В связи с переходом на новые ФГОС оценочной деятельности придается большое значение. Каждый из участников образовательного процесса заинтересован в его результативности, которая формируется в ходе обучения. Важно, чтобы оценивание проходило объективно. Инструментарием для осуществления объективности оценивания со стороны учащихся являются памятки, инструкции, алгоритмы, помогающие осуществлять оценивание поэтапно и в целом, применяя критериальность.
Просмотр содержимого документа
«Памятки, алгоритмы, инструкции для осуществления контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе»
Инструкция для учащихся старших классов (10-11)
Тема: Работа над проектом (само- и взаимооценка)
Продолжите следующую фразу: В ходе работы над проектом Я (ОН)…
1.Выберите из трех предложенных вариантов ответов один: «часто, иногда, никогда» и поставьте «+»
2. Обменяйся оценочным листом с любым членом своей группы, чтобы он дал свою оценку твоей работе в группе.
3.Сравни свои оценки и оценки члена группы. Отметь для себя, что хотел бы ты улучшить в работе над следующим проектом.
САМООЦЕНКА при сотрудничестве в группе | Оценка моей деятельности в группе другим членом группы ВЗАИМООЦЕНКА |
| часто | иногда | никогда | часто | иногда | никогда |
Предлагал новые идеи, способы решения проблемы | | | | | | |
Определял цели, ставил задачи | | | | | | |
Занимал активную позицию в работе группы | | | | | | |
Обращался за помощью к другим члена группы | | | | | | |
Задавал вопросы, искал факты | | | | | | |
Участвовал в презентации проекта | | | | | | |
Инструкция
по самооценке учащ..ся ___класса
по предмету __________________
Тема «Правописание приставок»
Перед тобой несколько вопросов. Обведи кружком ту позицию, которую ты занимал на уроке.
1. | Целенаправленным ли был лично для тебя урок по данной теме? |
Да | Нет | Частично |
2. | Активен ли ты был в достижении своей цели? |
Да | Нет | Частично |
3. | Эффективны ли были выбранные тобой способы достижения цели? |
Да | Нет | Частично |
4. | Овладел ли ты правилом классификации слов с приставками в зависимости от условия выбора орфограммы? |
Да | Нет | Частично |
4. | Достиг ли ты результата? |
Да | Нет | Частично |
5. | Какой отметки заслуживает твоя работа на уроке? |
«1» | «2» | «3» | «4» | «5» |
Инструкция
по взаимооценке учащ..ся ___класса
по предмету __________________
Тема «Лексика» ( учебное исследование)
Перед тобой несколько вопросов. Обведи кружком ту позицию, которая соответствует работе членов группы на уроке.
1. | Все ли члены группы понимали цель работы? |
Да | Нет | Частично |
2. | Выполнял ли каждый член группы свои функции? |
Да | Нет | Частично |
3. | Правильно ли была применена технология исследования каждым членом группы? |
Да | Нет | Частично |
4. | Слаженно ли взаимодействовали все члены группы на уроке? |
Да | Нет | Частично |
5. | Достигла ли группа цели в своей работе? |
Да | Нет | Частично |
6. | Оцени работу группы по пятибалльной шкале отметок. |
«1» | «2» | «3» | «4» | «5» |
Памятка по оцениванию проекта (на этапе представления проекта учащимся)
Просматриваю титульный лист (слайд)
А) Название
Б) Автор
В) Наличие картинки по теме проекта
Г) Аккуратность исполнения
2. Просматриваю содержание проекта:
А) Соответствует ли теме проекта
Б) Наличие «изюминки» (интересного, редкого)
В) Связно ли материал изложен
3. Оцениваю представление проекта учеником:
А) Связно ли и эмоционально преподносит материал
Б) Хорошо ли владеет содержанием.
4. Проставляю баллы и отметку согласно критериям.
Памятка по оцениванию проекта учащегося начальной школы
(на этапе подготовки)
Выслушиваю идеи учащегося по подготовке титульного листа.
Если все соответствует критериям, переходим к содержанию, если есть отступления, даю свой совет или обращаемся за помощью к учителю.
Просматриваем содержание проекта
Есть неточности, недоработки – выслушиваю предложения учащегося, а затем предлагаю свои.
Уточняем, как планируется презентация проекта, чему необходимо особо уделить внимание.
Памятки по самооценке деятельности учащихся основной школы (Алгоритм)
Какую цель ставил перед решением задания? Какого результата нужно было достичь?
Получил ли результат?
Справился без ошибок? Допустил ошибку?
Посмотри на образец решения учителя. Найди ошибку и доведи решение до конечного результата.
Какое умение пригодилось при решении?
Подобные задачи решал, или это было что-то новое?
На каком уровне успешности, по-твоему, ты находишься:
Какую бы отметку ты себе поставил за решение задания?
Памятка по самооценке проекта (Алгоритм)
Начиная работу над проектом, поставил перед собой цель…..
Мне удалось….Допустил недочеты…
Необходимо доработать…
Свою работу оцениваю …., потому что….
Памятка по оценке работы группы (Алгоритм)
Какую цель преследовала работа группы?
Удалось ли сразу получить результат?
Благодаря чему получен результат?
Все ли члены группы были включены в работу?
Мешало ли что-то работе группы?
Какие умения продемонстрировала группа в работе?
Оформлен ли группой результат?
Как представлен?
Достойна ли группа отметки, какой?
Памятка по самооценке и взаимооценке работы в паре
Перед уроком памятки раздаются учащимся. Оценивание работы производится по вопросам в востребованности оценивания на любом этапе урока.
Самооценка | Взаимооценка |
1. Активна ли была моя позиция при работе в паре? | Активна ли была позиция моего соседа по парте при работе в паре? |
2. Насколько добросовестно я выполнял свои обязанности? | 2. Насколько добросовестно мой напарник выполнял свои обязанности? |
3.Прислушивался ли я к мнению своего соседа при решении задания и что это дало? | 3. Прислушивался ли мой сосед к моему мнению и что это нам дало? |
4. Работал ли я сам или прибегал к помощи соседа? | 4. Работал ли мой сосед самостоятельно, или мы работали в сотрудничестве? |
5. Работая в паре, я вел дружественный диалог? | 5. Работая в паре, мой сосед спокойно реагировал на мои предложения по решению задачи? |
6. Результат был получен только благодаря моим действиям? | 6. Результат был получен совместными усилиями? |
7. Свою работу в паре я оцениваю, как…. | 7.Какой оценки заслуживает работа моего соседа по парте и пары в целом? |

