СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка учителя-логопеда

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена работа учителя-логопеда в ДОУ

Просмотр содержимого документа
«Памятка учителя-логопеда»

В МБДОУ ПГО «Детский сад»№ 54


2 года работает клуб заботливого родителя «Речецветик», под руководством учителя-логопеда и педагога-психолога.

Целью клуба является:


оптимизация детско – родительских отношений, повышение психологической компетенции родителей.


Задачи:

  • вызвать интерес родителей к познанию

себя и детей;

  • дать возможность родителям через

знакомство и овладение социально – психологическими навыками

и умениями, различать свои чувства и

чувства детей, отличать свои потребности

и страхи от потребностей и страхов детей;

  • показать эффективные способы общения

с детьми в семье;

  • формировать позитивное отношение к сотрудничеству с педагогами в воспитаниидетей.



Работа осуществляется в формах:


тренинговых занятия и консультаций,

открытых мероприятий по обучению практических навыков в работе

с детьми с ТНР.



Поскольку у наших детей тяжелые

нарушения речи, вопросу речевого

развития уделяется особое внимание;

для этого проводятся обучающие

семинары, где родители знакомятся

с играми и упражнениями по развитию

речи.



В результате работы клуба «Речецветик»:


-У родителей формируется уверенный и

активный стиль воспитания детей с

особыми образовательными потребностями.

-Обеспечивается оптимизация детско-родительских отношений и повышение психологической компетенции в вопросах воспитания ребенка, желания общаться и взаимодействовать с другими семьями.

-Созданы условия для социализации детей и преодоления барьера изоляции их семей в социуме.



Таким образом, стремление педагогов к сотрудничеству с семьёй в условиях инклюзивного обучения приносит свои результаты:

доверие к ДОУ, желание сотрудничать, взаимодействовать с коллективом учреждения,

а также родителями других детей,

принимать участия в мероприятиях группы и учреждения в целом.

Всё это значительно повышает результативность коррекционно-развивающего обучения, что и является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.


ИГРА – это искра, зажигающая

огонек пытливости; играя ребенок

всему учится.



Авторские игрушки учителя-логопеда,

представленные родителям на заседании

клуба «Речецветик», помогают в

преодолении стеснительности,

достижения эмоциональной

устойчивости и саморегуляции.

Они могут двигаться с помощью

взрослого или ребенка, могут стать

другом, партнером в игре,

собеседником. Совместные действия

с взрослыми и сверстниками снижают неуверенность, зажатость у ребенка,

что часто связанно с речевыми

дефектами или личностными

комплексами.

Кукла поддерживает у детей живой

интерес, повышает эмоциональный

тонус, способствует развитию

произвольного внимания, крупной и

мелкой моторики, воображения,

образности.

Игры с куклой усиливают эффективность запоминания.

 




Ребенку с ТНР трудно бывает не только произносить звуки, но и просто начать

открывать рот, двигать языком, руками, пальцами. Игрушки помогут ему в этом. Видя, как у Совят движется язычок

и пальцы с помощью рук взрослого,

ребенок раскрепощается, начинает

улыбаться, и совершает действия

вместе с игрушкой.

Если попросить:

«Помоги Совенку, научи его говорить!».

Ребенок старается.

В этом ему помогают и Пчелки.

Они – неумехи и дети с удовольствием

приходят игрушкам на помощь, учат их!




Дорогие папы и мамы!

УГРОЗЫ:


Коль у ребенка речь страдает,

Ему развиваться это мешает.

Чтобы проблема исчезла с пути,

Заниматься с ним сейчас же начни!


Ведь язык наш- тоже мышца

Это надо так же знать;

Чтобы речь была красивой,

Мышцу надо укреплять!!



Чтобы ученье шло с увлеченьем:


- занимаясь, вы играйте,

- вниманье на неудачах не заостряйте,

- будьте спокойны и кропотливы,

- не будьте раздражительны

нетерпеливы.

С детьми чаще

улыбайтесь;

Общеньем с ними –

наслаждайтесь!!!