Памятка Родителям о воспитании детей
Воспитывая ребенка, старайтесь придерживаться следующих
правил:
1. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в
этом.
2. Принимайте ребенка таким, как он есть – со всеми его
достоинствами и недостатками.
3. Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
4. Старайтесь внушать ребенку веру в себя и свои силы.
5. Стремитесь понять своего ребенка, заглянуть в его мысли и
чувства, ставьте себя на его место.
6. Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать
себя сильным, умелым, удачливым.
7. Не пытайтесь реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
8. Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
9. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в
пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.
10. Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.
11. Помните, что ответственность за воспитание своего ребенка несете именно ВЫ
Правила, которые помогают наладить
и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину
1. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни
ребёнка.
2. Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много, и
они должны быть гибкими.
3. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с
важнейшими потребностями ребёнка (движение, познание, упражнение).
4. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы
взрослыми между собой.
5. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее
дружественно-разъяснительным, чем повелительным.
Обязанности родителей
* приводить ребёнка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю и
забирать! Родители, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать
детей лицам в нетрезвом состоянии, детям мл.школьного возраста, отпускать детей
по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения
родителей!
* решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием
причин спора и привлечением администрации! Родители, помните! Конфликтные
ситуации должны разрешаться без детей.
* оказывать помощь в благоустройстве детского сада
* одевать детей по сезону и в соответствии с погодой! Родители, помните!
Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к
заболеванию ребёнка!
* не приводить больного ребёнка в детский сад и своевременно сообщать о
причинах непосещения ребёнком по телефону детского сада 62-56-61, 62-72-83.
Родители, помните! Если ребёнок не посещает детский сад 5 дней и более, то он
принимается в детский сад только с медицинской справкой!
* вносить плату за содержание ребёнка в детский сад до 25 числа каждого месяца
Подготовка ребенка к детскому саду.
Каждый день оставляйте время на беседы с
ребенком о том, что такое детский сад, зачем
он нужен и почему мама хочет его туда
повести (там интересно, там другие дети
играют и гуляют, маме надо заняться делами
семьи).Заранее спланируйте прогулки на
территорию выбранного учреждения.
Обращайте внимание малыша на красоту
территории детского сада. Акцентируйте
внимание ребенка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со
всеми детьми и воспитателем.С гордостью рассказывайте своим знакомым в
присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад.Еще до
первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду, что там
делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет малышу легче принять новизну
в свою жизнь.Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых
друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к
новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде,
покажите картинки.Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие
дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете. Научите
ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.Поиграйте с ребенком дома в игру "Детский сад". Создайте пару
типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите
несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим
вы уже будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый
коллектив – вначале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый.Обговорите
с малышом, как вы будете прощаться и как встречаться в детском саду. Несколько
раз проделайте несложные, но очень важные действия для малыша при прощании и
встрече. Пытайтесь их в будущем придерживаться.Поддерживайте отношения с
воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит,
приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери. Участвуйте в жизни малыша,
радуйтесь его успехам и творчеству, это хороший фундамент прочных детскородительских взаимоотношений.Конфликтные ситуации, недоразумения с
воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте
детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при
ребенке.Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время
лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их
продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь
уделять больше внимания ребенку дома.
Памятка Родителям о воспитании детей
Воспитывая ребенка, старайтесь придерживаться следующих правил:
1. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
2. Принимайте ребенка таким, как он есть – со всеми его достоинствами и
недостатками.
3. Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
4. Старайтесь внушать ребенку веру в себя и свои силы.
5. Стремитесь понять своего ребенка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя
на его место.
6. Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать
себя сильным, умелым, удачливым.
7. Не пытайтесь реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
8. Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
9. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в
пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.
10. Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.
11. Помните, что ответственность за воспитание своего ребенка несете именно ВЫ
Что нужно знать родителям , когда
ребенок приходит в детский сад?
