Чтобы определить спряжение глагола, нужно: 1. Поставить ударение. Если окончание ударное, то глаголы с окончанием -ешь(-ёшь), -ет(-ёт), -ут(-ют) – 1 спряжения; глаголы с окончанием -ишь, -ит; -ат(-ят) – 2 спряжения. 2. Если окончание безударное, определяем спряжение глагола. 3. Ставим глагол в неопределённую форму, не меняя вид, задаем вопрос «Что делать?», «Что сделать?» 4. Если глагол на -ить, кроме брить и стелить, то он 2 спряжения (строить).Если глагол не на -ить, вспомним 11 глаголов-исключений. 5. Если данного глагола в числе 11 нет, то глагол 1 спряжения (читать). 1л. ед.ч. я читаю 1л.мн.ч. мы читаем 2.л.ед.ч.ты читаешь 2.л.мн.ч. вы читаете 3.л.ед.ч. он читает 3.л.мн.ч. они читают 1 л.ед.ч. я строю 1.л.мн.ч. мы строим 2 л. ед.ч. ты строишь 2.л.мн.ч. вы строите 3 л.ед.ч. он строит 3 л.мн.ч. они строят Глаголы-исключения Слышать, видеть и обидеть, Гнать, держать и ненавидеть, И дышать, смотреть, вертеть, И зависеть, и терпеть! Вы запомните, друзья, Их на –ЕТЬ спрягать НЕЛЬЗЯ +брить и стелить. | Чтобы определить спряжение глагола, нужно: 1. Поставить ударение. Если окончание ударное, то глаголы с окончанием -ешь(-ёшь), -ет(-ёт), -ут(-ют) – 1 спряжения; глаголы с окончанием -ишь, -ит; -ат(-ят) – 2 спряжения. 2. Если окончание безударное, определяем спряжение глагола . 3. Ставим глагол в неопределённую форму, не меняя вид, задаем вопрос «Что делать?», «Что сделать?» 4. Если глагол на -ить, кроме брить и стелить, то он 2 спряжения (строить). Если глагол не на -ить, вспомним 11 глаголов-исключений. 5. Если данного глагола в числе 11 нет, то глагол 1 спряжения (читать). 1л. ед.ч. я читаю 1л.мн.ч. мы читаем 2.л.ед.ч.ты читаешь 2.л.мн.ч. вы читаете 3.л.ед.ч. он читает 3.л.мн.ч. они читают 1 л.ед.ч. я строю 1.л.мн.ч. мы строим 2 л. ед.ч. ты строишь 2.л.мн.ч. вы строите 3 л.ед.ч. он строит 3 л.мн.ч. они строят Глаголы-исключения Слышать, видеть и обидеть, Гнать, держать и ненавидеть, И дышать, смотреть, вертеть, И зависеть, и терпеть! Вы запомните, друзья, Их на –ЕТЬ спрягать НЕЛЬЗЯ +брить и стелить. |
Чтобы определить спряжение глагола, нужно: 1. Поставить ударение. Если окончание ударное, то глаголы с окончанием -ешь(-ёшь), -ет(-ёт), -ут(-ют) – 1 спряжения; глаголы с окончанием -ишь, -ит; -ат(-ят) – 2 спряжения. 2. Если окончание безударное, определяем спряжение глагола. 3. Ставим глагол в неопределённую форму, не меняя вид, задаем вопрос «Что делать?», «Что сделать?» 4. Если глагол на -ить, кроме брить и стелить, то он 2 спряжения (строить). Если глагол не на -ить, вспомним 11 глаголов-исключений. 5. Если данного глагола в числе 11 нет, то глагол 1 спряжения (читать). 1л. ед.ч. я читаю 1л.мн.ч. мы читаем 2.л.ед.ч.ты читаешь 2.л.мн.ч. вы читаете 3.л.ед.ч. он читает 3.л.мн.ч. они читают 1 л.ед.ч. я строю 1.л.мн.ч. мы строим 2 л. ед.ч. ты строишь 2.л.мн.ч. вы строите 3 л.ед.ч. он строит 3 л.мн.ч. они строят Глаголы-исключения Слышать, видеть и обидеть, Гнать, держать и ненавидеть, И дышать, смотреть, вертеть, И зависеть, и терпеть! Вы запомните, друзья, Их на –ЕТЬ спрягать НЕЛЬЗЯ +брить и стелить. | Чтобы определить спряжение глагола, нужно: 1. Поставить ударение. Если окончание ударное, то глаголы с окончанием -ешь(-ёшь), -ет(-ёт), -ут(-ют) – 1 спряжения; глаголы с окончанием -ишь, -ит; -ат(-ят) – 2 спряжения. 2. Если окончание безударное, определяем спряжение глагола. 3. Ставим глагол в неопределённую форму, не меняя вид, задаем вопрос «Что делать?», «Что сделать?» 4. Если глагол на -ить, кроме брить и стелить, то он 2 спряжения (строить) Если глагол не на -ить, вспомним 11 глаголов-исключений. 5. Если данного глагола в числе 11 нет, то глагол 1 спряжения (читать). 1л. ед.ч. я читаю 1л.мн.ч. мы читаем 2.л.ед.ч.ты читаешь 2.л.мн.ч. вы читаете 3.л.ед.ч. он читает 3.л.мн.ч. они читают 1 л.ед.ч. я строю 1.л.мн.ч. мы строим 2 л. ед.ч. ты строишь 2.л.мн.ч. вы строите 3 л.ед.ч. он строит 3 л. мн.ч. они строят Глаголы-исключения Слышать, видеть и обидеть, Гнать, держать и ненавидеть, И дышать, смотреть, вертеть, И зависеть, и терпеть! Вы запомните, друзья, Их на –ЕТЬ спрягать НЕЛЬЗЯ +брить и стелить. |