Подготовка к ЕГЭ.
Лексико-грамматические задания.
Задания на восстановление в тексте пропущенных слов
Советы учащимся:
Сначала прочитайте весь текст, чтобы понять его основной смысл.
Подумайте, что проверяется в каждом пропуске -обычно это
грамматика (артикли, предлоги, формы глаголов и т.д.), лексика (устойчивые словосочетания, фразеологические единицы, идиомы) и понимание структуры предложения и текста, союзы, союзные слова и обороты.
пропуском и подумайте:
какая часть речи должна быть в пропуске
(им. существительное, глагол, предлог, союз и т.д.);
является ли слово, которое нужно вставить частью устойчивого выражения или фразы (например, as a matter of fact, in the way);
является ли это слово частью фразеологической единицы (например, make money risk one's head).
нужно прочесть более длинную часть текста, например, если это касается союза.
запятая (However,... Moreover,...), другие слова, в свою очередь, никогда не встречаются после запятой (that).
тексте, если только они не являются т.н. «грамматическими словами» (вспомогательные глаголы, предлоги, местоимения).
грамматически вписывается в текст.
подходят к тексту, т.е. являются слишком разговорными или слишком официальными.
задании не оговаривается другое.
Задания на множественный выбор
Советы для учащихся:
прочитайте задание и подумайте, как бы вы заполнили пропуск.
Помните, что правильный ответ легче найти путем отбрасывания неверных вариантов.
следующее. Потенциально неверный вариант ответа
является прямым переводом аналогичной русской
структуры; / является грамматически неверным (must/to/do);
после заполнения пропуска дает грамматически неверные или нелогичные предложения (например, гласная буква после an, have после he);
сильно отличается от других вариантов ответа (имеет совершенно другую форму или является другой частью речи);
написания, произношения, грамматической формы) - один из них, скорее всего, является правильным.
Задания на трансформацию
Советы учащимся:
предстоит выполнить. Помните, что существует два типа такого рода заданий; в одном вам дается начало нового предложения, а в другом -ключевое слово или выражение, которое вы должны обязательно употребить в новом предложении, не изменяя его форму.
предложением. В заданиях такого типа наиболее часто проверяются следующие структуры: косвенная речь, пассивный залог, условные предложения всех типов, инверсия (обратный порядок слов), союзы, модальные глаголы с различными инфинитивами, различные глагольные структуры {believe in, advise to do sth, enjoy doing sth).
ключевое слово какое-нибудь устойчивое сочетание или речевую структуру (it's high time, I'd rather, in spite of).
подлежащим, использовали ли вы правильную форму инфинитива и т.д.).
Задания на словообразование
Советы учащимся:
пропуск (им.существительное, им.прилагательное, глагол и т.д.)
для им.существительного -merit, -ness, -ism; для глагола -ise, -ify, -en; для им.прилагательного -fill, -al, -ous).
отрицательное значение.
слова звучат неестественно и вы уверены, что видите или слышите их в первый раз (например, steal -/stealer/, speech - /speedier/). Это значит, что вы просто должны знать ту форму, которая вам нужна в данном случае.