СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятки обучающимся для использования на занятиях по истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятки обучающимся для использования на занятиях по истории

Просмотр содержимого документа
«Памятки обучающимся для использования на занятиях по истории»

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Димитровградский техникум профессиональных технологий имени Героя Советского Союза М.С.Чернова»


Мингазетдинова Багдагуль Юсупбаевна,

преподаватель


Памятки обучающимся для использования на занятиях по истории


Предлагаемые памятки облегчат работу, как педагога, так и учащихся. Они помогут ученикам развить различные умения и навыки: анализ, синтез, сравнение, характеристика и др. Памятки помогут грамотно и последовательно выстраивать свой ответ.

Анализ исторического события

Когда произошло данное событие?

Где оно произошло?

Какие исторические обстоятельства привели к данному событию?

К каким последствиям привело это событие?

Какие социальные слои (группы) были основ­ными участниками события?

Кто лично сыграл в нём значительную роль?

Какой след оставило данное событие в истории региона, страны, мира?

Событие было случайным или закономерным явлением?

Как бы вы поступили в таких условиях?

Ваша оценка события.


Составление исторического портрета

Как происходило становление личности исторического деятеля.

1.1. Где и когда он родился?

1.2. Где и в каких условиях жил, рос, воспитывался?

1.3. Под влиянием чего/кого формировались его взгляды?

Личные качества и черты характера.

2.1. Как личные качества человека повлияли на его деятельность?

2.2. Какие из его личных качеств вам нравятся, а какие нет? .

Деятельность исторической особы.

3.1. Назовите основные успехи и неудачи в жиз­ни этого человека.

3.2. Какие слои населения поддерживали его деятельность, а какие – нет. Почему?

3.3. Кто лично был его другом, а кто врагом?

Почему?

3.4. Каковы последствия его деятельности:

а) для современников;

б) для потомков?

3.5. За что человечество чтит (или порицает) этого человека?

Каково ваше личное отношение к данному исто­рическому деятелю?

4.1. Какие чувства вызывает у вас его деятель­ность?

4.2. Как вы относитесь к средствам и методам, . которые он выбирал?

Обоснуйте свою позицию.


Работа с историческим документом

Выясните происхождение документа.

1.1. Кто его автор? Чьи интересы он защи­щает?

1.2. Как могли повлиять на автора исторические события или общая ситуация в этот период?

1.3. При каких исторических обстоятельствах появился документ?

1.4. Что представляет собой документ по содер­жанию и форме (описание исторического события современником, оценка события историком, законодательный акт ... )?

1.5. О чём говорится в документе? Какая сторо­на события или явления умалчивается?

1.6. Какие чувства вызывает документ у чита­телей?

1.7. Что вас удивило в этом документе?

Выясните, какое задание к документу вам необ­ходимо выполнить и что для этого нужно.


2.1. Если документ должен углубить ваши зна­ния о каком-либо историческом явлении, событии или лице, вспомните, что вам уже известно об этом.

3. Прочитайте текст документа, определите значе­ние понятий и терминов, содержащихся в нём.

4. Попробуйте выполнить задание. Если вы не можете этого сделать, определите, что вам ме­шает.

4.1. Обратите внимание на то, как сформулиро­ваны задачи; возможно, вы не поняли по­ставленного задания.

4.2. Прочитайте ещё раз внимательно и медлен­но документ, обращая внимание на содер­жание отдельных предложений.

5. Как этот документ сочетается с другими свиде­тельствами об описанных в нём событиях, явле­ниях или процессах?