

II-СИ № 553363

195-523-441 88

9.Зиброва Кира

22.11.11.

II-СИ №560712


10.Назаров Николай

11.08.11.

№1756996

180-220-121 02

11.Платонов Констан.

18.09.11.

II-СИ № 553567

195-113-860 74

12.Попова Елена

24.07.11.

II-СИ № 553345


13.Саввина Вероника

27.12.11.

II-СИ № 553137


14.Скрипкин Ярослав

23.03.11.

II-СИ №543615

173-070-956 63

15.Сухаруких Егор

26.09.11.

II-СИ №560446


16.Тер-Григорян Артем

23.09.11.

II-СИ №553455

168-569-981 51

17.Уразов Матвей

12.09.11.

II-СИ №523299

168-164-948 06

18.Хрипушина Анаст.

29.09.10.

II-СИ №885790

162-341-763 48

19.Худяков Марк

31.01.12.

II-СИ №570275

171-011-846 18

20.Чепелева Алеся

31.05.11.

II-СИ №553241

167-107-539 69

21.Шабельник Анаст.

17.02.11.

II-СИ №526660


22.Шубин Дмитрий

15.12.11.

II-СИ №557337


23. Гасанова Ксения

30.04.12.

II-СИ №557341


24.Телков Даниил

10.08.12.

II-СИ №579391


25. Зиброва Кира








ПРОТОКОЛ МППК детского сада № ________ от «_____»

________________20____ года по приему и выпуску детей

1. Дети, зачисленные на логопункт:

п/п

ФИ ребенка

Группа

Состояние речи

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10





2. Дети, выпушенные из логопункта:

п/п

ФИ ребенка

Группа

Состояние речи

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10





3. Дети, оставленные для дальнейшей коррекционной работы:

п/п

ФИ ребенка

Группа

Состояние речи

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10





«_____» ____________ 200_____ г.

Учитель-логопед____________________________________________________





1. Рабочий листок взаимодействия
логопеда и воспитателя по автоматизации
поставленных звуков

Логопункт ГОУ д/с № ___________

_______________________________

РАБОЧИЙ ЛИСТОК по автоматизации

поставленных звуков

Группа ________________ Группа __________________

Логопед __________________________________________________________


Уважаемые воспитатели!

Для успешной автоматизации поставленных звуков просим вас обращать внимание на правильное их произношение в речи следующими детьми:

Фамилия, имя

Автоматизируемые звуки

Примечание

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




2. Карта обследования мелкой моторики детей


Логопункт ГОУ д/с № __________

______________________________









Логопункт МБДОУ д/с «Солнышко»


СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ (МОНИТОРИНГ) ДЕТЕЙ

группы «Капелька»


Фамилия, имя

Ш

Ж

Ч

Щ

Л

Ль

Р

Рь

С

Сь

З

Зь

Ц

Г

К

X

Й

Приме-

чание

Логопе-

дический

диагноз

1





















2





















3





















4





















5





















6





















7





















8





















9





















10






















«___» _________ 20___ г. Логопед __________________

Логопункт МБДОУ д/с «Солнышко»















Логопункт МБДОУ д/с «Солнышко»



СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ (МОНИТОРИНГ) ДЕТЕЙ

группы «Улыбка»


Фамилия, имя

Ш

Ж

Ч

Щ

Л

Ль

Р

Рь

С

Сь

З

Зь

Ц

Приме-

чание

Логопе-

дический

диагноз

1

Дудкин Кирил
















2

Жижина Ангелина
















3

Касаткин Максим
















4

Колесняк Иван
















5

Лопатин Дмитрий
















6

Любуцин Николай
















7

















8

















9

















10

















11


















«___» _________ 20___ г. Логопед __________________















Объявление





Касса

20февраля и 21 февраля2018года

работает с 8 час 45мин до 13час 45 мин


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!