Как мы воспринимаем информацию? Ученые-психологи установили, что мы воспринимаем окружающий мир в основном тремя путями: Таким образом, существует три канала восприятия, обозначаемые как системы: система А ( видеть)- восприятие информации через зрение, система Б (слышать) – восприятие информации через слух, система В (ощущать) – восприятие информации через ощущения тела. Памятка № 2. «КАК ЭФФЕКТИВНО ВОСПРИНИМАТЬ ИНФОРМАЦИЮ» Помни о своих сильных сторонах. Если ты относишься к типу А, старайся больше читать, рассматривать схемы, таблицы, иллюстрации, пытаясь запомнить нужную информацию. Главный источник информации для тебя – учебник или тетрадь. Если ты относишься к типу Б, старайся проговаривать то, что ты учишь вслух, попроси маму или товарища объяснить непонятный материал. Главный источник информации для тебя – внимательное прослушивание учителя во время урока. Если ты относишься к типу В, старайся не просто учить материал, а каким-то образом работать с ним (самостоятельно составляй таблицы, схемы, записывай кратко главные мысли – веди конспект, работай с картами и т.д.). Главный источник информации для тебя – твои собственные записи и все сделанное своими руками. Очень важно использовать все стороны восприятия информации, поэтому старайся развивать каждую из них! | Техника запоминания Основы техники запоминания: действие + время Действие Если хочешь что-то хорошо и быстро запомнить, то недостаточно только читать, только повторять текст про себя. Нужно с этим «материалом для запоминания» что-то делать. Н-р, задано выучить параграф про спектр, попробуй нарисовать рисунок спектра, или если у тебя есть трехгранная призма, попробуй разложить луч света. Выполняя задание по истории, подчеркни в учебнике карандашом самые важные слова или даты. Возьми атлас, найди на карте место, где происходили события, о которых говорится в учебнике. Если ты готовишь устный рассказ, составь на листочке или в тетради план параграфа. 2. Время Выполняй задания в два этапа: первый этап – прочитать заданный текст, составить его план и заняться другими уроками; второй этап – повторить по плану, а затем без плана. Если хочешь закрепить в памяти то, что выучил сегодня, повтори материал три-четыре дня спустя, а затем еще раз – снова через три-четыре дня. Вообще, устные предметы, особенно нелюбимые, учи в два-три этапа. Устраивай перерывы (переменки) по 2-3 мин. при подготовке заданий по одному предмету и более продолжительные при переходе от одного предмета к другому. В этот перерыв лучше посидеть в тишине, просто посмотреть в окно или сделать несколько упражнений. Памятка № 3. «КАК ЗАПОМНИТЬ САМОЕ СЛОЖНОЕ» Особый путь зубрежки (применяется для запоминания наиболее важных и трудных фрагментов) Повтори фразу, которую надо запомнить, про себя. Подожди 1 сек. и повтори снова. Подожди 2 сек. и повтори снова. Подожди 4 секунды и повтори снова. Ожидание – это особое состояние. Удержание информации в этом состоянии не дает ей выскочить, она связывается с другими понятиями в нашей голове. Повтори фразу через 10 мин. Для уверенного запоминания повтори через 2-3 часа. При необходимости повтори через 1-2 месяца, через 1 год |