СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка "Садимся за уроки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка для родителей и детей "Садимся за уроки"

Просмотр содержимого документа
«Памятка "Садимся за уроки"»


ПАМЯТКА

 «Садимся за уроки»

 1.  Садись за уроки всегда в одно и то же время.

2.  Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.

3.  Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.

4.  Сотри со стола пыль. Смени, если необходимо, загрязненный лист бумаги.

5.  Проверь, на своем ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол).

6.  Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.

7.  Приготовь письменные принадлежности для занятий.

8.  Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на место, которое ты всегда отводишь им на столе.

9.  Убери со стола все лишнее.

10. Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно, расстегни воротничок рубашки, если он давит шею. Открой учебник…

ПАМЯТКА

 «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»

  Начните с предмета, который легче дается вашему ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите их поискать самому. Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.

Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней и умножать, и делить сразу. Радуйтесь вместе тому, что получается. Опережайте школу: выучите умножение «на два», потом «на четыре», «на восемь». Дойдут в школе до трех, учите «на шесть» и «на девять».

Умножение на «5» учите по часам, по движению стрелки,- и время научите узнавать, и таблицу усвоите. Всматривайтесь в каждый столбец. Учите ребенка находить особенности и закономерности.

Задачи по математике учите читать и представлять как происшествия. Их в задаче не более двух (если задача в два действия). Сначала рассуждайте про одно. Например, «привезли в магазин 2 ящика яблок по 3 кг. И еще 5 кг слив. Сколько всего килограммов фруктов привезли?» Первое происшествие - про яблоки. Узнаем, сколько всего килограммов яблок привезли. Затем примемся за другое происшествие. Узнаем про яблоки и сливы вместе.

О чтении. Один раз ребенок читает сам. Потом вы, скажем, готовите у плиты, а он пересказывает вам прочитанное. Если не точно пересказывает какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов.

Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность. А просто так несколько раз не перечитывайте. Это скучно.

По языку обращайте внимание на выполнение упражнения полностью (ведь задании может быть несколько). При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в  учебнике ни букв, ни слов.

При его письменном выполнении ребенок еще раз вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стоите за спиной. Не сердитесь на своего ребенка и не злите его.

Природоведение - не только по книге. Купите атлас-определитель «От земли до неба». Делайте оттуда интересные вырезки и подбирайте тексты. Ежедневно вечером отмечайте в «Дневнике наблюдении» погоду. Это пригодится в пятом классе.

Если не успели приучить к самостоятельности во втором классе, ваш шанс - третий. Делайте все, как во втором.