СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятки для учащихся при выполнении домашних заданий

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Памятка №1 Как готовить домашние задания.

- Ежедневно и тщательно записывай в дневник все домашние задания.

- Приучи себя готовить уроки ежедневно в одно и тоже время

- Готовь уроки всегда в одном и том же месте.

- Правильно организуй свое рабочее место, убери все лишнее со стола, выключи радио и телефон.

 

Просмотр содержимого документа
«Памятки для учащихся при выполнении домашних заданий»



Памятка №1 Как готовить домашние задания.


- Ежедневно и тщательно записывай в дневник все домашние задания.


- Приучи себя готовить уроки ежедневно в одно и тоже время (

- Готовь уроки всегда в одном и том же месте.


- Правильно организуй свое рабочее место, убери все лишнее со стола, выключи радио и телефон.


Начинай подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходи к более трудным для тебя и под конец выполняй легкие предметы.


Через 30-40 минут занятий делай перерыв для отдыха на 10-15 минут


Во время подготовки уроков не отвлекайся, к разговорам не прислушивайся


Пользуйся словарями и справочниками.


После выполнения письменной работы тщательно проверь ее. Лучше сначала используй черновик, а потом перепиши на беловик.


- Если встретил непонятное слово, не понял задачу, спроси об этом родителей, товарищей, учителя.


Ежедневно повторяй материал прошлых уроков, особенно – правила, формулы, теоремы, законы.


После приготовления уроков отдохни, погуляй на воздухе, помог и в домашнем труде.




Памятка №2 Правила умственного труда


1) Периоды занятий должны чередоваться с периодами отдыха.


2) Не занимайтесь более 1,5-2 часов подряд.


3) Ежедневно для занятий отводите одно и то же время, лучше всего в дневные часы. Избегайте учить уроки поздним вечером или ночью, а также в состоянии сильного утомления.


4) Правильно оборудуйте свое рабочее место. Книгам, тетрадям, учебникам, разным принадлежностям - всему должно быть свое место.


5) Чистота воздуха, умеренная температура, правильное освещение - залог хорошей работоспособности.


6) Работайте спокойно, без беготни к телефону, без игры с кошкой или собакой. Уберите все шумовые помехи (радио, телевизор, компьютер).


7) Следуйте правилу «лучше меньше, да лучше». Сделайте основательно и полностью один урок и только тогда беритесь за другой.


8) Чередуйте пассивный и активный отдых. Можете использовать и «физиологические стимуляторы» (холодный душ, физические упражнения, сахар, конфету, сладкий чай и т. д.).












Памятка №3 Как слушать учителя на уроке


1) Смотрите на учителя и на то, что он показывает. С помощью зрительной памяти усваивается 90 % знаний. Сведения, полученные с помощью одновременно и зрения, и слуха, лучше запоминаются.

2) Учитесь думать вместе с учителем. Собственная мысль обычно возникает при контакте с мыслями других людей. Школьник способен мыслить в 4 раза быстрее, чем говорит учитель.

3) Нельзя оставлять без ответа ни одного вопроса или сомнения. Ваши вопросы говорят об активности мышления. Не бойтесь обращаться к учителю. Спрашивать надо скромно, тактично.

4) Основные положения урока и новые слова полезно записать в тетрадь. Кто записывает, тот читает дважды, а значит и лучше помнит.

5) Домашнее задание надо записывать точно и разборчиво и именно на тот день, на который оно задано.


Памятка №4 Как работать с книгой


При чтении текста нужно решить 4 задачи.


1) Ознакомиться с содержанием. Уяснить, о чем или о ком идет речь.


2) Продумать прочитанное, то есть разделить учебный материал на смысловые части, найти внутри каждой такой части основную мысль.


3) Сделать из текста необходимые выписки для памяти: выяснить значение трудных слов и выражений, составить план, тезисы, конспект, уяснить синтаксическую конструкцию и логическую структуру предложений.


4) Дать себе отчет: чему новому научила прочитанная статья или книга. Сообщила ли какие-нибудь новые знания, научила ли каким-нибудь новым приемам работы, занятий?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!