СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка "В помощь молодому педагогу".

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкально-ритмические движения. виды

 

Просмотр содержимого документа
«Памятка "В помощь молодому педагогу".»

Памятка


Виды музыкально-ритмических движений на занятиях

по образовательной области «Музыкальное искусство»

в учреждении дошкольного образования


1. Упражнения (многократное выполнение движений с целью обучения):

а) упражнения, направленные на совершенствование основных движений (ходьба, бег, прыжки);

б) общеразвивающие (с предметами и без них);

в) подготовительные, в ходе которых разучиваются движения к пляскам (галоп, кружение и т.д.);

г) образные упражнения, уточняющие различные игровые образы, движения персонажей игр и инсценировок);

д) самостоятельные упражнения – законченные композиции (специально созданные авторами с этой целью, например «Всадники», «Барабанщики»).


2. Пляски и танцы:

а) пляски с зафиксированными движениями (авторская композиция, сопровождающаяся описанием движений в соответствии с тактами музыки):

- народные пляски с подлинными элементами народного танца;

- характерные танцы («Снежинки», «Петрушки», «Куклы» и т.д.);

- хороводы с песнями, текст которых не связан с выполняемыми движениями;

- современный детский танец;

- детский бальный танец;

б) пляски-импровизации на основе разученных движений и их элементов (начиная с плясок типа «зеркало», в котором все участники повторяют комбинацию движений за ребёнком-ведущим, заканчивая самостоятельной сольной или коллективной композицией).


3. Музыкальные игры с движением:

а) сюжетные, в которых показаны действия, характеры, взаимоотношения персонажей:

- под пение «У мядзведзя на бару»;

- под инструментальную музык (типа «День и ночь», «Весело-грустно», «Зайцы лиса»);

- игры-инсценировки, чаще используемые на развлечениях и досугах («Теремок», «Колобок»);

б) несюжетные, которые не имеют определенной тематики, задание связано с общим настроением музыки, её выразительными средствами (различные игровые задания, соревновательные элементы и др.).



Литература:


1. Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь. - Минск: Национальный институт образования, 2019. – 479 с.

2. Основы методик дошкольного образования. Краткий курс лекций : учеб. пособие / О.Н. Анцыпирович, Е.В. Горбатова, Д.Н. Дубинина [и др.]. – 4-е изд., стер. – Минск : Новое знание ; М. : ИНФРА-М, 2020. – 390 с. – (Высшее образование: Бакалаврит).