СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка родителям "Воспитание их ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Памятка родителям "Воспитание их ребенка"»

Памятка Родителям о воспитании детей

Воспитывая ребенка, старайтесь придерживаться следующих

правил:

1. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в

этом.

2. Принимайте ребенка таким, как он есть – со всеми его

достоинствами и недостатками.

3. Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.

4. Старайтесь внушать ребенку веру в себя и свои силы.

5. Стремитесь понять своего ребенка, заглянуть в его мысли и

чувства, ставьте себя на его место.

6. Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать

себя сильным, умелым, удачливым.

7. Не пытайтесь реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.

8. Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.

9. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в

пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.

10. Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.

11. Помните, что ответственность за воспитание своего ребенка несете именно ВЫ

Правила, которые помогают наладить

и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину

1. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни

ребёнка.

2. Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много, и

они должны быть гибкими.

3. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с

важнейшими потребностями ребёнка (движение, познание, упражнение).

4. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы

взрослыми между собой.

5. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее

дружественно-разъяснительным, чем повелительным.

Обязанности родителей

* приводить ребёнка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю и

забирать! Родители, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать

детей лицам в нетрезвом состоянии, детям мл.школьного возраста, отпускать детей

по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения

родителей!

* решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием

причин спора и привлечением администрации! Родители, помните! Конфликтные

ситуации должны разрешаться без детей.

* оказывать помощь в благоустройстве детского сада

* одевать детей по сезону и в соответствии с погодой! Родители, помните!

Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к

заболеванию ребёнка!

* не приводить больного ребёнка в детский сад и своевременно сообщать о

причинах непосещения ребёнком по телефону детского сада 62-56-61, 62-72-83.

Родители, помните! Если ребёнок не посещает детский сад 5 дней и более, то он

принимается в детский сад только с медицинской справкой!

* вносить плату за содержание ребёнка в детский сад до 25 числа каждого месяца

Подготовка ребенка к детскому саду.

Каждый день оставляйте время на беседы с

ребенком о том, что такое детский сад, зачем

он нужен и почему мама хочет его туда

повести (там интересно, там другие дети

играют и гуляют, маме надо заняться делами

семьи).Заранее спланируйте прогулки на

территорию выбранного учреждения.

Обращайте внимание малыша на красоту

территории детского сада. Акцентируйте

внимание ребенка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со

всеми детьми и воспитателем.С гордостью рассказывайте своим знакомым в

присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад.Еще до

первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду, что там

делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет малышу легче принять новизну

в свою жизнь.Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых

друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к

новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде,

покажите картинки.Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие

дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете. Научите

ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.Поиграйте с ребенком дома в игру "Детский сад". Создайте пару

типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите

несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим

вы уже будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый

коллектив – вначале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый.Обговорите

с малышом, как вы будете прощаться и как встречаться в детском саду. Несколько

раз проделайте несложные, но очень важные действия для малыша при прощании и

встрече. Пытайтесь их в будущем придерживаться.Поддерживайте отношения с

воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит,

приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери. Участвуйте в жизни малыша,

радуйтесь его успехам и творчеству, это хороший фундамент прочных детскородительских взаимоотношений.Конфликтные ситуации, недоразумения с

воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте

детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при

ребенке.Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время

лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их

продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь

уделять больше внимания ребенку дома.

Памятка Родителям о воспитании детей

Воспитывая ребенка, старайтесь придерживаться следующих правил:

1. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.

2. Принимайте ребенка таким, как он есть – со всеми его достоинствами и

недостатками.

3. Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.

4. Старайтесь внушать ребенку веру в себя и свои силы.

5. Стремитесь понять своего ребенка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя

на его место.

6. Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать

себя сильным, умелым, удачливым.

7. Не пытайтесь реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.

8. Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.

9. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в

пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.

10. Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.

11. Помните, что ответственность за воспитание своего ребенка несете именно ВЫ

Что нужно знать родителям , когда

ребенок приходит в детский сад?

