СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка учащимся по выполнению лексико-грамматических заданий в ходе подготовки к ЕГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка учащимся по выполнению лексико-грамматических заданий в ходе подготовки к ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Памятка учащимся по выполнению лексико-грамматических заданий в ходе подготовки к ЕГЭ»

Подготовка к ЕГЭ.

Лексико-грамматические задания.


  1. Задания на восстановление в тексте пропущенных слов

Советы учащимся:

  • Сначала прочитайте весь текст, чтобы понять его основной смысл.

  • Подумайте, что проверяется в каждом пропуске -обычно это

грамматика (артикли, предлоги, формы глаголов и т.д.), лексика (устойчивые словосочетания, фразеологические единицы, идиомы) и понимание структуры предложения и текста, союзы, союзные слова и обороты.

  • Обратите внимание на слова, которые стоят непосредственно перед и за

пропуском и подумайте:

  • какая часть речи должна быть в пропуске

  • (им. существительное, глагол, предлог, союз и т.д.);

  • является ли слово, которое нужно вставить частью устойчивого выражения или фразы (например, as a matter of fact, in the way);

  • является ли это слово частью фразеологической единицы (например, make money risk one's head).

  • Иногда, прежде чем решить, какое слово нужно вставить в пропуск,

нужно прочесть более длинную часть текста, например, если это касается союза.

  • Обратите внимание на пунктуацию - после некоторых слов ставится

запятая (However,... Moreover,...), другие слова, в свою очередь, никогда не встречаются после запятой (that).

  • Избегайте заполнения пропусков словами, которые уже встречались в

тексте, если только они не являются т.н. «грамматическими словами» (вспомогательные глаголы, предлоги, местоимения).

  • Убедитесь в том, что слово, которое вы вставили, логически и

грамматически вписывается в текст.

  • Избегайте заполнения пропусков словами, которые стилистически не

подходят к тексту, т.е. являются слишком разговорными или слишком официальными.

  • Не вставляйте в каждый пропуск больше одного слова, если только в

задании не оговаривается другое.

  • Проверьте правильность написания вставленных слов.



  1. Задания на множественный выбор

Советы для учащихся:

  • Перед тем как прочитать предложенные варианты ответов внимательно

прочитайте задание и подумайте, как бы вы заполнили пропуск.

Помните, что правильный ответ легче найти путем отбрасывания неверных вариантов.

  • Когда вы рассматриваете неверные варианты, обратите внимание на

следующее. Потенциально неверный вариант ответа

  • является прямым переводом аналогичной русской

  • структуры; / является грамматически неверным (must/to/do);

  • после заполнения пропуска дает грамматически неверные или нелогичные предложения (например, гласная буква после an, have после he);

  • сильно отличается от других вариантов ответа (имеет совершенно другую форму или является другой частью речи);

  • Обратите внимание на два или три похожих ответа (с точки зрения

написания, произношения, грамматической формы) - один из них, скорее всего, является правильным.


  1. Задания на трансформацию

Советы учащимся:

  • Обратите внимание на то, какого типа задание на трансформацию вам

предстоит выполнить. Помните, что существует два типа такого рода заданий; в одном вам дается начало нового предложения, а в другом -ключевое слово или выражение, которое вы должны обязательно употребить в новом предложении, не изменяя его форму.

  • Определите, какая структура, фраза или слово проверяется данным

предложением. В заданиях такого типа наиболее часто проверяются следующие структуры: косвенная речь, пассивный залог, условные предложения всех типов, инверсия (обратный порядок слов), союзы, модальные глаголы с различными инфинитивами, различные глагольные структуры {believe in, advise to do sth, enjoy doing sth).

  • Подумайте, не напоминает ли вам данное начало предложения или

ключевое слово какое-нибудь устойчивое сочетание или речевую структуру (it's high time, I'd rather, in spite of).

  • Проверьте, все ли вы изменили (согласуется ли сказуемое с

подлежащим, использовали ли вы правильную форму инфинитива и т.д.).

  • Проверьте, не пропустили ли вы какую-нибудь важную информацию.



  1. Задания на словообразование

Советы учащимся:

  • Попытайтесь определить, какая часть речи нужна, чтобы заполнить

пропуск (им.существительное, им.прилагательное, глагол и т.д.)

  • Вспомните суффиксы, характерные для данной части речи (например,

для им.существительного -merit, -ness, -ism; для глагола -ise, -ify, -en; для им.прилагательного -fill, -al, -ous).

  • Определите по контексту, имеет ли слово положительное или

отрицательное значение.

  • Иногда правила словообразования не дают ожидаемого результата –

слова звучат неестественно и вы уверены, что видите или слышите их в первый раз (например, steal -/stealer/, speech - /speedier/). Это значит, что вы просто должны знать ту форму, которая вам нужна в данном случае.