СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка ученикам. Как эффективно запоминать информацию. Техника запоминания

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как эффективно запоминать информаци. Техника запоминания. Памятка ученикам

Просмотр содержимого документа
«Памятка ученикам. Как эффективно запоминать информацию. Техника запоминания»



Как мы воспринимаем информацию?


Ученые-психологи установили, что мы воспринимаем окружающий мир в основном тремя путями:

  • через зрение,

  • через слух,

  • через ощущение собственного тела.

Таким образом, существует три канала восприятия, обозначаемые как системы:

    1. система А ( видеть)- восприятие информации через зрение,

    2. система Б (слышать) – восприятие информации через слух,

    3. система В (ощущать) – восприятие информации через ощущения тела.


Памятка № 2. «КАК ЭФФЕКТИВНО ВОСПРИНИМАТЬ ИНФОРМАЦИЮ»


Помни о своих сильных сторонах.


  • Если ты относишься к типу А, старайся больше читать, рассматривать схемы, таблицы, иллюстрации, пытаясь запомнить нужную информацию. Главный источник информации для тебя – учебник или тетрадь.


  • Если ты относишься к типу Б, старайся проговаривать то, что ты учишь вслух, попроси маму или товарища объяснить непонятный материал. Главный источник информации для тебя – внимательное прослушивание учителя во время урока.



  • Если ты относишься к типу В, старайся не просто учить материал, а каким-то образом работать с ним (самостоятельно составляй таблицы, схемы, записывай кратко главные мысли – веди конспект, работай с картами и т.д.). Главный источник информации для тебя – твои собственные записи и все сделанное своими руками.


Очень важно использовать все стороны восприятия информации, поэтому старайся развивать каждую из них!

Техника запоминания


Основы техники запоминания: действие + время


  1. Действие

Если хочешь что-то хорошо и быстро запомнить, то недостаточно только читать, только повторять текст про себя. Нужно с этим «материалом для запоминания» что-то делать.

Н-р, задано выучить параграф про спектр, попробуй нарисовать рисунок спектра, или если у тебя есть трехгранная призма, попробуй разложить луч света. Выполняя задание по истории, подчеркни в учебнике карандашом самые важные слова или даты. Возьми атлас, найди на карте место, где происходили события, о которых говорится в учебнике. Если ты готовишь устный рассказ, составь на листочке или в тетради план параграфа.

2. Время

Выполняй задания в два этапа:

первый этап – прочитать заданный текст, составить его план и заняться другими уроками;

второй этап – повторить по плану, а затем без плана. Если хочешь закрепить в памяти то, что выучил сегодня, повтори материал три-четыре дня спустя, а затем еще раз – снова через три-четыре дня. Вообще, устные предметы, особенно нелюбимые, учи в два-три этапа.

Устраивай перерывы (переменки) по 2-3 мин. при подготовке заданий по одному предмету и более продолжительные при переходе от одного предмета к другому. В этот перерыв лучше посидеть в тишине, просто посмотреть в окно или сделать несколько упражнений.


Памятка № 3. «КАК ЗАПОМНИТЬ САМОЕ СЛОЖНОЕ»

Особый путь зубрежки

(применяется для запоминания наиболее важных и трудных фрагментов)

  1. Повтори фразу, которую надо запомнить, про себя.

  2. Подожди 1 сек. и повтори снова.

  3. Подожди 2 сек. и повтори снова.

  4. Подожди 4 секунды и повтори снова.

Ожидание – это особое состояние. Удержание информации в этом состоянии не дает ей выскочить, она связывается с другими понятиями в нашей голове.

  1. Повтори фразу через 10 мин.

  2. Для уверенного запоминания повтори через 2-3 часа.

  3. При необходимости повтори через 1-2 месяца, через 1 год



В пятый класс – в первый раз. Пособие по профилактике и коррекции школьных проблем учеников 10-11 лет. С-П. КАРО. 2001