С приходом ребенка 3-4 лет в дошкольное

учреждение его жизнь существенным образом

меняется: другой режим дня, характер питания,

температура помещения, отсутствие родителей,

новые требования к поведению, постоянный

контакт со сверстниками, новое помещение,

таящее в себе много неизвестного, а значит

потенциально опасного, другой стиль общения и

т.п. Все это обрушивается на ребенка

одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая может привести к

изменению поведения ребенка, нарушению аппетита, сна, негативным

эмоциональным состояниям (капризы, страхи, частые болезни, психическая

регрессия и т.д.). Иногда без видимых причин может повышаться температура

тела. У некоторых детей происходит потеря уже имеющихся навыков. Например,

дома просился на горшок, а в детском саду отказывается. Не волнуйтесь и ни в

коем случае не стыдите, не ругайте малыша. Пройдет неделя, другая, и все навыки

у него восстановятся. Необходимо знать, что состояние эмоционального

дискомфорта, переживаемое ребенком, может привести к снижению

сопротивляемости организм. Вот почему некоторые дети в период адаптации могут

болеть. Но это совсем не обязательно. Совместными усилиями воспитатели и

родители должны помочь малышам приспособиться к новым условиям с

минимальными потерями в физическом и психическом здоровье. А чтобы это

сделать, надо знать от чего зависит длительность и характер адаптации.

1. Исследования педагогов, медиков (Н.М. Аксарина, Н.П. Жукова) показывают,

что характер адаптации зависит от возраста. Наиболее трудно приспосабливаемый

к новым условиям возраст от 9-10 месяцев до 1,8-2 лет. В этом возрасте начинают

формироваться довольно устойчивые привычки, а возможности к их перестройке

еще нет.После двух лет приспособление к новым условиям происходит несколько

быстрее, так как изменяется подвижность нервных процессов. Дети становятся

более любознательными, их можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями.

Они хорошо понимают речь взрослого, их легче успокоить, у них уже есть опыт

общения с разными людьми.

2. Однако не следует забывать, что дети одного и того же возраста по-разному

привыкают к новым условиям. Это зависит от индивидуальных особенностей их

нервной системы.Одни дети в первые дни пребывания в детском учреждении

громко плачут, отказываются от пищи, не хотят играть, заниматься, сопровождая

все бурным протестом. Но вот проходит два-три дня, и ребенок успокаивается, у

него восстанавливается аппетит, сон, он охотно общается с воспитателем и

детьми.Есть дети, которые в первые дни в детском учреждении внешне ведут себя

спокойно. Они послушно садятся есть, но едят без аппетита, лежат с закрытыми

глазами, но долго не засыпают, берут предложенную игрушку, но не играют с ней.

Когда приходят родители за таким ребенком - он с плачем бросается к ним.

Подобные дети нуждаются в особой помощи воспитателя и родителей. Такое

внешнее спокойствие, но подавленное эмоциональное состояние может длиться

очень долго и привести к заболеванию.

3. На характер адаптации оказывает влияние и то, из каких условий ребенок

приходит в детский сад, что меняется в условиях его жизни.Мы говорили, что

часто полностью изменяется режим, характер питания, температура помещения. В

этом случае ребенку трудно перестроиться. И, наоборот, малыш значительно легче

приспособится к условиям детского учреждения, если в семье он жил по режиму,

который соответствовал возрасту, ему давали разнообразную пищу (жидкую,

густую), у него сформированы необходимые навыки самообслуживания и

общения.

Какую информацию необходимо сообщить воспитателю о своем ребенке?Еще до

того как ребенок в первый раз придет в группу, нужно рассказать воспитателю:

• Каково состояние здоровья ребенка; часто ли он болеет и что страдает в первую

очередь (носоглотка, органы дыхания, пищеварения, кишечник и т.п.); есть ли

хронические заболевания, родовые травмы; каково состояние его нервной системы

(как он засыпает и спит, легко ли переключается с одного вида деятельности на

другой, как реагирует на запреты); наказывают ли ребенка дома и если да, то как;

• Какие привычки и традиции сложились дома в процедурах еды, отхода ко сну,

пользования туалетом и т.п.; какие требования предъявляют к нему при этом

родители;

• Чем больше всего любит заниматься ребенок, чем можно доставить ему радость;

• Какова ситуация в семье: полная или неполная семья, есть ли у ребенка дедушка

и бабушка и где они живут, есть ли братья или сестры, каковы материальные

условия в семье и т.п.;

• Как называют ребенка дома.(Вы можете обнаружить, что, например, Дима никак

не реагирует, когда вы обращаетесь к нему. Дело просто в том, что дома его зовут

Митя. Желательно, чтобы вашего ребенка называли в детском саду так же, как это

принято дома.)

Вещи необходимые ребенку в детском саду:

1. Мешок с чистым бельем:

* 3-4 плавочек

* 2-3 мае

* 3 колгот

* для мальчиков рубашка и шорты, для девочек платье.

2. Мешок для грязного белья с полиэтиленовыми пакетами.

3. Носовые платки для группы и для улицы

Все вещи должны быть промаркированы.