В МБДОУ ПГО «Детский сад»№ 54
2 года работает клуб заботливого родителя «Речецветик», под руководством учителя-логопеда и педагога-психолога.
Целью клуба является:
оптимизация детско – родительских отношений, повышение психологической компетенции родителей.
Задачи:
себя и детей;
знакомство и овладение социально – психологическими навыками
и умениями, различать свои чувства и
чувства детей, отличать свои потребности
и страхи от потребностей и страхов детей;
с детьми в семье;
Работа осуществляется в формах:
тренинговых занятия и консультаций,
открытых мероприятий по обучению практических навыков в работе
с детьми с ТНР.
Поскольку у наших детей тяжелые
нарушения речи, вопросу речевого
развития уделяется особое внимание;
для этого проводятся обучающие
семинары, где родители знакомятся
с играми и упражнениями по развитию
речи.
В результате работы клуба «Речецветик»:
-У родителей формируется уверенный и
активный стиль воспитания детей с
особыми образовательными потребностями.
-Обеспечивается оптимизация детско-родительских отношений и повышение психологической компетенции в вопросах воспитания ребенка, желания общаться и взаимодействовать с другими семьями.
-Созданы условия для социализации детей и преодоления барьера изоляции их семей в социуме.
Таким образом, стремление педагогов к сотрудничеству с семьёй в условиях инклюзивного обучения приносит свои результаты:
доверие к ДОУ, желание сотрудничать, взаимодействовать с коллективом учреждения,
а также родителями других детей,
принимать участия в мероприятиях группы и учреждения в целом.
Всё это значительно повышает результативность коррекционно-развивающего обучения, что и является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
ИГРА – это искра, зажигающая
огонек пытливости; играя ребенок
всему учится.
Авторские игрушки учителя-логопеда,
представленные родителям на заседании
клуба «Речецветик», помогают в
преодолении стеснительности,
достижения эмоциональной
устойчивости и саморегуляции.
Они могут двигаться с помощью
взрослого или ребенка, могут стать
другом, партнером в игре,
собеседником. Совместные действия
с взрослыми и сверстниками снижают неуверенность, зажатость у ребенка,
что часто связанно с речевыми
дефектами или личностными
комплексами.
Кукла поддерживает у детей живой
интерес, повышает эмоциональный
тонус, способствует развитию
произвольного внимания, крупной и
мелкой моторики, воображения,
образности.
Игры с куклой усиливают эффективность запоминания.
Ребенку с ТНР трудно бывает не только произносить звуки, но и просто начать
открывать рот, двигать языком, руками, пальцами. Игрушки помогут ему в этом. Видя, как у Совят движется язычок
и пальцы с помощью рук взрослого,
ребенок раскрепощается, начинает
улыбаться, и совершает действия
вместе с игрушкой.
Если попросить:
«Помоги Совенку, научи его говорить!».
Ребенок старается.
В этом ему помогают и Пчелки.
Они – неумехи и дети с удовольствием
приходят игрушкам на помощь, учат их!
Дорогие папы и мамы!
УГРОЗЫ:
Коль у ребенка речь страдает,
Ему развиваться это мешает.
Чтобы проблема исчезла с пути,
Заниматься с ним сейчас же начни!
Ведь язык наш- тоже мышца
Это надо так же знать;
Чтобы речь была красивой,
Мышцу надо укреплять!!
Чтобы ученье шло с увлеченьем:
- занимаясь, вы играйте,
- вниманье на неудачах не заостряйте,
- будьте спокойны и кропотливы,
- не будьте раздражительны
нетерпеливы.
С детьми чаще
улыбайтесь;
Общеньем с ними –
наслаждайтесь!!!