С приходом ребенка 3-4 лет в дошкольное
учреждение его жизнь существенным образом
меняется: другой режим дня, характер питания,
температура помещения, отсутствие родителей,
новые требования к поведению, постоянный
контакт со сверстниками, новое помещение,
таящее в себе много неизвестного, а значит
потенциально опасного, другой стиль общения и
т.п. Все это обрушивается на ребенка
одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая может привести к
изменению поведения ребенка, нарушению аппетита, сна, негативным
эмоциональным состояниям (капризы, страхи, частые болезни, психическая
регрессия и т.д.). Иногда без видимых причин может повышаться температура
тела. У некоторых детей происходит потеря уже имеющихся навыков. Например,
дома просился на горшок, а в детском саду отказывается. Не волнуйтесь и ни в
коем случае не стыдите, не ругайте малыша. Пройдет неделя, другая, и все навыки
у него восстановятся. Необходимо знать, что состояние эмоционального
дискомфорта, переживаемое ребенком, может привести к снижению
сопротивляемости организм. Вот почему некоторые дети в период адаптации могут
болеть. Но это совсем не обязательно. Совместными усилиями воспитатели и
родители должны помочь малышам приспособиться к новым условиям с
минимальными потерями в физическом и психическом здоровье. А чтобы это
сделать, надо знать от чего зависит длительность и характер адаптации.
1. Исследования педагогов, медиков (Н.М. Аксарина, Н.П. Жукова) показывают,
что характер адаптации зависит от возраста. Наиболее трудно приспосабливаемый
к новым условиям возраст от 9-10 месяцев до 1,8-2 лет. В этом возрасте начинают
формироваться довольно устойчивые привычки, а возможности к их перестройке
еще нет.После двух лет приспособление к новым условиям происходит несколько
быстрее, так как изменяется подвижность нервных процессов. Дети становятся
более любознательными, их можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями.
Они хорошо понимают речь взрослого, их легче успокоить, у них уже есть опыт
общения с разными людьми.
2. Однако не следует забывать, что дети одного и того же возраста по-разному
привыкают к новым условиям. Это зависит от индивидуальных особенностей их
нервной системы.Одни дети в первые дни пребывания в детском учреждении
громко плачут, отказываются от пищи, не хотят играть, заниматься, сопровождая
все бурным протестом. Но вот проходит два-три дня, и ребенок успокаивается, у
него восстанавливается аппетит, сон, он охотно общается с воспитателем и
детьми.Есть дети, которые в первые дни в детском учреждении внешне ведут себя
спокойно. Они послушно садятся есть, но едят без аппетита, лежат с закрытыми
глазами, но долго не засыпают, берут предложенную игрушку, но не играют с ней.
Когда приходят родители за таким ребенком - он с плачем бросается к ним.
Подобные дети нуждаются в особой помощи воспитателя и родителей. Такое
внешнее спокойствие, но подавленное эмоциональное состояние может длиться
очень долго и привести к заболеванию.
3. На характер адаптации оказывает влияние и то, из каких условий ребенок
приходит в детский сад, что меняется в условиях его жизни.Мы говорили, что
часто полностью изменяется режим, характер питания, температура помещения. В
этом случае ребенку трудно перестроиться. И, наоборот, малыш значительно легче
приспособится к условиям детского учреждения, если в семье он жил по режиму,
который соответствовал возрасту, ему давали разнообразную пищу (жидкую,
густую), у него сформированы необходимые навыки самообслуживания и
общения.
Какую информацию необходимо сообщить воспитателю о своем ребенке?Еще до
того как ребенок в первый раз придет в группу, нужно рассказать воспитателю:
• Каково состояние здоровья ребенка; часто ли он болеет и что страдает в первую
очередь (носоглотка, органы дыхания, пищеварения, кишечник и т.п.); есть ли
хронические заболевания, родовые травмы; каково состояние его нервной системы
(как он засыпает и спит, легко ли переключается с одного вида деятельности на
другой, как реагирует на запреты); наказывают ли ребенка дома и если да, то как;
• Какие привычки и традиции сложились дома в процедурах еды, отхода ко сну,
пользования туалетом и т.п.; какие требования предъявляют к нему при этом
родители;
• Чем больше всего любит заниматься ребенок, чем можно доставить ему радость;
• Какова ситуация в семье: полная или неполная семья, есть ли у ребенка дедушка
и бабушка и где они живут, есть ли братья или сестры, каковы материальные
условия в семье и т.п.;
• Как называют ребенка дома.(Вы можете обнаружить, что, например, Дима никак
не реагирует, когда вы обращаетесь к нему. Дело просто в том, что дома его зовут
Митя. Желательно, чтобы вашего ребенка называли в детском саду так же, как это
принято дома.)
Вещи необходимые ребенку в детском саду:
1. Мешок с чистым бельем:
* 3-4 плавочек
* 2-3 мае
* 3 колгот
* для мальчиков рубашка и шорты, для девочек платье.
2. Мешок для грязного белья с полиэтиленовыми пакетами.
3. Носовые платки для группы и для улицы
Все вещи должны быть промаркированы.