Старайтесь вызвать у ребенка потребность в эмоциональном общении со всеми окружающими его взрослыми, детьми и научите испытывать большую радость от него.
Установить особый, теплый эмоциональный контакт с ним.
Дозировать свое общение с ребенком, чтобы он от него не уставал.
Не оставлять его наедине с самим собой, а привлекать к себе его внимание.
Искать ему друзей.
Внушать уверенность в себе.
Пытаться научить его использовать свои способности.
Не забывать, что механическая память еще не показатель интеллекта.
Помочь усвоить бытовые навыки и навыки самообслуживания.
Заинтересовать игрой и научить играть его с игрушками и в ролевые игры.
Искать пути, которые помогут развить речь ребенка, приблизив ее к возрастной норме. Освободить его от штампов.
Учить замене монологов диалогами. Свести до минимума число эхо-слов.
Искать причины его страхов и ликвидировать их раз и навсегда.
Подбадривать ребенка в те моменты, когда Вы чувствуете, что он испытывает страх.
Придумывать с ним игры, где бы он торжествовал над страхом.
Не говорить в присутствии ребенка о развивающих Вас всех его поступках.
Пытаться нивелировать агрессию, но в то же время не забывать, что именно она нередко — главный и единственный источник всех контактов аутичного ребенка с внешним миром, а также его средство обороны.
Стараться даже самые начальные симптомы или признаки агрессии перевести во фрагменты игры, переключив внимание ребенка на другие действия.
Не разрушать стереотипы, а опираться полностью на них, стремясь помочь ребенку, так как обычно лишь благодаря им он может приспособиться к действительности.
Использовать все ритуалы в нужном для вас русле.
Дозировать все новое в разумных для ребенка в данный миг пределах.
Стремиться сделать свою деятельность с малышом целенаправленной и своевременной.
Проконсультироваться со специалистами.