СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка родителям первоклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка для родителей, как помочь первокласснику адаптироваться в первые дни пребывания в школе.

Просмотр содержимого документа
«Памятка родителям первоклассников»



«Как помочь первокласснику в адаптационный период»


Адаптация к школе - это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему. Большинство первоклассников приходят в школу из детского сада. Там были игры, прогулки, спокойный режим, дневной сон, всегда рядышком воспитательница. Там нынешние первоклассники были самыми старшими детьми! В школе все по-другому: здесь - работа в достаточно напряженном режиме и новая жесткая система требований. Для того, чтобы приспособиться к ним, нужны силы и время. Не случайно, что этот период очень важен . И не только для детей, но и для их родителей. Переход от дошкольной жизни к школьной не всегда проходит гладко, сопровождаясь психологическими и социальными проблемами.
  Период адаптации ребенка к школе длится от 2-3 недель до полугода. Это зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей ребенка, типа учебного заведения, уровня сложности образовательных программ, степени подготовленности ребенка к школе и т.д. Очень важна поддержка родных - мамы, папы, бабушек и дедушек.

Психологи выделяют несколько уровней и критерий адаптации к школьному обучению:

1. Высокий уровень адаптации. Первоклассник положи­тельно относится к школе; требования выполняет адекватно; учеб­ный материал усваивает легко, глубоко и полно; решает усложнен­ные задачи; прилежен; внимательно слушает указания и объясне­ния учителя; выполняет поручения без лишнего контроля; проявля­ет большой интерес к самостоятельной работе; готовится ко всем | урокам; занимает в классе благоприятное статусное положение.

2. Средний уровень адаптации. Первоклассник положи­тельно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицатель­ных переживаний; понимает учебный материал, если учитель изла­гает его подробно и наглядно; усваивает основное содержание учебных программ; самостоятельно решает типовые задачи; бывает сосредоточен только тогда, когда занят чем-то для него интерес­ным; общественные поручения выполняет добросовестно; дружит со многими одноклассниками.

3. Низкий уровень адаптации. Первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе, нередки жалобы на здоро­вье; доминирует подавленное настроение; наблюдаются нарушения дисциплины; объясняемый учителем материал усваивает фрагмен­тарно, самостоятельная работа с учебником затруднена; при вы­полнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интере­са; к урокам готовится нерегулярно, ему необходим постоянный контроль, систематические напоминания и побуждения со стороны учителя и родителей; сохраняет работоспособность и внимание при удлиненных паузах для отдыха; близких друзей не имеет, знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников.


Медики считают, что в это время ребёнку очень трудно с самим собой. Однако серьёзных срывов можно избежать, если соблюдать самые простые правила.

ПРАВИЛА

Правило № 1. Само начало школьной жизни считается тя­жёлым стрессом для 6-7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может на­чаться невроз.

Правило № 2. Ребёнок может концентрировать внимание не более 10-15 минут. Поэтому, когда Вы будете делать с ним уроки, через 10-15 минут необходимо давать малышу физическую раз­рядку. Можете просто попросить попрыгать его на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут.

Наиболее удобный вариант выполнения домашних заданий для учащихся 1-4 классов таков:

• чтение - помогает ребёнку включиться в работу, подготав­ливает его к письменному заданию;

• письмо;

• математика;

• более легкие предметы.

Но если ребёнок желает выполнять задания в другом поряд­ке, надо пойти ему навстречу. Это даст ему почувствовать успех.

Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

Правило № 3. Компьютер, телевизор или другие занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день.

Правило № 4. Больше всего на свете в течение первого года учёбы Ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то нет. Именно в это время у него складывается свой собственный взгляд на себя. И если Вы хоти­те, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради, а спокойно объясняйте ему, что он сделал не так.

Несколько коротких правил:

• Показывайте ребёнку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.

• Нельзя никогда (даже в сердцах). говорить ребёнку, что он хуже других.

• Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребёнка.

• Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть на-| едине со своим ребёнком.

• Оценивайте только поступки, а не самого ребёнка.


Дети учатся жить у жизни:

Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности. Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя.

Памятка родителям первоклассников

• Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и забо­тах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

• Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообраз­ность.

• Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда чело­век учится, у него может что-то не сразу получаться, это естествен­но. Ребенок имеет право на ошибку.

• Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, сле­дите за его соблюдением. • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на на­чальном этапе овладения учебными навыками. Если у первокласс­ника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

• Поддержите первоклассника в его желании добиться успе­ха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно по­высить интеллектуальные достижения человека.

• Если Вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учеб­ных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

• С поступлением в школу в жизни Вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем Вы. Это учитель. Уважайте мне­ние первоклассника о своем педагоге.

• Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оста­ваться достаточно времени для игровых занятий.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!