Просмотр содержимого документа
«Памятка "В помощь молодому педагогу".»
Памятка
Виды музыкально-ритмических движений на занятиях
по образовательной области «Музыкальное искусство»
в учреждении дошкольного образования
1. Упражнения (многократное выполнение движений с целью обучения):
а) упражнения, направленные на совершенствование основных движений (ходьба, бег, прыжки);
б) общеразвивающие (с предметами и без них);
в) подготовительные, в ходе которых разучиваются движения к пляскам (галоп, кружение и т.д.);
г) образные упражнения, уточняющие различные игровые образы, движения персонажей игр и инсценировок);
д) самостоятельные упражнения – законченные композиции (специально созданные авторами с этой целью, например «Всадники», «Барабанщики»).
2. Пляски и танцы:
а) пляски с зафиксированными движениями (авторская композиция, сопровождающаяся описанием движений в соответствии с тактами музыки):
- народные пляски с подлинными элементами народного танца;
- характерные танцы («Снежинки», «Петрушки», «Куклы» и т.д.);
- хороводы с песнями, текст которых не связан с выполняемыми движениями;
- современный детский танец;
- детский бальный танец;
б) пляски-импровизации на основе разученных движений и их элементов (начиная с плясок типа «зеркало», в котором все участники повторяют комбинацию движений за ребёнком-ведущим, заканчивая самостоятельной сольной или коллективной композицией).
3. Музыкальные игры с движением:
а) сюжетные, в которых показаны действия, характеры, взаимоотношения персонажей:
- под пение «У мядзведзя на бару»;
- под инструментальную музык (типа «День и ночь», «Весело-грустно», «Зайцы лиса»);
- игры-инсценировки, чаще используемые на развлечениях и досугах («Теремок», «Колобок»);
б) несюжетные, которые не имеют определенной тематики, задание связано с общим настроением музыки, её выразительными средствами (различные игровые задания, соревновательные элементы и др.).
Литература:
1. Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь. - Минск: Национальный институт образования, 2019. – 479 с.
2. Основы методик дошкольного образования. Краткий курс лекций : учеб. пособие / О.Н. Анцыпирович, Е.В. Горбатова, Д.Н. Дубинина [и др.]. – 4-е изд., стер. – Минск : Новое знание ; М. : ИНФРА-М, 2020. – 390 с. – (Высшее образование: Бакалаврит).